Законы классической термодинамики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 18:52, контрольная работа

Краткое описание

Данная работа посвящена рассмотрению вопросов, соотнесенных со спецификой сущности законов классической термодинамики и их значения в рамках концепций современного естествознания.
Важность подобной темы обуславливается значением классической термодинамики для формирования адекватного представления о сущности явлений окружающего мира.

Содержание

Введение 3
1. Законы классической термодинамики: сущность и содержание 5
Заключение 14
Список источников 16

Вложенные файлы: 1 файл

КСЕ - готовая работа.doc

— 104.00 Кб (Скачать файл)

Названный автор учебника, посвященного концепциям современного естествознания, также обращается к вопросам, касающимися третьего начала термодинамики.

В.Г. Нернст сформулировал утверждение, обозначаемое как тепловая теорема. В соответствии с данным положением, при абсолютном нуле температуры энтропия принимает значение, не зависящее от давления, агрегатного состояния и других характеристик вещества. Такое значение можно положить равным нулю.

При этом существенным оказывается то, что теорема Нернста не является простым следствием из первых двух начал термодинамики. Именно по этой причине, а также вследствие своего общего характера данное положение рассматривается как третье начало термодинамики.

С.Х. Карпенков отмечает, что теорема Нернста знаменует окончательное построение системы классической термодинамики. Однако обращение к актуальным естественнонаучным проблем стало основой для формирования нового, крайне перспективного направления исследования. В данном случае имеется в виду неравновесная термодинамика. В этом смысле классическая термодинамика часто рассматривается как «прочитанная книга». Тем не менее, степень изученности сферы использования классической термодинамики, а также известность принципов использования тех или иных положений еще не означают, что исследовательский интерес к классической термодинамике угасает. В равновесной термодинамике еще выделяются области, которые будут представлять значительный интерес и для последующих поколений ученых. В частности, речь идет о термодинамике реальных тел, жидкостей, сжатых газов, кристаллов, химических процессов, дисперсных систем.

 

Заключение

Итак, в рамках данного реферата были поставлены и реализованы задачи, направленные на расширение представлений о сущности и значении законов классической термодинамики.

Подобного рода знания тесным образом соотносятся с различными разделами изучаемой дисциплины.

Следует подчеркнуть, что термодинамика первоначально исследовала тепловые явления; после открытие закона сохранения и превращения энергии в орбиту интересов данного направления исследований стали активно входить превращения энергии во всех ее формах.

В рамках термодинамики выделяется некоторое число утверждений, интегрирующее колоссальный опыт научного познания процессов, являющихся предметом термодинамики.

Так называемое нулевое начало термодинамики тесно связано с понятием температуры. Можно говорить о том, что тепловое равновесие существует тогда, когда одна система приведено в тепловой контакт с другой системой, однако при этом потоки энергии не наблюдаются. Иначе говоря, если системы имеют одинаковую температуру, то системы находятся в тепловом равновесии.

Первое начало термодинамики обозначается как закон сохранения и превращения энергии в изолированной системе. Данное начало утверждает существование внутренней энергии. По этой причине это начало часто ассоциируется с принципом энергии. Впоследствии теплота и работа начинают рассматриваться как способы передачи энергии.

Второе начало термодинамики объясняет направленность процессов в системах, являющихся изолированными. В силу своего содержания второе начало часто называют принципом энтропии.

Третье начало термодинамики объясняет свойства веществ в условиях крайне низких температур. Как следует из данного начала, невозможным оказывается охлаждения тела до температуры абсолютного нуля посредством конечного числа процессов.

Важность изучения различных теоретических концепций, являющихся знаковыми в современном естествознании, объясняется рядом причин. Прежде всего, необходимо отметить, что подобные закономерности, как правило, характеризуются признаком универсальности, применимости к описанию многообразия природных явлений. Это оказывается крайне значимым для практической, преобразующей деятельности человека. Кроме того, базовые характеристики подобных законов, а также подход, заложенный в исследовательских программах великих ученых, составляют основу современного естествознания.

Таким образом, изучение данных вопросов позволило расширить представления в сфере концепций современного естествознания.

 

Список источников

  1.  Гусейханов М.К., Раджабов О.Р. Концепции современного естествознания: Учебник. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2008. 553 с.
  2. Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания: Учеб. пособие для студ. вузов. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Издательский центр «Академия», 2003. 608 с.
  3. Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания: Учеб. для вузов. 6-е изд., перераб. и доп. М.: Высш. шк., 2003. 488 с.
  4. Лихин А.Ф. Концепции современного естествознания: учеб. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. 264 с.
  5. Смолко В.А. Концепции современного естествознания: Монография. Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2007. 769 с.

1 Лихин А.Ф. Концепции современного естествознания: учеб. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. С. 71

2 Лихин А.Ф. Концепции современного естествознания: учеб. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. С. 72

3 Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания: Учеб. для вузов. 6-е изд., перераб. и доп. М.: Высш. шк., 2003. С. 130

4 Смолко В.А. Концепции современного естествознания: Монография. Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2007. С. 267

5 Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания: Учеб. пособие для студ. вузов. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Издательский центр «Академия», 2003. С. 139

6 Гусейханов М.К., Раджабов О.Р. Концепции современного естествознания: Учебник. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2008. С. 280

7 Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания: Учеб. для вузов. 6-е изд., перераб. и доп. М.: Высш. шк., 2003. С. 130-131

8 Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания: Учеб. для вузов. 6-е изд., перераб. и доп. М.: Высш. шк., 2003. С. 133

 


 



Информация о работе Законы классической термодинамики