Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 22:24, курсовая работа
Ещё с Древних времён человек пытался предугадать свою судьбу. На протяжении сотен тысяч лет астрология давала ответы на вопросы. Многие тысячелетия мудрецы постигали тайну науки о звездах. Астрология, возникшая на заре цивилизации, открыла перед людьми дверь в поистине новый мир. Древние учёные считали, что астрология являлась универсальным ключом, открывающим все тайны Вселенной. Она была той исходной точкой, из которой зародились астромедицина и астрометеорология.
Введение
1. Введение в астрологию
1.1 Определение понятия "астрология" и её возникновение
1.2 Астрология и религия
2. Бифуркация Западной и Восточной астрологии
Заключение
Список используемой литературы
Список цитируемой литературы
Также, многие произведения архитекторов древности (прежде всего, различные храмы и святилища) имели структуру, обусловленную астрологическими представлениями. Здесь стоит привести пример всем нам известных зиккуратов Двуречья, которые « состояли из трёх (по числу трёх миров: небесного, земного и подземного) или семи (по числу планет) этажей, каждый из которых имел четырёхугольную форму, символизировавшую четыре стороны света и четыре времени года. Египетские и американские пирамиды, романские и готические храмы и многие другие виды сооружений в самой своей структуре содержат указания на астрологические мотивы».
Ещё одним ярчайшим примером есть мифология, где мифологемы богов, именами которых названы планеты, составляют базис астрологических значений. Например, известный нам великолепный К.Г.Юнг отмечал, что «в мифах и астрологических символах содержатся одни и те же всеобщие архетипы», а также, он считал, что «астрология необходима для правильной интерпретации мифологии».
Как в литературе, так и в живописи, книжной миниатюре, музыке и скульптуре неоднократно создавались циклы, связанные со знаками Зодиака и астрологическим значением планет.
Многие астрологические произведения создавались в виде художественных произведений. Наиболее знаменитое произведение, сочетающее в себе астрологическое содержание и художественную форму, - "Центурии" М.Нострадамуса.
Из перечисленных
аргументов можно сделать
Заключение
Проводя исследование по поводу роли астрологических учений, можно сделать несомненный вывод о том, что астрология , в каждой из культурных эпох, сыграло определённую роль. Я хотела показать значимость рассмотрения астрологии в культурологическом контексте, выяснить, что представляет собой астрология, каковы её особенности, главные черты и характеристики, а также, описать роль данной науки в эпоху Ренессанса. В своей работе я определила, что астрология – это «группа предсказательных практик, традиций и верований, постулирующих воздействие небесных тел на земной мир и человека» ( см. 1.1).
Опираясь на данные о развитии астрологии, я охарактеризовала взаимодействие астрологии и религии, а также астрологии и искусства. Очевидно, что астрология на определённых этапах играла позитивную роль — в частности, именно нужды астрологии были стимулом для развития математической и наблюдательной астрономии. Что же касается религии, то именно астрологические построения придают удивительное своеобразие многим религиозным системам (в частности, буддизму ваджраяны, индуизму, митраизму). Но я хочу акцентировать внимание на том, что во многих случаях роль астрологии вообще невозможно оценить по шкале “хорошо — плохо”. Я считаю, что астрология является частью культуры, тесно связанной с философией, религиозными представлениями и практиками, историей науки, социально-политическими факторами. Астрология не была продуктом какой-либо одной культуры. Она прослеживалась на различных территориях. Роль астрологии в эпоху Возрождения поистине велика. Ренессанс живет верой в предзнаменования, убеждением, что от планет «проистекает все доброе и злое». Все это обусловило небывалый расцвет астрологии в XV-XVI вв. Детальное описание роли астрологического учения в эпоху Ренессанса описано в пункте 2.2. Я думаю, что астрология не ушла бесповоротно в прошлое (как, например, алхимия), поскольку верования и представления, продолжают иметь широкое распространение и в современную эпоху.
Список используемой литературы:
А. Тарасовой. - М.: Урания, 1998.
Гайденко. - М.: Мартис, 1997.
Гуманистическая астрология: Сборник очерков / Пер. с англ. О. Алексеевой. - М.: ЦАИ, 1994.
Список цитируемой литературы:
1. Астрология: наука, псевдонаука, идеология? Б. И. Пружинин
2. Радьяр, 1991 - Радьяр Д. Астрология личности. Представление астрологических понятий и идей в свете современной психологии и философии / Пер. с англ. М. Папуша. - М.: Антарис, 1991.
3.Thorndike, 1923 - Thorndike L. A History of Magic and Experimental Science
during the First Thirteen Centuries of Our Era. Vol. 1-2. - New York: The
Macmillan Company, 1923
4.Помпонацци, 1990 - Помпонацци П. Трактаты "О бессмертии души", "О причинах естественных явлений, или О чародействе" / Пер. с лат., вступ. ст. и прим. А. Х. Горфункеля. - М.: Главная редакция АОН при ЦК КПСС, 1990., с. 19
5.Календарные обычаи, 1993 - Календарные обычаи и обряды народов
Юго-Восточной Азии. Годовой цикл. - М.: Наука. Издательская фирма "Восточная литература", 1993.
6.Найдорф М.И. Введение в теорию культуры. Историко-культурный процесс. Optimum:Одесса, 2004
7.Марков, Б. В. Хаос порядка
// Размышления о хаосе.
8.Ильин В.В. Астрология:
роль и место в системе
Информация о работе Роль и влияние астрологии в эпоху Возрождения