Роль массовой информации в общественной жизни античного города

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 11:28, контрольная работа

Краткое описание

Уже многие столетия, является постоянной спутницей человека, она изменяется вместе с ним. Характер рекламы, ее содержание и форма претерпевают кардинальные метаморфозы вместе с развитием производительных сил общества, сменой социально-экономических формаций. На всем протяжении ее культурного развития можем проследить некое "стремление" расширить свои возможности не только за счет сфер жизни, которые она охватывает, не только за счет привлечения той или иной аудитории, но и за счет новых знаковых, логических, материальных, технических приемов средств. Отсюда постоянное стремление создателей рекламы осознанно или подсознательно интегрировать в сваю деятельность порождения других областей культурной жизни и цивилизации в целом, совершенствовать и разнообразить облик рекламных имеджей. Однако, понимание современной рекламы не может быть полным без изучения основных исторических этапов ее развития.

Содержание

Введение:……………………………………………………………………..……3
II . Основная часть…………………………………………………………………...4
Социальные факторы формирования рекламы: культура урбанизма ………...4
Глашатаи — первые профессионалы рекламного дела ………………………..5
Жанровая дифференциация устной рекламы в античном городе……………..6
Варианты предметно - изобразительной рекламы в античности………………8
Письменная реклама: граффити, album, римская протогазета………………..11
Реклама зрелищ: афиша …………………………………..…………………….14
Политическая реклама ………………………………………………………….15
Способы регулирования рекламного процесса в античности………………..19
III. Заключение………………………………………………….………………….21
Список литературы………………………………………………………………...22

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная.doc

— 110.50 Кб (Скачать файл)

На стене  дома Требия Валента, много раз избиравшегося  эдилом, обнаружены такие тексты:

«Требий Валентп, ты спишь».

«Требий, проснись и выбирай».

В связи с  подобными упреками любопытно, что  они встречаются не только в адрес  самих кандидатов, но и неизвестных  людей: трактирщика Графика, какого-то клиента Полита, каких-то Астила и Инфанта.

На этом основании  исследователи античной культуры делают вывод о том, что кандидаты имели агентов, на обязаности которых было ведение избирательной кампании и слежка за противной стороной.

Очевидно, подобной команде адресована приписка под  одним из предвыборных призывов: «Чтобты заболел, если из зависти это уничтожишь». А также надпись на стене Лореева дома: «Подражать надо, а не завидовать».

Стены дома Пинария  Цериала, исполнявшего в Помпеях  должность жреца Геркулеса, покрыты  рядом карикатур, что свидетельствует  о наличии и такого инструмента в арсенале политической борьбы античности. Рисовальщики пытались подчеркнуть большой нос Цериала, изображенного в ритуальной позе священнодействующего жреца.

Античностью были освоены и определенные формы  антирекламы. На самой бойкой улице  Помпеи обнаружена прекрасно исполненная надпись, в которой эдилом рекомендуется Цериний Ватий от имени «всех сонливцев и всех пьянчуг».

Не только надписи  и карикатуры участвовали в интенсивной  политической жизни рабовладельческих демократий. Утверждению актуальных политических взглядов, борьбе и столкновению идей служили также предметно-изобразительные приемы и средства. Среди них — возведение трофейных сооружений в знак одержанных военных побед, организация триумфальных шествий, прославляющих удачливых полководцев, тиражирование скульптур выдающихся политических деятелей. Все эти приемы, на наш взгляд, своеобразная политическая реклама. И она бытовала на протяжении всего тысячелетия античности.

Скульптурные  портреты правителей или героев сопровождались краткими хвалебными надписями — элогиями.

Это происходило  в IV веке до нашей эры. Правда, в период заката античной государственности нравственные устои были настолько расшатаны, что стало обыкновением для тщеславных граждан самим себе возводить статуи за собственные деньги.

Торжественные надписи в честь своих победоносных завоевателей римляне высекали не только на статуях, но и на фронтонах триумфальных арок, возводившихся по случаю чествования воинов-героев. Надписи комментировали знаменитые ростральные колонны, несущие на себе носы боевых кораблей, захваченных в бою. Так наглядно и осязаемо демонстрировалось могущество римской державы, оказывая огромное положительное воздействие на патриотические чувства граждан.

