Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2014 в 18:00, реферат
Связь с общественностью – «паблик рилейшинз» (PR) – во всем мире известна в качестве важного элемента деловых отношений. «Паблик рилейшинз» (PR) играет важную роль в расширении границ управления, в работе правительств и государственных служб. (4, с.15) Отличительной чертой современных PR является приобретение ими глобального характера. Государство, чьи PR не обладают таким характером, не сможет успешно конкурировать в сфере экономики и обладать должным политическим имиджем. (2, с.258)
Основные технологии связи с общественностью.
Связь с общественностью – «паблик рилейшинз» (PR) – во всем мире известна в качестве важного элемента деловых отношений. «Паблик рилейшинз» (PR) играет важную роль в расширении границ управления, в работе правительств и государственных служб. (4, с.15) Отличительной чертой современных PR является приобретение ими глобального характера. Государство, чьи PR не обладают таким характером, не сможет успешно конкурировать в сфере экономики и обладать должным политическим имиджем. (2, с.258)
Public Relations можно
перевести с английского как
«связи с общественностью» или
«общественные отношения». Public Relations
(PR) являются, видом управленческой
деятельности и состоят из
причудливого сплетения двух
основных составляющих: искусства
управления информационными
Итак, PR можно разделить на 3 большие группы:
1. политический;
2. торговый (маркетинг-реклама);
3. медиа-PR.
Из содержания первой группы вытекает следующее определение: связи с общественностью - это:
создание и поддержание хорошего имиджа какой-либо личности или партии, какого-либо властного органа в политической сфере;
организация избирательной кампании; организация пресс-конференций с участием политиков;
борьба со слухами в политической сфере; лоббирование в различных органах власти;
подготовка отчетов о работе какой-либо властной структуры и представление его публике или другой политической структуре;
налаживание контакта между обществом и политическими структурами;
разработка Конституции государства или законопроектов;
организация гостеприимных приемов глав или представителей других государств и т.п.
Вторая группа - PR в сфере торговли, следовательно, определение данного PR таково: связи с общественностью - это:
создание и поддержание хорошего имиджа какой-либо торговой организации, товара, создающего этот товар предприятия;
реклама товаров и услуг, торговых фирм; создание брэндов и логотипов торговых фирм, а также товаров;
организация рекламных кампаний, раскрутка товаров и услуг.
Третья группа - PR в сфере СМИ.
Связи с общественностью - это:
написание и публикация материалов в прессе;
подготовка информации на телевидении;
организация мероприятий в СМИ для привлечения внимания публики;
реклама; «создание» новостей; создание положительного имиджа компании или отдельных личностей;
убеждение общества с помощью СМИ.
Итак, Паблик рилейшнз - это специальная налаженная система создания имиджа, влияния на общественное сознание, управления им, управления политическими структурами, лоббизма, налаживания связей между обществом и властными структурами, между обществом и СМИ, продвижение личности, товара или услуги или компании. (ПОСМОТРЕТЬ ИСТОЧНИК ЛИТЕРАТУРЫ (НАЗВАНИЕ, КТО АВТОР)И УКАЗАТЬ СТРАНИЦУ(материал взят из готового реферата)…) (3,с.?????)
Все технологии связей с общественностью структурно похожи между собой, они являются четко спланированными и последовательными системами операций и процедур (8) Специалисты по связям с общественностью в своей работе используют различные технологии. Это, прежде всего, технологии, нацеленные на отказ от обмана и фальсификации фактов, установление обратных связей «отправителя» и «получателя» информации. Выделяют основные направления PR-технологий:
Знание комплекса мотивов, исходя, из которых покупатель делает выбор в пользу определенного кандидата, позволяет избежать возможных ошибок в PR-деятельности. (3, с.85)
Технологии связей с общественностью в различных сферах коммуникативного пространства.
1 Кризисные технологии.
