Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 11:26, реферат
Естествознание появилось более 3000 лет назад. Тогда не было разделения на физику, биологию, географию. Науками занимались философы. С развитием торговли и мореплавания началось развитие географии, а с развитием техники - развитие физики, химии.
Природа, которая служит предметом естествознания, рассматривается не абстрактно, вне деятельности человека, а конкретно, как находящаяся под воздействием человека, т. к. её познание достигается в итоге не только теоретической, но и практической производственной деятельности людей. Е. как отражение природы в человеческом сознании совершенствуется в процессе её активного преобразования в интересах общества.
Основные понятия.
Введение.
Глава 1. Предметы и цели естествознания.
Глава 2. История развития естествознания как науки.
2.1. Основные этапы развития естествознания.
2.2. Зарождение научного мышления в Древней Греции.
2.3. Особенности периода Новейшей революции в естествознании.
2.4. Современный период развития.
2.5. Общий ход развития.
2.6. Место естествознания в обществе.
2.7. Естествознание в Средние века.
Заключение
Список литературы.
Связь с техникой лежит в основе определения естествознания как непосредственной производительной силы. Связь естествознания с философией вытекает из того, что естествоиспытатель без мышления не может двинуться ни на шаг. Для мышления необходимы логические категории, которые разрабатываются философией. Чем более широкий характер имеют теоретические обобщения в естествознании, тем теснее они связаны с философией. Отсюда возникает потребность в единстве между философами и естествоиспытателями, это отмечали Герцен А.И.,Ф.Энгельс в «Диалектике природы».
Эпоха Средневековья берет свое начало в 478 году нашей эры с момента завоевания немецкими варварами Рима и падения римской империи. Продолжалась более 1000 лет закончилась в середине 15 века.
Во времена Средневековья
любое занятие наукой и
Заключение.
На всем протяжении своего существования Человек изучает окружающий его мир. Будучи мыслящим существом, Человек, как в отдаленном прошлом, так и сейчас, не мог и не может ограничиваться тем, что ему непосредственно дано на уровне его повседневной практической деятельности, и всегда стремится выйти за ее пределы.
Характерно то, что познание окружающего мира человеком началось с космогонических размышлений. Именно тогда на заре умственной деятельности и возникла мысль о "начале всех начал". История не знает ни одного народа, который рано или поздно в той или иной форме не задался этим вопросом и не пытался бы ответить на него. Ответы, конечно, были разными, в зависимости от уровня духовного развития данного народа. Развитие человеческой мысли, научно-технический прогресс позволили продвинуться в разрешении вопроса о возникновении Вселенной от мифологического мышления к построению научных теорий.
За истекшее столетие
наука о Вселенной добралась
до самых верхних этажей
Слово естествознание представляет из себя сочетание двух слов: естество (природа) и знание. В настоящее время под естествознанием подразумевается в основном точное знание о том, что в природе, во Вселенной действительно есть или по крайней мере возможно. Первоначально к физике Аристотель относил проблемы устройства, происхождения, организации всего, что есть во Вселенной, даже жизни. Само слово физика, греческое по происхождению, близко к русскому слову природа. Таким образом, первоначально естествознание называлось физикой.
В своем развитии
наука прошла четыре стадии
развития. На первой стадии
Список литературы.