Той же цели —  и не менее эффективно — служили триумфальные шествия. Обычно они начинались от Марсова поля, двигались через Рим к Форуму и заканчивались у резиденции правителей — Капитолийского дворца. Шествие возглавляли сенаторы и магистраты, за ними несли военные трофеи. Далее — на богато украшенной колеснице, запряженной белыми рысаками, в пурпурном плаще и лавровом венке двигался триумфатор. За ним шли его отличившиеся войска, затем вели пленных, в большинстве своем ставших рабами. Шествие завершалось жертвоприношениями, раздачей подарков и денег плебсу, всеобщим пиром. В организацию триумфального ритуала были вовлечены все выразительные возможности демонстративности, все знаковые средства культуры: предметные, изобразительные, звуковые, вербальные. Чтобы подчеркнуть родовитость триумфатора, в процессии несли восковые маски его предков — деталь, которая была непременным элементом интерьера знатных римлян. А также, исполняла не только мемориальную, но и демонстративную функцию. Общее количество предметно-изобразительных фрагментов шествия, мастерство их отделки — все это характеризовало величие деяний триумфатора. Прошедшие через века в античной культуре торжественные процессии — одна из форм удовлетворения общественной потребности в самооценке, самопознании и самовыражении. Созерцая и приобщаясь к праздничному действию, население ощущало себя причастным к величию империи.

Юлий Цезарь после окончания гражданской  войны отпраздновал пять  триумфов, четыре из них только в течение одного месяца. И каждый был оформлен «со своей особой роскошью и убранством». Например, в понтийском триумфе среди прочих предметов в процессии несли надпись из трех слов: "Пришел, увидел, победил"...».

Насколько это  впечатляющий лозунг, мы можем судить по тому, что он не потерял своей  экспрессивно-суггестивной мощи две  тысячи лет спустя после деяний Юлия Цезаря. В современной коммерческой российской рекламе он встречается слишком уж часто.

Мы убедились, что греко-римская античность располагала  разнообразными, в том числе и весьма развитыми, жанрами политической рекламы. Учитывать многовековой опыт весьма полезно в данном ответвлении профессиональной рекламной деятельности.

8. Способы регулирования рекламного процесса в античности

Интенсивность рекламных и иных массовых информационных потоков в античном городе потребовала их регулирования. В целях пресечения чрезмерного шумового разгула и изобилия неряшливой рекламы, попадавшейся то здесь, то там, иногда в самых неподходящих местах, городские власти требовали: «Запрещается писать здесь, горе тому, чье имя будет упомянуто здесь. Да не будет ему удачи».

Можно предположить, что в противовес этой стихии и  родилась идея albuma — специально выделенных участков для обмена насущной информацией.

Велось достаточно строгое наблюдение над исполнением  правил благопристойной торговли и завлечения покупателей на античных рынках. В Афинах магистрат выделял должность агоранома — блюстителя порядка на рыночной площади. Им нередко помогали и общегородские блюстители норм — астиномы, о которых шла речь ранее.

Итак, агораномы  следили в греческих полисах за порядком на рынках, в целом, в том числе и за общей пристойностью устной рекламы.

Попытки упорядочить рекламный процесс повторялись вновь и вновь. О некоторых рассказывает в I веке н. э. римский литератор Авл Гелий. По его словам, курильные эдилы (градоначальники) Рима издавали эдикты, регламентирующие рыночную торговлю и ведение судопроизводства в торговых спорах. Например, в эдикте было указано: «Позаботься, чтобы объявление о продаже отдельных рабов было составлено так, что можно было бы сразу понять, какую кто имеет болезнь или физический недостаток, кто является беглым, или бродягой, или ненаказанным еще преступником».

Как видим, забота о достоверности рекламной коммуникации идет рука об руку с ее общим развитием. Античность передала эту заботу средневековой культуре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Приведенная выше информация, подтверждает тот факт, что реклама не является находкой. Нового времени. Ее зарождение началось еще в древнейшем периоде развития человеческой культуры. Она основывалась на устных объявлениях, являющих собой сконцентрированные сгустки необходимой оперативной информации. Ее начальная форма совершенствовалась, вводились различные словесные, звуковые, изобразительные приемы, создающие рекламные образы и специфические рекламные тексты. Понимание специфических аспектов жизнедеятельности потенциального потребителя, привлечение внимания, пробуждение желаний, все это подталкивало общество к прибыльным для рекламодателей действиям. Все это привело к рождение многих рекламных форм, таких как афиша, плакат, торговая марка, рекламная акция.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Ученова В. В.,Старых Н. В.,История рекламы: детство и отрочество,М.: Смысл,1994
  2. Сергеенко М. Е. Помпеи. — М.-Л.
  3. Федорова Е.В.Латинские надписи. — М., 1976.
  4. Музыкант В. Л., Реклама международный опыт и российские традиции
  5. http://gazet.narod.ru/
  6. http://www.fallaf.narod.ru/reklama/
  7. http://flackery.ru/istoriya-reklamy/reklama-srednevekovya/
  8. http://www.labex.ru/

 


Информация о работе Роль массовой информации в общественной жизни античного города