Основные технологии связи с общественностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2014 в 18:00, реферат

Краткое описание

Связь с общественностью – «паблик рилейшинз» (PR) – во всем мире известна в качестве важного элемента деловых отношений. «Паблик рилейшинз» (PR) играет важную роль в расширении границ управления, в работе правительств и государственных служб. (4, с.15) Отличительной чертой современных PR является приобретение ими глобального характера. Государство, чьи PR не обладают таким характером, не сможет успешно конкурировать в сфере экономики и обладать должным политическим имиджем. (2, с.258)

Вложенные файлы: 1 файл

Основные технологии связи с общественностью.docx

— 49.65 Кб (Скачать файл)

Основные технологии связи с общественностью.

Связь с общественностью – «паблик рилейшинз» (PR) – во всем мире известна в качестве важного элемента деловых отношений. «Паблик рилейшинз» (PR) играет важную роль в расширении границ управления, в работе правительств и государственных служб. (4, с.15) Отличительной чертой современных PR является приобретение ими глобального характера. Государство, чьи PR не обладают таким характером, не сможет успешно конкурировать в сфере экономики и обладать должным политическим имиджем. (2, с.258)

Public Relations можно  перевести с английского как  «связи с общественностью» или  «общественные отношения». Public Relations (PR) являются, видом управленческой  деятельности и состоят из  причудливого сплетения двух  основных составляющих: искусства  управления информационными потоками (внутренними и внешними) с наукой  балансировки и оптимизации интересов  структуры (или индивидуума) и целевых  групп социальной среды. Существует  множество определений термина PR. Определение PR будет основываться  на том, какие функции имеет PR. Таких функций огромное количество, они разделены на группы. Следовательно, определений будет несколько, исходя  из той сферы, где работает PR, и  из функций, которые там действуют.

Итак, PR можно разделить на 3 большие группы:

1. политический;

2. торговый (маркетинг-реклама);

3. медиа-PR.

Из содержания первой группы вытекает следующее определение: связи с общественностью - это:

создание и поддержание хорошего имиджа какой-либо личности или партии, какого-либо властного органа в политической сфере;

организация избирательной кампании; организация пресс-конференций с участием политиков;

борьба со слухами в политической сфере; лоббирование в различных органах власти;

подготовка отчетов о работе какой-либо властной структуры и представление его публике или другой политической структуре;

налаживание контакта между обществом и политическими структурами;

разработка Конституции государства или законопроектов;

организация гостеприимных приемов глав или представителей других государств и т.п.

Вторая группа - PR в сфере торговли, следовательно, определение данного PR таково: связи с общественностью - это:

создание и поддержание хорошего имиджа какой-либо торговой организации, товара, создающего этот товар предприятия;

реклама товаров и услуг, торговых фирм; создание брэндов и логотипов торговых фирм, а также товаров;

организация рекламных кампаний, раскрутка товаров и услуг.

Третья группа - PR в сфере СМИ.

Связи с общественностью - это:

написание и публикация материалов в прессе;

подготовка информации на телевидении;

организация мероприятий в СМИ для привлечения внимания публики;

реклама; «создание» новостей; создание положительного имиджа компании или отдельных личностей;

убеждение общества с помощью СМИ.

Итак, Паблик рилейшнз - это специальная налаженная система создания имиджа, влияния на общественное сознание, управления им, управления политическими структурами, лоббизма, налаживания связей между обществом и властными структурами, между обществом и СМИ, продвижение личности, товара или услуги или компании. (ПОСМОТРЕТЬ ИСТОЧНИК ЛИТЕРАТУРЫ (НАЗВАНИЕ, КТО АВТОР)И УКАЗАТЬ  СТРАНИЦУ(материал взят из готового реферата)…) (3,с.?????)

