Концепция развития гражданской авиации в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 16:10, контрольная работа

Краткое описание

Гражданская авиация - используется в целях перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты; выполнения авиационных работ в отдельных отраслях экономики (в сельском хозяйстве, строительстве, для охраны лесов, обслуживания экспедиций и т. п.); оказания медицинской помощи населению и проведения санитарных мероприятий; экспериментальных и научно-исследовательских работ; учебных, культурно-просветительных и спортивных мероприятий, а также поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ и оказания помощи в случае стихийных бедствий.

Вложенные файлы: 1 файл

Концепция развития гражданской авиации в Российской Федерации.docx

— 19.63 Кб (Скачать файл)

           ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА

 

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

Кафедра математики ,информатики и естественных наук

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по концепциям современного естествознания

на тему: «Концепция развития гражданской авиации в Российской »

 

 

   
 

 

 

 

 

Тюмень 2011 г.

         Гражданская авиация - используется в целях перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты; выполнения авиационных работ в отдельных отраслях экономики (в сельском хозяйстве, строительстве, для охраны лесов, обслуживания экспедиций и т. п.); оказания медицинской помощи населению и проведения санитарных мероприятий; экспериментальных и научно-исследовательских работ; учебных, культурно-просветительных и спортивных мероприятий, а также поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ и оказания помощи в случае стихийных бедствий.

В целом из определения  понятно как важна гражданская  авиация для различных отраслей экономики, культуры, дипломатических  целей, и многих других отраслей страны. Какая гражданская авиация в РФ? Что ждет в будущем нашу авиацию? Эти вопросы, очень актуальны на сегодняшний момент и поэтому их стоит рассмотреть в этой работе.

Российская федерация  находится в особом геополитическом  положении, обширность территории, множество границ с соседними государствами, разная численность населения в регионах и областях и все это в сочетании со слаборазвитой транспортной структурой. Более менее, в этой сфере развиты: железнодорожный, водный, автомобильный транспорт, но при отдаленности территории дальнего севера и востока, а так же для связи с другими государствами значительную роль играет авиация. Потенциал развития гражданской авиации в стане сейчас находится в очень тяжелом положении, и действия государства и чиновников не обеспечивают должно внимания этим проблемам , предпочитая предлагать более ущербные пути решения этого вопроса.

Из этого всего возникает  ряд вопросов: «Нужна ли РФ своя авиация?» ; «Возможно ли восстановить авиацию и технологии, а так же перегнать стран лидеров в этой сфере?» ; «Готово ли государство поддержать дальнейшее развитие авиатранспорта?» ; «Сколько лет потребуется на все это?».

Если оглянутся назад  в недалекое прошлое(годы СССР), там можно было наблюдать мощную авиационную индустрию, передовые технологии, научные центры, государственное финансирование, четкое слаженное действие предприятий, грамотных конструкторов и просто желание быть лучшими в этой сфере. Достаточно привести в пример  ряд самолетов гражданской авиации, которые находятся в эксплуатации по сегодняшний день это такие как : Ил-12, Ил-14, Ил-18, Ту-104, Ту-134, Ту-154, Ан-10, Ан-24, Ил-62 , и более новые проекты Ил 86,96 , Ту- 204. Да конечно, если говорить о экологических ,комфортных, навигационным требованиям то в этом мы уступаем другим гигантам гражданской авиационной промышленности (Boeing, Airbus), но в безопасности полетов, состояния качества комплектующих и их сборки, мощных инновационных двигателей, приспособленности к различным климатическим условиям и соотношении цена- качество мы не уступали.

