Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 00:15, лабораторная работа
Задание 1. Постройте график зависимости скорости химической реакции в живом организме от температуры, используя данные таблицы (ось Х – значение температуры организма, ось Y – скорость химической реакции). Температура тела организма, оС Скорость химической реакции, моль/(лæс)
Задание 2. При скрещивании томата с пурпурным стеблем (А) и красными плодами (В) и томата с зеленым стеблем и красными плодами получили 722 растения с пурпурным стеблем и красными плодами и 231 растение с пурпурным стеблем и желтыми плодами. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, потомства в первом поколении и соотношение генотипов и фенотипов у потомства.
Федеральное государственное образовательное
бюджетное учреждение высшего профессионального образования
«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Учетно-статистический факультет
Кафедра «Философии»
Концепции современного естествознания
Лабораторная работа
Вариант 16
Выполнил студент Огаркова И.Ю.
Факультет Финансово-кредитный
номер зачетной книжки 11ФЛД11757
Ярославль-2013г.
Задание 1
1. Постройте график зависимости скорости химической реакции
в живом организме от температуры, используя данные таблицы (ось
Х – значение температуры организма, ось Y – скорость химической
реакции).
Температура тела организма, оС Скорость химической реакции, моль/(лæс)
30 |
12 |
31 |
15 |
35 |
24 |
37 |
30 |
39 |
26 |
45 |
7 |
Скорость хим.реакции,
моль/ (л*с)
Температура тела организма, С°
График зависимости скорости химической реакции (моль/(л*с)) в живом организме от температуры (С°).
(Черточки стоят на значениях 30,5, 31,5, 32,5 и т.д. Т.е. значения температуры надо смотреть между соседними черточками.)
2. С помощью графика определите, чему будет равна относительная
скорость химической реакции при температуре тела организма 38°С.
28 моль/ (л*с)
Задание 2
При скрещивании томата с пурпурным стеблем (А) и красными
плодами (В) и томата с зеленым стеблем и красными плодами по-
лучили 722 растения с пурпурным стеблем и красными плодами и
231 растение с пурпурным стеблем и желтыми плодами. Составьте
схему решения задачи. Определите генотипы родителей, потомства
в первом поколении и соотношение генотипов и фенотипов у по-
томства.
Рассмотрим наследование каждого признака в отдельности.
Окраска стебля. А – доминантный признак, фенотип «пурпурные стебли» может получиться при генотипе АА или Аа; а – рецессивный признак, фенотип «зеленые стебли» может получиться при генотипе аа. В результате скрещивания растений с пурпурным стеблем (АА или Аа) с растениями с зеленым стеблем (аа) все растения 1 поколения были одинаковые и имели доминантный фенотип – пурпурные стебли. Наблюдается закон единообразия, а он возможен в том случае, если особь с доминантным фенотипом была гомозиготной АА.
Окраска плодов. В – доминантный признак, фенотип «красные плоды» проявится в случае, если генотип ВВ или Вb, b – рецессивный признак, фенотип «желтые плоды» проявится в случае, если генотип bb. Были скрещены растения с красными плодами, а часть растений получилась с желтыми. Найдем, какая часть растений имела желтые плоды:
Всего у нас 722+231=953 растения. Желтые составляют 231/953≈1/4 часть от всех плодов, а красные плоды 722/953≈3/4. Наблюдается закон расщепления 3:1 (3 части потомства имеют доминантный признак как у родителей, 1 часть новый рецессивный признак), который возможен, если оба родителя были гетерозиготные по данному признаку, т.е. имели генотип Вb.
Таким образом, генотип первого растения ААВb, второго ааВb.
Запишем схему скрещивания:
Р ♀ААВb х ♂ааВb
G АВ Аb х аВ аb (образуется по 2 типа гамет)
F1 АаВВ АаВb АаВb Ааbb
Т.е. у потомства в первом поколения будут встречаться 4 генотипа: АаВВ АаВb АаВb Ааbb; каждый генотип может получиться с вероятностью 1/4, или соотношение этих генотипов 1:1:1:1.
Фенотип «пурпурные стебли и красные плоды» будет у тех особей, у которых генотипы или АаВВ или АаВb или АаВb. Вероятность появления данного фенотипа равна сумме вероятностей генотипов 1/4+1/4+1/4=3/4. Фенотип «пурпурные стебли и желтые плоды» определяется генотипом Ааbb и вероятность появления данного фенотипа равна 1/4. Т.е. соотношение этих фенотипов 3:1.
Ответ: схема скрещивания выделена зеленым цветом;
генотип родителей ААВb и ааВb;
генотип потомства АаВВ АаВb АаВb Ааbb;
соотношение этих генотипов 1:1:1:1;
соотношение фенотипа «пурпурные стебли и красные плоды» и фенотипа «пурпурные стебли и желтые плоды» составляет 3:1.
Задание 3
Выполните тестовое задание.
Непрерывный поток химических элементов из неживой природы
в живую природу и обратно, осуществляемый в результате жизне-
деятельности организмов, называют:
а) цепями питания;
б) пищевыми связями;
в) биогенной миграцией атомов;
г) правилом экологической пирамиды .
Задание 4
Выполните тестовое задание.
Исходным материалом для естественного отбора служит:
а) борьба за существование;
б) мутационная изменчивость;
в) изменение среды обитания организмов;
г) приспособленность организмов к среде обитания.
Задание 5
Ответьте на вопрос, какое число нуклеотидов в гене кодирует пер-
вичную структуру белка, состоящего из 180 аминокислот.
Т.к. каждая аминокислота кодируется последовательностью из 3х нуклеотидов (триплетов), то на 180 аминокислот надо 180*3=540 нуклеотидов
Задание 6
Выполните тестовое задание.
Руководствуясь только генетическим критерием, нельзя опреде-
лить вид, так как:
а) ареалы разных видов совпадают (это географический критерий);
б) набор хромосом у разных видов может совпадать;
в) разные виды обитают в сходных условиях (экологический критерий);
г) особи разных видов сходны внешне (морфологический критерий).
Задание 7
Выполните тестовое задание.
В наследовании признаков при скрещивании организмов с гено-
типами Аа х Аа проявится закон:
а) единообразия;
б) расщепления
(При полном доминировании 3/4 потомков будут иметь доминантный фенотип с генотипом АА или Аа, 1/4 – рецессивный фенотип с генотипом аа);
в) сцепленного наследования;
г) независимого наследования
Информация о работе Лабораторная работа по "Концепциям современного естествознания"