Значимость этой области СО продиктована тем, что в нее могут попасть все сферы. Антикризисные команды готовятся заранее, а подготовка к преодолению кризиса начинается до его наступления. Задача специалистов антикризисной команды на предварительном (превентивном) этапе — выявлять и анализировать наиболее уязвимые стороны организации, а также исследовать возможные угрозы внешней и внутренней среды. Результатом аналитической работы становятся специально подготовленные для руководства компании документы с оценкой таких характеристик, как:
В итоге, каждый руководитель должен иметь подробную инструкцию, определяющую его поведение в случае кризиса: или это окажется авария самолета, взрыв нефтепровода, или внезапная продажа акций инвесторами. При этом очень важно наладить бесперебойную и честную связь со СМИ, о чем уже говорилось выше. Следует предоставлять им самую свежую информацию, в противном случае телевидение, не располагающее иной информацией, может продолжать крутить картинку пожара, хотя в реальности он будет уже потушен. В ситуации кризиса рекомендуется переходить к самым честным вариантам общения с журналистами.
2 Государственные технологии.
Государственные СО по своему характеру, целям и задачам отличаются от СО в сфере бизнеса, что объясняется следующим: если в частном секторе эффективность управления измеряется прибылью или ее отсутствием, то в государственном управлении - политической поддержкой граждан.
В случае государственных структур объектом воздействия становится налогоплательщик, гражданин, который хочет и имеет право знать о действиях государственных органов разного уровня. Президент, Правительство, губернатор, мэрия — все с определенной регулярностью используют самые разнообразные каналы коммуникации (пресса, радио, ТВ, Интернет) в попытках раскрыть все аспекты своей работы. Да и средства массовой информации не гнушаются описанием действий, встреч и выступлений первых лиц. Такое информирование о происшедших событиях характеризуется понятием «реактивной» коммуникации.
Более весомым оказывается действие «проективной» коммуникации, когда событие вначале готовится в общественном мнении, и лишь затем проводится в жизнь. Сюда относится введение нового налога, новой системы страхования, изменение порядка оформления права собственности и пр. Пожалуй, самый известный из последних примеров использования проактивного среза — идеологическая подготовка жилищно-коммунальной реформы: кроме информационной компании в СМИ для создания позитивного имиджа реформы использовались рекламные щиты, плакаты в общественном транспорте, радиообъявления.
Еще одним важным механизмом работы государственных СО является моделирование обратной связи. Сегодня это наиболее перспективное направление, поскольку в 90-е годы XX столетия оно было практически утеряно. Важным каналом формирования обратной связи является работа с политическими и неполитическими общественными объединениями — агентами гражданского общества. В демократических странах роль гражданского общества, каркасом которого являются самодеятельные организации (от политических партий до клубов филателистов и любителей поэзии), чрезвычайно важна, — такие объединения позволяют со стороны граждан влиять на государство, а со стороны государственных органов влиять на общество посредством налаженной обратной связи. Идеальный случай — когда коммуникация между государственным органом и общественным объединением строится на основе сотрудничества. Основными принципами взаимодействия являются:
Еще один механизм государственных СО связан с символической ролью первых лиц. При этом внешние, невербальные характеристики становятся весьма значимыми. Сегодня на первое место выходят чисто актерские навыки: представительная внешность первого лица, приятный тембр голоса, умение понравиться аудитории и даже рассмешить ее; и лишь на втором месте — мысли и умение говорить. Следуя этим выводам, многие пресс-службы администраций требуют обязательного указания в заявке на посещение любого мероприятия с участием первых лиц возможных заголовков сообщений, возможных типов (сюжетов) фотографий, которые могут быть сделаны.
Основная задача
государственных СО — создание
образа компетентного и эффекти
3 Избирательные (политические) технологии.
Сбор средств в предвыборный фонд кандидата происходят двумя основными способами. Первый — это когда некая (финансовая, промышленная, региональная и др.) группа хочет иметь своего ставленника в роли депутата, губернатора, мэра, президента, чтобы он лоббировал ее интересы в новом статусе. При таком варианте группа может либо предлагать уже известному политическому деятелю «спонсорские услуги», в обмен на политическую поддержку, либо выдвигать и «раскручивать» человека из своей среды или близкого к ней. В другом случае политический деятель сам обращается за спонсорской поддержкой к представителям капитала, мотивируя свое обращение общей идеологической платформой, обещанием политической поддержки и т. д.
Технология расстановки информационных акцентов во время выборной кампании:
1 . Идентификационный этап. Кандидат «очеловечивается» исходя из того образа, который был бы наиболее приемлем для избирателей. Цель этапа - получить рефлексию избирателей в виде установок «этого мы знаем» и «он вроде ничего».
Информация о работе Основные технологии связи с общественностью