Космогония в Древнем Египте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 20:07, контрольная работа

Краткое описание

Примерно с 3000 г. до н. э. официальная религия Египта признавала фараона сыном солнечного бога Ра и таким образом самим богом. В египетском пантеоне существовало множество других богов и богинь, под властью которых находилось все: от явлений природы, подобно воздуху (бог Шу), до явлений культуры, подобных письменности (богиня Саф). Многие боги были представлены в виде животных или полулюдей-полуживотных. Хорошо организованная и могущественная жреческая каста создавала семейные группы различных божеств, многие из которых, вероятно, были первоначально местными богами. Бог-творец Птах (согласно мемфисской теологии) был, например, объединен в богиней войны Сехмет, а бог-целитель Имхотеп вошел в триаду отец-мать-сын.

Вложенные файлы: 1 файл

история религии.docx

— 48.03 Кб (Скачать файл)

Во-первых, в отличие от Священного Писания, которое не разделяет  человеческое естество на самостоятельные  субстанции духа, души и тела, провозглашая, что "Сам же Бог мира да освятит  вас во всей полноте, и ваш дух  и душа и тело во всей целости  да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа" (1 Фес. 5:23), египтяне строго разделяют  их. Более того, у египтян каждое из этих составляющих имеет свой независимый путь;

Во-вторых, в отличие от Библии, провозглашается бессмертие души. Это находит отголоски и  в христианстве, так как в идеологии  многих конфессий сохранились языческие  пережитки, такие, как существование  после смерти тела бессмертной души. Священное Писание ясно говорит, в частности: "Живые знают, что  умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана  забвению" (Еккл. 9:5). Обман о бессмертии человека был предпринят сатаной еще в Едеме, когда он заявил Еве: ":нет, не умрете; Но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло" (Быт. 3:4-5);

В-третьих, в идеологии  древних египтян провозглашалось, что любой человек может стать  богом, что в корне противоречит учению Иисуса Христа.;

В-четвертых, умершие нуждаются  якобы в нашей о них заботе и молитвах как о них, так и к ним. Это также не находит Библейского подтверждения.

Мы выделили именно эти  четыре пункта, потому что эти положения  существуют и в наше время, продолжая  жить в учениях большинства церквей, многие из которых, называя себя христианскими, являются продолжателями языческой  религии Египта! Кроме этих заблуждений, в нашем мире продолжают жить учения о перевоплощениях, об общении с умершими и пр. В древнеегипетской Книге Мертвых даются описания путешествий души то по страшному миру Дуат (преисподняя), то по светлому - "полям Иалу". Эти описания и их философия почти не отличаются от представлений ряда церквей об аде и рае, где находятся якобы человеческие души умерших. А знаменитая "Божественная комедия" Данте вообще почти сливается с представлениями древних египтян. Так что и эта догма о рае и аде, принятая в большинстве христианских конфессий, берет начало из языческой религии Древнего Египта. Интересен также тот факт, что иконы, к которым многие так привыкли с детства, считая их символом православной веры, также ведут свое начало из Древнего Египта. Именно там впервые начали их создавать. Монашество тоже уходит своими корнями в страну фараонов и пирамид, являясь отображением обряда мистерий, то есть духовной смерти для этого мира. Даже известное всем слово "скит" (поселение монахов, монастырь) происходит от древнеегипетского слова "шихот" (вес сердца).

 

Заключение

 

Религия не могла оставаться неизменной на протяжении столь длительного времени. Менялось многое. Египетский пантеон в разные эпохи возглавляли разные божества, соответственно приходили в упадок одни святилища и воздвигались другие. Видел Египет в середине II тыс. до н. э. и попытку вести единобожие (знаменитая реформа Эхнатона - Аменхотепа IV). И все-таки это была одна и та же религиозная система. Даже завоевание Египта другими народами не изменяло основу богопочитания. После того как Египет в IV веке до н. э. стал частью империи Александра Македонского, а в I в. до н. э. был завоеван римлянами, богам завоевателей и местным божествам пришлось уживаться вместе, нередко передавая свои функции друг другу (это вообще характерно для эпохи эллинизма).

Лишь когда христианство стало преобладающей религией во всем Средиземноморье и на Ближнем  Востоке, мир египетских богов уступил  место новой вере.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Бонгард - Левин Г. М. « Древние цивилизации », 1989 г., ст. 38, 45
  2. Дьяконов И. М. « Архаические мифы Востока и Запада »
  3. Дьяконов И.М. « История древнего Востока », 1983 г., ст. 146.
  4. « Египет и Русь солнечная связь », Наука и религия № 6, июнь 1989 г
  5. « Загадка культа Атона », Наука и религия № 3, март 1990 г
  6. Кузнецов С. В. « Религия Древнего Египта »
  7. Матье М. Э. « Древнеегипетские мифы », 56 г.
  8. « Мерно шагая в бессмертие », GEO № 2, февраль 1999
  9. Рак И.В. « Мифы Древнего Египта »
  10. « Таинственный мир сынов Ра », Курьер ЮНЕСКО № 10,1988г

 


Информация о работе Космогония в Древнем Египте