Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июля 2013 в 13:38, реферат
Актуальность темы обусловлена тем, что являясь самостоятельно возникшей и сильнейшей единицей, ее процветание и увядание напрямую зависит от представлений современного человека. Именно в руках человека состояние природы, экологии и всей вселенной. Ознакомившись с основными положениями о Вселенной, можно вывести закономерную зависимость человека от вселенной и наоборот. Тема актуальна еще и потому, что имеет множество спорных точек зрения, интересно то, что по прошествию лет, веков, все отчетливее видится абсурдность и правота ученых, однако многие выводы остаются неподтвержденными.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. Основные положения современных концепций……………………4
ГЛАВА II. Современная версия происхождения объектов вселенной……….9
2.1Концепция генного происхождения……………………………….9 2.2 Современные представления теории большого взрыва…………12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..14
БИБЛИОГРАФИЯ…………………………………………………………..…15
НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА И БИЗНЕСА
Реферат
Дисциплина: Концепции современного естествознания
Тема: «Современные представления о вселенной»
Нижний Новгород
2012 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА I. Основные положения современных концепций……………………4
ГЛАВА II. Современная версия происхождения объектов вселенной……….9
2.1Концепция генного происхождения……………………………….9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЯ………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Современное естествознание (объекты) - это совокупность нескольких самостоятельно развивающихся наук, но в той или иной степени связанных между собой. Имеющийся багаж знаний в различных отраслях наук не представляет собой единую версию по образованию вселенной, существует ряд основных точек зрения, признанных и имеющих ряд подтверждений, который поможет сделать выводы и создать «современное представление о вселенной».
Актуальность темы обусловлена тем, что являясь самостоятельно возникшей и сильнейшей единицей, ее процветание и увядание напрямую зависит от представлений современного человека. Именно в руках человека состояние природы, экологии и всей вселенной. Ознакомившись с основными положениями о Вселенной, можно вывести закономерную зависимость человека от вселенной и наоборот. Тема актуальна еще и потому, что имеет множество спорных точек зрения, интересно то, что по прошествию лет, веков, все отчетливее видится абсурдность и правота ученых, однако многие выводы остаются неподтвержденными.
Современные представления о происхождении данных объектов предстоит рассмотреть в данной работе. Однако целью данной работы является не только это. Следует произвести сравнительный анализ современных концепций происхождения объектов Вселенной.
В ходе работы мы ознакомимся с
основными постулатами
ГЛАВА I. Основные положения современных концепций.
В данной главе предстоит рассмотреть основные положения современных концепций происхождения объектов Вселенной.
Достаточно много современных исследователей занимаются вопросом, поставленным в теме данной работы, у каждого свой взгляд. Необходимо сгруппировать и выделить общие черты.
В современной концепции естествознания входят такие понятия как: АКСИОМА – исходное положение определённой теории, в её пределах принимаемое без доказательств.
АНАЛИЗ – метод научного исследования, сводящийся к разложению объекта исследования на составные части и осуществляемый мысленно или фактически.
АНАЛОГИЯ – сходство тождественных объектов в некоторых сторонах, качествах, отношениях.
ГИПОТЕЗА – предположительное суждение о закономерной связи явлений, форма развития науки.
ЭКСТРАПОЛЯЦИЯ – распространение выводов по одной части каких-либо явлений на др. часть, на явление в целом, на будущее и т.п. В математике и статике – продолжение динамического ряда данных по определенным формулам. Применяется при анализе, диагнозе, прогнозе.
Будем отталкиваться от версии Ноосфера Вернадского, который считал, что «это сфера материального, в котором в качестве управляющего, регулирующего фактора господствует имеющий материальную природу разум человека. По идее, это господство не должно быть покоряющим, подавляющим природу. Оно должно гармонизировать отношения человека с природой».
Можно с полной ответственностью сказать, что в данный исторический период своего развития жизнь на Земле находится в прямой зависимости от тех решений, которые примет человечество по своему спасению, опираясь даже на простую целесообразность. Исходя из этого, учеными ведущих стран мира разработана так называемая «Модель устойчивой мировой системы».
В основу модели устойчивой мировой системы положены следующие принципы:
1. Переход от принципов
беспредельного примитивного
2. Возвращение биосферы в устойчивое состояние.
3. Придание всей оставшейся
девственной природе
4. Крайне экономное и
эффективное использование
5. Применение лишь экологически чистых, замкнутых технологий.
6. Стабилизация численности населения.
7. Отказ от применения силы в мировом масштабе.
8. Равноправие государств
и народов и запрещение
Все это можно с полным
основанием назвать вариантами решения
проблемы сохранения жизни на Земле.
В современном «
Человечество на пороге нового
тысячелетия находится в
Гуманизация общества и образования стала насущной потребностью нашего времени. Один из самых известных физиков нашего столетия Макс Борн как-то сказал: «Нынешние политические и милитаристические ужасы, полный распад этики – всему этому я был свидетелем на протяжении моей жизни. Если даже род человеческий не будет стерт ядерной войной, он может выродиться в какие-то разновидности оболваненных и бессловесных существ, живущих под тиранией диктаторов и понукаемых с помощью машин и электронных компьютеров». Поэтому в обучении важны и современные знания, и соответствующая им ответственность и мораль. Велика в этом роль естествознания как попытки найти логически безупречный ответ на главный вопрос – происхождение мироздания и человечества.
Сегодня проблема происхождения
жизни исследуется широким
В 1924 году вышла в свет
книга «Происхождение жизни» советского
ученого А.И. Опарина, где он экспериментально
доказал, что органические вещества
могут образовываться абиогенным путем
при действии электрических зарядов,
тепловой энергии, ультрафиолетовых лучей
на газовые смеси, содержащие пары воды,
аммиака, метана и др. Под влиянием
различных факторов природы эволюция
углеводородов привела к
Гипотеза Опарина
1) житейское познание;
2) художественное познание;
3) чувственное познание;
4) эмпирическое познание.
Житейское познание – это опыт, накопленный за многие века. Заключается оно в наблюдении и смекалке. Данное познание, без сомнения, приобретается только в результате практики.
Художественное познание.
Специфика художественного
Чувственное познание – это то, что мы воспринимаем с помощью органов чувств (например, я слышу звонок мобильного телефона, я вижу красное яблоко).
Главное отличие чувственного познания от эмпирического заключается в том, что эмпирическое познание осуществляется с помощью наблюдения или эксперимента. При проведении эксперимента используется компьютер или другой прибор.
ГЛАВА II. Современная версия происхождения объектов вселенной.
2.1Концепция генного происхождения.
Современная концепция возникновения жизни на Земле является результатом широкого синтеза естественных наук, многих теорий и гипотез, выдвинутых исследователями разных специальностей .
Для возникновения жизни
на Земле важна первичная