Что мы имеем на сегодняшний день, по указу президента и правительства, ряд самолетов Як-42,Ту-134, Ан-10 вывели из оборота на очереди , Ту-154(который до сих пор превосходит по многим показателям зарубежных «птиц») , их нужно вывести из эксплуатации за 15 лет. Тогда если больше половины авиапарка спишут, заводы уже практически не функционируют, либо на гране закрытия либо, дорабатывают последние заказы то перспективы развития именно нашей страны рушатся на глазах. Закупая у иностранных производителей авиапарк, мы подвергаемся огромному риску и убытку. Это заключается в закупке старых самолетов ,давно списанных в странах в которых они были произведены, летный состав России обучен летать на российской технике, поэтому требуется переквалификация за рубежом, комплектующие так же приходится закупать, да и обслуживание самолетов немного другое. Тогда нужна ли РФ своя авиация? – Конечно нужна, и это не должно подвергаться ни каким сомнениям, в СССР авиацию поднимали с нуля 2 раза и довольно успешно, так что же мешает взять инициативу в свои руки нашему государству, вложить средства на модернизацию уже существующих моделей и разработку новых, ведь все необходимое у нас есть( ресурсы, рабочая сила, конструкторы , идеи, заводы и т.п), ведь лучше быть не зависимыми в этом вопросе, чем зависеть от общего мира.

Да, значительное отставание (20 лет) говорит о многом , но ведь мы уже имеем в запасе довольно много разнообразных идей просто не воплощенных в реальность, забытых, или просто проданных в другие государства.

Мнение по поводу поддержки  государством гражданской авиации, очень спорное, но больше отрицательное, по видимому государство не готово вложить значительные средства, на поднятие этой отрасли обделив другие. А это очень плохо ведь авиационный транспорт залог многих отраслей, таких как промышленность, навигационная деятельность, перевозки пассажиров и это все делает весомый вклад в экономику страны.

Допустим если государство  поддержит российских производителей в финансовом плане и организации деятельности , привлечет внимание многих российских «умов» в этой сфере ,то через 10 лет мы будем наблюдать ряд новейших самолетов сравнявшихся с импортными, через 15 лет в совокупности в перспективе можно выйти в лидеры в этой сфере или же быть претендентами на лидерство.

Поэтому нужно принять  главное политическое решение –  хотим ли мы российскую авиацию. И  здесь не может быть половинчатых решений – в интеграции с Западом  мы ее не создадим. Либо она будет  наша полностью, либо мы будем покупать западные машины.

Возможен, конечно, путь по схеме  Англии, Франции и Германии –  концерн типа Эрбас (кстати – единственный в мире). Можно создать аналогичный концерн, например, с Китаем и Индией. Но это, опять таки, политический, а не технический вопрос. Все зависит от дальнейших решений  тех, кто у «руля» этой системы

Некоторые выводы, которые можно привести по данному вопросу:

1) Необходимо принять  проект, «о возрождении российской авиации», на следующие 15 лет.

2) Пересмотреть авиационную  систему в целом и управление  рос. авиацией в государстве.

3) Возрождение Системы подготовки авиационных кадров Министерством специального и высшего образования, передав ему летные и технические училища и школы.

4) Значительные финансовые  вложения, привлечь государство  и частных предпринимателей.

5) Создать команду из  профессионалов этого дела.

6) Принимать и рассматривать  новые разработки российских  конструкторов и ученых.

Это, конечно, потребует государственной жесткой позиции, соответствующей воли, терпения и самоотверженной работы верхнего эшелона власти, и, конечно, времени, но только в этом случае мы будем через 15 лет иметь Российскую Авиацию.

P.S «ТОЙ» авиации уже нет, т.е. своих самолетов, своего производства...Но! Пилоты наши даже на иностранной технике, как ни странно остаются лучшими в мире, во многих странах предпочитают нанимать русских пилотов вместо своих и т.д. Это к тому что, конечно, нет более того авиапрома, но его по сути нет ни в одной стране мира... Тогда возникает вопрос уже на новом качественном витке: а закончилась ли авиация в России? Я думаю, что об этом еще рано говорить... Но стоит обратить большое внимание на будущие нашей авиации, если мы хотим преуспеть в этой отрасли.


Информация о работе Концепция развития гражданской авиации в РФ