Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 21:05, контрольная работа
Совершенствование управления – необходимый элемент развития любой организации. Но совершенствовать управление можно по-разному – используя опыт (эмпирически подход) или решая наиболее острые проблемы, которые явно тормозят развитие (прагматический подход).
Введение……………………………………………………………………...... 3
1. Система управления в организации и ее функции, взаимосвязь
с исследованием……………………………………………………………….. 4
2. Роль исследования в развитии управления………………………………. 5
Заключение…………………………………………………………………….. 24
Список литературы……………………………………………………………. 25
На этом этапе производятся исследования, необходимые для доказательства или опровержения рабочих гипотез, выдвинутых на этапе «формулировка исходных гипотез», и формируются окончательные выводы.
Доказательство – интеллектуальная операция, состоящая в установлении истинности некоторого суждения посредством его вывода из других суждений, истинность которых полагается установленной до этой операции и независимо от нее, а также посредством подтверждения фактами и практической деятельностью.
Опровержение – доказательство ложности, ошибочности чего-то.
Выводы – Умозаключение того, что было заключено ранее.
Вывод должен быть оформлен литературно с использованием общепринятых научных терминов, чтобы обеспечить возможность использования данного научного исследования в дальнейшем. И, чтобы дать возможность опровергнуть их последующими исследователями.
Формулирование выводов, проверка их обоснованности
Подготовка и презентация заключительного отчета (финальный этап исследования)— предполагает, что результат исследования обязательно должен быть «хорошо упакован» В данном случае это означает, что если менеджер предприятия не поймет результатов исследования, исследователям, вероятно, больше не будет предложено заказов.
Интерпретацию полученных результатов наиболее беспроигрышно предложить в визуально-образной, наглядном форме, например в виде таблиц, графиков, схем, моделей.
Оформление результатов и их доведение до руководства осуществляются обычно в форме отчета, имеющего следующую структуру:
Составление документа, завершающего работу. Составитель пояснительной записки должен не только ясно представлять себе то, о чем он пишет, но и уметь выразить свои мысли в ясной форме.
Необходимо
указывать степень
Работа, проделанная на каждом этапе, считается предварительной, и могут быть внесены изменения в зависимости от новых данных, полученных по мере продолжения исследования на последующих этапах. Например, сбор фактов нельзя провести сразу и закончить в один прием. После того, как собрана часть фактов, их истолкование, несомненно, покажет, по каким вопросам требуется собрать дополнительные факты, и тем самым даст направление последующей исследовательской работе.
Точно так же дело обстоит и на других этапах. Например, общий план работы является в момент его разработки предварительным. Мы должны быть готовы принять его и в равной мере должны быть готовы возвращаться назад и вносить изменения в наш предварительный план каждый раз, когда в свете новых данных в этом возникает необходимость.
Окончательная формулировка результатов исследования
Нельзя осуществлять управление на любом хозяйственном или управленческом уровне, не имея четкого представления об их состоянии.
Диагноз – это что-то конкретное, фиксированное во времени и имеющее адресную привязку.
Диагностика –
это определение состояния
В данной работе объектом диагностики является фирма или организация любой формы собственности (отдельный элемент внутренней среды: любой из ресурсов, производственные функции, организационная структура, себестоимость и т.д.)
Цель диагностики – установить диагноз объекта исследования и сделать вывод о его состоянии на дату завершения этого исследования и на перспективу.
Задачи диагностики – определить меры, способствующие отлаживанию работы всех составляющих элементов системы, и реализовать их.
Диагностирование
должно удовлетворять следующим требов
Итогом любого
исследования является результат –
диагноз состояния объекта
Определение эффективности исследования
Эффективность исследования – это нахождение такого варианта проведения исследования, который показывает кратчайший путь к успеху.
