Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 20:11, контрольная работа
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в условиях перехода российского общества на путь устойчивого развития стратегическими задачами становятся активизация «человеческого фактора» и оптимизация использования профессионально подготовленных, высоконравственных государственных гражданских служащих. Главным вопросом современной российской действительности является вопрос о существенном, реальном повышении уровня жизнеспособности государства и общества, о создании объективных и субъективных условий для решения фундаментальных проблем страны, связанных с демократической трансформацией, то есть построением правового государства, формированием гражданского общества, достижением высокого уровня материальной и духовной жизни людей.
Проект программы прикладного социологического исследования на тему «Профессиональная культура государственных служащих Свердловской области» …….....3стр
Проблемная ситуация
Объект исследования
Предмет исследования
Цель исследования
Задачи исследования
Тип выборки
Объем выборочной совокупности
Методы сбора социологической информации
Анкета для исследования…………………………………………………………………6стр
Пилотажное исследование
Карта контент-анализа публикаций в местной газете, характеризующих состояние школьного образования………………………………………………………………….10стр
Социометрический вопросник по критерию «Работа» для подразделения органа государственной власти…………………………………………………………………12стр
Задача на расчет объема выборочной совокупности………………………………..18стр
Карта репрезентации для квотной выборки для социологического исследования на тему «Профессиональная культура государственных служащих Свердловской области»…………………………………………………………………………………..18стр
Задача на расчет необходимого количества анкетеров……………………………….19стр
11. Реализуете ли
Вы управленческие решения?
1.да
2.нет
3.затрудняюсь ответить
4.не в моей компетенции
12.Находитесь ли Вы на работе под жестким давлением?
1. да, есть такое
2.у меня находятся
3.нет
4.иногда
13.Выделите три самых важных качества, выражающих профессиональную компетентность государственного служащего
10.способность сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях
14.Создает ли Ваша работа адекватные возможности для творчества?
1.да, для этого разработаны специальные программы
2.нет, данному вопросу не уделяется времени
3.затрудняюсь ответить
4. редко
15.Расположите в порядке убывания значимости для работы государственного служащего такие моральные качества, как справедливость, неподкупность, уважение прав и свобод граждан, пунктуальность, честность
1. ______________________________
2. ______________________________
3. ______________________________
4. ______________________________
5. ______________________________
6. ______________________________
16.Разнообразна ли Ваша работа в аппарате администрации?
17. Каков уровень
профессиональной культуры в органе исполнительной
власти, в котором Вы работаете?
1. высокий уровень
2. 50 на 50
3. затрудняюсь ответить
4. низкий уровень
18.Есть ли у Вас дресс код?
1.да, стандарт : белый верх, темный низ
2.да. у нас специализированная форма
3.нет
4. да белый верх, темный
низ и отличительная
19. Как Вы думаете, какие профессионально-нравственные отклонения государственного служащего из указанных ниже наиболее опасны для общества (ранжируйте в порядке убывания)?
безразличное, неуважительное отношение к людям | |
непорядочность, нечестность | |
отсутствие принципиальности |
20.Осознаёте ли
себя и своё место в
1.да, отчётливо
2.нет, Я запутался
3.не знаю, как ответить
21.Ваш стаж работы по специальности составляет?
1.менее года
2.1 год
3.от 2 до 5 лет
4.более 5 лет
5. более 10 лет
А теперь, немного о себе:
Год рождения 19____ год
Ваш пол?
1.М
2.Ж
Место рождения______________________
Семейное положение
1.замужем / женат
2.не замужем / холост
3.в разводе
4.вдова / вдовец
Спасибо, за уделённое время!
4. Карта контент-анализа публикаций в местной газете, характеризующих состояние школьного образования
Контент-анализ – это форма документального метода, основанная на переводе в количественные показатели с последующей статистической обработкой и анализом.
Тема анализа: состояние школьного образования.
Временной фактор: 01 января 2012 года – 01 января 2013 года.
