Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 20:07, контрольная работа
Примерно с 3000 г. до н. э. официальная религия Египта признавала фараона сыном солнечного бога Ра и таким образом самим богом. В египетском пантеоне существовало множество других богов и богинь, под властью которых находилось все: от явлений природы, подобно воздуху (бог Шу), до явлений культуры, подобных письменности (богиня Саф). Многие боги были представлены в виде животных или полулюдей-полуживотных. Хорошо организованная и могущественная жреческая каста создавала семейные группы различных божеств, многие из которых, вероятно, были первоначально местными богами. Бог-творец Птах (согласно мемфисской теологии) был, например, объединен в богиней войны Сехмет, а бог-целитель Имхотеп вошел в триаду отец-мать-сын.
Во-первых, в отличие от Священного Писания, которое не разделяет человеческое естество на самостоятельные субстанции духа, души и тела, провозглашая, что "Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа" (1 Фес. 5:23), египтяне строго разделяют их. Более того, у египтян каждое из этих составляющих имеет свой независимый путь;
Во-вторых, в отличие от
Библии, провозглашается бессмертие
души. Это находит отголоски и
в христианстве, так как в идеологии
многих конфессий сохранились
В-третьих, в идеологии
древних египтян
В-четвертых, умершие нуждаются якобы в нашей о них заботе и молитвах как о них, так и к ним. Это также не находит Библейского подтверждения.
Мы выделили именно эти четыре пункта, потому что эти положения существуют и в наше время, продолжая жить в учениях большинства церквей, многие из которых, называя себя христианскими, являются продолжателями языческой религии Египта! Кроме этих заблуждений, в нашем мире продолжают жить учения о перевоплощениях, об общении с умершими и пр. В древнеегипетской Книге Мертвых даются описания путешествий души то по страшному миру Дуат (преисподняя), то по светлому - "полям Иалу". Эти описания и их философия почти не отличаются от представлений ряда церквей об аде и рае, где находятся якобы человеческие души умерших. А знаменитая "Божественная комедия" Данте вообще почти сливается с представлениями древних египтян. Так что и эта догма о рае и аде, принятая в большинстве христианских конфессий, берет начало из языческой религии Древнего Египта. Интересен также тот факт, что иконы, к которым многие так привыкли с детства, считая их символом православной веры, также ведут свое начало из Древнего Египта. Именно там впервые начали их создавать. Монашество тоже уходит своими корнями в страну фараонов и пирамид, являясь отображением обряда мистерий, то есть духовной смерти для этого мира. Даже известное всем слово "скит" (поселение монахов, монастырь) происходит от древнеегипетского слова "шихот" (вес сердца).
Заключение
Религия не могла оставаться неизменной на протяжении столь длительного времени. Менялось многое. Египетский пантеон в разные эпохи возглавляли разные божества, соответственно приходили в упадок одни святилища и воздвигались другие. Видел Египет в середине II тыс. до н. э. и попытку вести единобожие (знаменитая реформа Эхнатона - Аменхотепа IV). И все-таки это была одна и та же религиозная система. Даже завоевание Египта другими народами не изменяло основу богопочитания. После того как Египет в IV веке до н. э. стал частью империи Александра Македонского, а в I в. до н. э. был завоеван римлянами, богам завоевателей и местным божествам пришлось уживаться вместе, нередко передавая свои функции друг другу (это вообще характерно для эпохи эллинизма).
Лишь когда христианство стало преобладающей религией во всем Средиземноморье и на Ближнем Востоке, мир египетских богов уступил место новой вере.
Список используемой литературы