Все факторы определяющие эффективность можно разделить на две группы:
1.1 факторы методологической готовности – наличие цели и миссии исследования;
1.2 наличие и использование ресурсов – персонал, эконометрические, материально-технические, информационные, ресурсы времени;
1.3 организационные возможности
его проведения – наличие
2.1 принцип объективности
– объективность определяет
2.2 принцип системности – поиск и определение связей, целостности, сопоставления свойств, нахождение границ внутренней и внешней среды, этот принцип позволяет воспринимать свойства исследуемого объекта как единое целое;
2.3 принцип последовательности – проведение исследования по определенной, заранее разработанной технологии, т.е. с чего начать и как двигаться к результату;
2.4 принцип целеустремленности
– исследование – это не
только решение проблемы, но и
определение, к какой цели
2.5 принцип «обгонять
не догоняя» – любое
2.6 принцип свободы мышления – снятие ограничения полета мысли, фантазии;
2.7 – принцип управления мышлением – творчество зависит не только от хорошей организации работы, но и от вдохновения, но нельзя исключать мотивированность вдохновения, создания благоприятной обстановки для его проявления;
2.8 принцип качественной и количественной определенности – в исследовании нужно приводить количественные измерители параметров, показателей, но при этом не терять и качество изучаемых явлений, т.е. совокупность тех свойств, которые определяют их суть и особенности;
2.9 принцип фактологического обеспечения исследования – исследование нужно строить на фактах и отбирать факты соответствующим образом;
2.10 принцип опоры на
исследовательское мышление
Под эффективностью понимается сопоставлении результатов (эффекта) от реализации инвестиций и системы управления с величиной их затрат. Результат (эффект) — показатель, характеризующий величину выгодности применения систем управления.
Если представить создание и реализацию систем управления в виде инвестиционного проекта, тогда следует решить две задачи. Первая задача состоит в оценке эффективности каждого из возможных вариантов реализации проектов, а вторая задача заключается в сравнении нескольких вариантов и выбора из них наиболее эффективного. В условиях интеграции национальной экономики России в мировую экономическую систему, способы решения задач оценки эффективности инвестиций в системы управления и выбора наилучшего варианта из множества инвестиционных проектов не должны вступать в противоречие с методами экономических измерений и обоснований, принятыми в мировой практике. 6
Заключение
Управление может осуществляться только в том случае, когда существует реально действующая система, решающая задачи управления. Если данная система является органичной частью организации, ее действиями осуществляется управление организацией, и она не решает задач, отличных от управленческих, то ее можно рассматривать как специализированную систему или же как систему управления.
Система управления складывается и функционирует не только в соответствии с содержанием функции управления и характером отношений, лежащих в основе управленческих взаимосвязей, но и соответствии с условиями, в которых формируется система управления, а также в соответствии с присущими системе управления принципами ее построения, функционирования и преобразования.
Исследование систем управления тесно связано с обновлением организации, ее развитием. Обновление организации представляет собой процесс замены ее элементов, устаревших и неспособных в должной мере выполнять свои функции, новыми или дополнение их ранее не существовавшими с целью приблизить ее возможности к требованиям жизни. Отставание сказывается прежде всего на общих результатах деятельности организации, приводят к сужению круга покупателей и клиентов, снижению качества товаров и услуг, уменьшению масштабов сбыта, и в итоге выражается в падении прибыли.
Список литературы
1 Кузнецов И.Н. Учебник по информационно-аналитической работе: - М.: ООО Изд-во Яуза, 2011. – С. 89.
2 Коротков Э.М. Исследование систем управления / ИНФРА-М, М – 2010.- С.209.
3 Ползунова Н.Н., Краев В.Н. Исследование систем управления: Учебное пособие для вузов. – М.: Академический Проект, 2009. – С. 203-204.
4 Мыльник В.В., Титаренко Б.П., Волочиенко В.А. Исследования систем управления: Учебное пособие для вузов. –2-е изд., перераб. и доп. – М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга – 2010. – С. 245-246.
5 Коротков Э.М. Исследование систем управления / ИНФРА-М, М – 2010.- С. 345-346.
6 Ползунова Н.Н., Краев В.Н. Исследование систем управления: Учебное пособие для вузов. – М.: Академический Проект, 2009. – С. 63-64
Информация о работе Система управления в организации и ее функции, взаимосвязь