1.Тип газет: 001 – российская 002 – областная 003 – местная 2.Размер материала: 004 – 50-100 строк 005 – 101-150 строк 006 – 151-200 строк 007 – 201-300 строк 008 – свыше 300строк 3.Цель публикации: 009 – ориентировать |
010 – внушать 011 – призывать 012 – отрицать 013 – организовывать 014 – оценивать 015 – предлагать 4.Место работы корреспондента: 016 – органы государственной власти 017 – органы местного самоуправления 018 – общественные организации 019 – научно-исследовательские институты 020 – вузы 021 – культурно-досуговые учреждения |
5. Организация школьного образования
Элементы |
Раскрыто обстоятельно |
Раскрыто частично |
Не раскрыто |
Финансирование |
022 |
026 |
030 |
Эффективность пропаганды здорового образа жизни |
023 |
027 |
031 |
Управление образовательными проектами |
024 |
028 |
032 |
Внедрение дистанционного обучения |
025 |
029 |
033 |
Элементы |
Обращается широко |
Обращается частично |
Не обращается |
Специально-научные данные |
034 |
040 |
046 |
Социологические данные |
035 |
041 |
047 |
Ссылки на цивилизованный мир |
036 |
042 |
048 |
Обращение к здравому смыслу |
037 |
043 |
049 |
Убедительное обоснование собственного мнения |
038 |
044 |
050 |
Непоследовательность в изложении мысли |
039 |
045 |
051 |
052 – положительное
053 – отрицательное
054 – нейтральное
5. Социометрический
вопросник по критерию «Работа»
Метод "социметрия", которую еще в прошлом веке изобрел американский психиатр и социальный психолог Дж. Морено, применяется для диагностики межличностных отношений в группе.
Для чего нужна вся эта
информация? В первую очередь –
для улучшения психологической
обстановки в коллективе и повышения
эффективности руководства этим
коллективом. Ведь никто не будет спорить,
что хороший психологический климат и
доброжелательное отношение сотрудников
друг к другу очень важны для успешной
трудовой деятельности – особенно, если
она связана с выполнением групповых задач.
Социометрическая методика представляет
собой процедуру количественного и качественного
анализа социальных и эмоциональных связей
между членами трудовой, учебной или любой
другой группы – как постоянной, так и
временной. С ее помощью можно измерить
уровень сплоченности (или, наоборот, разобщенности)
в группе, выявить социометрический статус
каждого члена данной группы, обнаружить
внутригрупповые образования – подгруппы
со своими неформальными лидерами.
Процедура заключается в следующем: каждый член группы должен выбрать тех или иных членов этой же группы по тому или иному критерию.
Уважаемый государственный служащий!
Для изучения взаимоотношений в Вашем коллективе просим Вас ответить на нижеперечисленные вопросы, вписывая фамилии Ваших коллег. Просим подписать свои анкеты, анонимность опроса гарантируется.
1
а) Кто из Ваших коллег достойно бы заменил Вас по службе на определённое время (например, на время болезни)?
б) Кому из Ваших коллег можно делегировать свои полномочия?
2
а) Кого Вы считаете лучшим работником в Вашем подразделении?
б) Кого Вы считаете не компетентным в ведении уполномоченных вопросов?
3
а) Кто из Ваших коллег лучше заменит руководителя Вашего подразделения?
б) Кто из Ваших коллег, по Вашему мнению, не справится с обязанностями заместителя руководителя Вашего подразделения?
4
а) Кому бы Вы не отказали в помощи по рабочим вопросам?
б) Кому бы Вы отказали в помощи по рабочим вопросам?
5
а) Кто из коллег, по Вашему мнению, укажет Вашу фамилию на вопрос: «Кого Вы считаете лучшим работником в Вашем подразделении?»
б) Кто из коллег,
по Вашему мнению, укажет Вашу фамилию
на вопрос: «Кто из Ваших коллег достойно
бы заменил Вас по службе на определённое
время (например, на время болезни)?»
6.Рассчитайте
объём выборочной совокупности
по формуле простой
n= |
t2 d2N |
n= |
22 x 0,25 x 400 |
n= |
200 | ||
ND2+t2d2 |
400 x 0,052+22 x 0,25 |
7. Карта репрезентации
для квотной выборки для
Объём выборочной совокупности составляет 400 человек
Распределение государственных служащих по полу и возрасту:
Пол |
% |
человек |
Мужской |
22,8 |
91 |
Женский |
77,2 |
309 |
Итого |
100 |
400 |
Возраст |
% |
человек |
До 30 лет |
25,3 |
101 |
От 30 до 39 лет |
26,3 |
106 |
От 40 до 49 лет |
30,5 |
122 |
От 50 до 59 лет |
16,0 |
64 |
От 60 лет и старше |
1,7 |
7 |
Итого |
100 |
400 |
Категории |
% |
человек |
Высшие |
1,4 |
6 |
Главные |
2,0 |
8 |
Ведущие |
18,0 |
72 |
Старшие |
48,6 |
194 |
Младшие |
30,0 |
120 |
Итого |
100 |
400 |
8. Расчёт необходимого
количества анкетёров. Объём
Оптимальное число интервьюеров = объем выборочной совокупности / норма опроса респондентов в день X (число дней), за которые предполагается провести исследование.
оптимальное число интервьюеров = 800 / 15 x 3 = 18
Информация о работе Исследование социально-экономических процессов