Все технологии связей с общественностью структурно похожи между собой, они являются четко спланированными и последовательными системами операций и процедур (8) Специалисты по связям с общественностью в своей работе используют различные технологии. Это, прежде всего, технологии, нацеленные на отказ от обмана и фальсификации фактов, установление обратных связей «отправителя» и «получателя» информации. Выделяют основные направления PR-технологий:

  • обслуживание связей с госструктурами, общественными организациями;
  • создание благоприятного политического имиджа кандидата, партии, организации;
  • управление процессом восприятия сообщений и аудиторией;
  • работа с персоналом исследовательских центров, СМИ;
  • общественная экспертиза;
  • поддержка связей с инвесторами и т. д.

Знание комплекса мотивов, исходя, из которых покупатель делает выбор в пользу определенного кандидата, позволяет избежать возможных ошибок в PR-деятельности. (3, с.85)

Технологии связей с общественностью в различных сферах коммуникативного пространства.

1 Кризисные технологии.

Значимость этой области СО продиктована тем, что в нее могут попасть все сферы. Антикризисные команды готовятся заранее, а подготовка к преодолению кризиса начинается до его наступления. Задача специалистов антикризисной команды на предварительном (превентивном) этапе — выявлять и анализировать наиболее уязвимые стороны организации, а также исследовать возможные угрозы внешней и внутренней среды. Результатом аналитической работы становятся специально подготовленные для руководства компании документы с оценкой таких характеристик, как:

    • вероятность наступления кризиса;
    • тип (вид) кризиса;
    • предполагаемое время наступления кризиса;
    • характер и размер негативных последствий, их влияние на экономику компании и ее 
      конкурентный статус;
    • возможная реакция на кризисную ситуацию в компании со стороны различных категорий ее общественности (собственный персонал, акционеры, кредиторы, местная 
      общественность, конкуренты и др.)

В итоге, каждый руководитель должен иметь подробную инструкцию, определяющую его поведение в случае кризиса: или это окажется авария самолета, взрыв нефтепровода, или внезапная продажа акций инвесторами. При этом очень важно наладить бесперебойную и честную связь со СМИ, о чем уже говорилось выше. Следует предоставлять им самую свежую информацию, в противном случае телевидение, не располагающее иной информацией, может продолжать крутить картинку пожара, хотя в реальности он будет уже потушен. В ситуации кризиса рекомендуется переходить к самым честным вариантам общения с журналистами.

2 Государственные  технологии.

Государственные СО по своему характеру, целям и задачам отличаются от СО в сфере бизнеса, что объясняется следующим: если в частном секторе эффективность управления измеряется прибылью или ее отсутствием, то в государственном управлении - политической поддержкой граждан.

В случае государственных структур объектом воздействия становится налогоплательщик, гражданин, который хочет и имеет право знать о действиях государственных органов разного уровня. Президент, Правительство, губернатор, мэрия — все с определенной регулярностью используют самые разнообразные каналы коммуникации (пресса, радио, ТВ, Интернет) в попытках раскрыть все аспекты своей работы. Да и средства массовой информации не гнушаются описанием действий, встреч и выступлений первых лиц. Такое информирование о происшедших событиях характеризуется понятием «реактивной» коммуникации.

Более весомым оказывается действие «проективной» коммуникации, когда событие вначале готовится в общественном мнении, и лишь затем проводится в жизнь. Сюда относится введение нового налога, новой системы страхования, изменение порядка оформления права собственности и пр. Пожалуй, самый известный из последних примеров использования проактивного среза — идеологическая подготовка жилищно-коммунальной реформы: кроме информационной компании в СМИ для создания позитивного имиджа реформы использовались рекламные щиты, плакаты в общественном транспорте, радиообъявления.

Еще одним важным механизмом работы государственных СО является моделирование обратной связи. Сегодня это наиболее перспективное направление, поскольку в 90-е годы XX столетия оно было практически утеряно. Важным каналом формирования обратной связи является работа с политическими и неполитическими общественными объединениями — агентами гражданского общества. В демократических странах роль гражданского общества, каркасом которого являются самодеятельные организации (от политических партий до клубов филателистов и любителей поэзии), чрезвычайно важна, — такие объединения позволяют со стороны граждан влиять на государство, а со стороны государственных органов влиять на общество посредством налаженной обратной связи. Идеальный случай — когда коммуникация между государственным органом и общественным объединением строится на основе сотрудничества. Основными принципами взаимодействия являются:

  • самостоятельность участвующих сторон;
  • доверие друг к другу;
  • добровольность и четкое разделение ролей;
  • информированность о деятельности другой стороны на основе добровольно предоставленных сведений;
  • консолидация усилий по кругу взаимно интересующих вопросов;
  • согласованность действий и постоянный учет позиций другой стороны;
  • использование усилий друг друга для совместного решения проблем.

