Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2015 в 14:33, сочинение
Сегодня одной из самых обсуждаемых в деловом мире является тема корпоративной социальной ответственности (КСО). Связано это с тем, что заметно возросла роль бизнеса в развитии общества, повысились требования к открытости в деловой сфере. Многие компании осознали, что успешно вести бизнес, функционируя в изолированном пространстве, невозможно. Поэтому характерной чертой ведущих отечественных компаний является внедрение принципа корпоративной социальной ответственности в стратегию развития бизнеса.
Примером партнерства с благотворительными фондами является программа “Новый день” АКБ “Росбанк”, 30% бюджета которой предоставляется Детскому фонду ООН Юнисеф для программы социальных грантов.
Компании “Диажео”, крупнейшего международного производителя продуктов питания, осуществляемые в партнерстве с некоммерческими организациями, дают возможность жителям областей, городов, на территории которых она работает, успешно решать социальные проблемы и расширять знания и навыки персонала. Программа “Вода для жизни” связанна с доступом населения к чистой воде, что актуально для южных стран, а программа “Навыки жизни” направлена на обучение безработных, молодежи, заключается в предоставлении профессиональных знаний с целью снижения безработицы и бедности.
Партнёрство в рамках социальных инвестиций с другими компаниями может быть представлено на примере Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), усилиями которого был выработан единый кодекс корпоративной этики.
Приведем примеры социальных инвестиций компаний, которые могут их реализовывать благодаря значительным финансовым ресурсам. Так, работа “ТНК-ВР” в области социальных и благотворительных программ, и спонсорства представляет собой неотъемлемую часть стратегии компании, которая строится на основе ее корпоративной философии. Основными направления благотворительности предприятия является решение социальных и бытовых проблем работников “ТНК” и ее дочерних структур, а также адресная помощь жителям регионов, в которых компания ведет свою производственную деятельность. Подарки и праздники для детей в школах и интернатах, создание молодежного движения “Разумное поколение” в Нижневартовске, спонсорская помощь фестивалю “Музыкальный Кремль” в Москве и так далее.
Таким образом, существует множество форм осуществления социальной деятельности компаний, направленных как вовнутрь компании, так и вовне: адресная и безадресная, в форме натуральных или денежных пожертвований, а также поведение компании как ответственного члена общества, партнера, работодателя, гражданина.
Такое разнообразие форм дает возможность представителям бизнеса оценить, насколько эффективны выбранные социальные программы, кто может стать полноправным партнером в их реализации, как определить приоритеты, как эта деятельность согласуется с планами компании. Корпоративная социальная ответственность включает различные формы социальной деятельности, что позволяет компании реализовать себя в социальной сфере согласно концепции и принципам КСО.
Осознание и осмысление возможных форм реализации КСО в разрезе предложенной классификации позволит бизнес-структурам более конкретно выстраивать линию своего стратегического поведения, планировать свои действия и их последствия, наиболее эффективно реализовывать конкретные программы социальной политики в целом. Кроме того, четкое позиционирование форм КСО дает возможность осуществления оценки уровня социальной ответственности компании на основе сравнения ее вклада в эффективное функционирование региона с затратами и результатами своей деятельности.
Информация о работе Корпоративная социальная ответственность коммерческих предприятияй