Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 17:59, контрольная работа
Каким же образом получается и преумножается знание, которым владеет человечество?
Наука – это одна из форм духовной культуры, которая направлена на изучение естественного мира и базируется на доказательстве. Такое определение, несомненно, вызовет некоторое недоумение: если наука представляет собой форму духовной культуры, направленную на освоение естественного, или природного мира, тогда получается, что гуманитарные науки не могут быть науками, ведь природа не является объектом их изучения.
Ведение……………………………………………………………
………………
.3
1. Генезис науки в развитии духовной культуры
общества……………………...
.4
2. Особенности и структура научного знания в дисциплинарной
организации
науки…………………………………………………………………
……………
.5
3. Анализ науки как социального института и основные
принципы этики
науки…………………………………………………………………
……………
.8
Заключение……………………………………………………
………………….
11
Литература………………………………………………
Принцип д: Любой ученый, получивший интересные результаты, всегда стремится побыстрее их обнародовать. Причем не просто хочет – он обязан это сделать! Ибо открытие только тогда становится открытием, когда оно проверено и признано научным сообществом.
Принцип е: Акцент научной деятельности на новизну получаемых результатов имеет одним из своих следствий масштабный критицизм по отношению как к уже принятым, так и новым идеям.
Заключение
Поскольку духовная жизнь человечества происходит и отталкивается все-таки от жизни материальной, то и структура ее во многом аналогична: духовная потребность, духовный интерес, духовная деятельность, созданные этой деятельностью духовные блага (ценности), удовлетворение духовной потребности и т. д. Кроме того, наличие духовной деятельности и ее продуктов необходимо порождает особый род общественных отношений (эстетических, религиозных, нравственных и т. д.).
Однако внешняя похожесть организации материальной и духовной сторон жизни человека не должна затемнять существующих между ними принципиальных различий. К примеру, наши духовные потребности в отличие от материальных не заданы биологически, не даны (хотя бы в основе своей) человеку от рождения. Это вовсе не лишает их объективности, только объективность эта другого рода – чисто социальная. Потребность индивида в освоении знаково-символического мира культуры носит для него характер объективной необходимости – иначе человеком-то не станешь. Только вот «сама собой», естественным образом эта потребность не возникает. Она должна быть сформирована и развита социальным окружением индивида в длительном процессе его воспитания и образования.
Что же касается самих духовных ценностей, вокруг которых складываются отношения людей в духовной сфере, то этим термином обычно указывают на социально-культурное значение различных духовных образований (идей, норм, образов, догм и т.д.). Причем в ценностных представлениях людей непременно; присутствует некий предписательно-оценочный элемент.
В духовных ценностях (научных, эстетических, религиозных) выражаются общественная природа самого человека, а также условия его бытия. Это своеобразная форма отражения общественным сознанием объективных тенденций развития общества.
Литература
1. Концепции современного естествознания. Под ред. Лавриненко В.Н. и Ратникова В.П. М., 2004.
2. Рузавин Г.И. Философия науки. М., 2005.
3. Философия и методология науки. Ред. Кузнецов В.Н. М., 1996.
4. Естественнонаучное и гуманитарное знание: методологические аспекты взаимодействия. Ленинград, 1990.
5. Степин В.С. Философия науки. М., 2003.