Еще один механизм государственных СО связан с символической ролью первых лиц. При этом внешние, невербальные характеристики становятся весьма значимыми. Сегодня на первое место выходят чисто актерские навыки: представительная внешность первого лица, приятный тембр голоса, умение понравиться аудитории и даже рассмешить ее; и лишь на втором месте — мысли и умение говорить. Следуя этим выводам, многие пресс-службы администраций требуют обязательного указания в заявке на посещение любого мероприятия с участием первых лиц возможных заголовков сообщений, возможных типов (сюжетов) фотографий, которые могут быть сделаны.

 Основная задача  государственных СО — создание  образа компетентного и эффективного руководства, которое обладает сильной властью и способно решать стоящие перед ним проблемы, не ущемляя конституционных прав граждан на получение полной и достоверной информации. К сожалению, сегодня кажется, что власть не в состоянии даже реагировать в нужное время. Однако это же и открывает для СО большие перспективы в области государственного  управления.

3 Избирательные (политические) технологии.

  • Главный ресурс современной предвыборной кампании — это деньги. Именно они очень часто решают исход выборов. Поэтому планирование будущей политической кампании рекомендуется начинать с оценки финансовых возможностей кандидата, его команды, а также лоббистских групп, оказавших ему поддержку. Ведущий российский специалист в области политического маркетинга Ф. Ильясов предлагает следующие факторы отличия предвыборных ситуаций:
  • уровень выборов (федеральные, региональные, местные);
  • объект выборов (президент, губернатор, мэр, депутаты);
  • субъект выборов (настроения избирателей, региональные социально-психологические, 
    культурные и иные особенности).

Сбор средств в предвыборный фонд кандидата происходят двумя основными способами. Первый — это когда некая (финансовая, промышленная, региональная и др.) группа хочет иметь своего ставленника в роли депутата, губернатора, мэра, президента, чтобы он лоббировал ее интересы в новом статусе. При таком варианте группа может либо предлагать уже известному политическому деятелю «спонсорские услуги», в обмен на политическую поддержку, либо выдвигать и «раскручивать» человека из своей среды или близкого к ней. В другом случае политический деятель сам обращается за спонсорской поддержкой к представителям капитала, мотивируя свое обращение общей идеологической платформой, обещанием политической поддержки и т. д.

Технология расстановки информационных акцентов во время выборной кампании:

1 . Идентификационный   этап.   Кандидат   «очеловечивается»   исходя   из   того   образа, который  был  бы  наиболее   приемлем   для   избирателей.   Цель   этапа   -   получить рефлексию избирателей в виде установок «этого мы знаем» и «он вроде ничего».

  1. Аргументационный этап. Наполнение позитивного человеческого образа позициями, 
    свидетельствующими   о   дееспособности   кандидата   как   политика,   и   в  ход  идут 
    программы, предложения, акции и пр.
  2. Сопоставление с оппозицией. Дается нейтральная или неблагоприятная информация о 
    других  кандидатах,  предлагается  избирателю  сравнить  «нашего»   с  «не  нашим»   и сделать соответствующие выводы.
  3. Призыв к «выбору». Накануне выборов появляется информационный акцент совсем другого свойства: если предыдущие этапы удались — приглашение избирателей участвовать в «судьбоносных» выборах, или же, если же кампания по существу проиграна, предложение бойкотировать выборы, потому что «все равно ничего не изменится».
  4. Финансовые технологии. 

Информация о работе Основные технологии связи с общественностью