Введение
В наше время короткой женской
стрижкой никого не удивишь. Эти стрижки
уже на протяжении нескольких десятилетий
радуют глаза окружающих. Причем они не
только не выходят из моды, а с каждым сезоном
становятся намного более востребованными
и популярными. Это происходит в частности
из-за того, что мода на короткие стрижки
не стоит на месте. Мастера парикмахерского
искусства в каждом сезоне создают различные
модификации, дополнения и даже новые
варианты стрижек на короткие волосы.
Стрижки на короткие волосы
сегодня – это не просто дань моде и следование
модным тенденциям. Эти стрижки как никакие
другие помогают женщинам с одной стороны
скрыть все недостатки своего лица, а с
другой – подчеркнуть все его достоинства.
Существует множество стильных женских
стрижек на короткие волосы. Все они выглядят
шикарно. Любая короткая стрижка украсит
девушку, если стрижка будет правильно
подобрана, и за ней будут хорошо ухаживать.
Многие девушки всех возрастов
предпочитают носить именно короткие
стрижки. Это совсем не удивительно. Такие
стрижки очень удобны, с ними вы чувствуете
себя комфортно. К тому же, уход за ними
не занимает большого количества времени.
Актуальность настоящей работы
предопределена, большим интересом
к теме " Женские короткие стрижки ".
Выбранная тема данной курсовой работы
отвечает современным проблемам, существующим
в области парикмахерского искусства.
Целью представленной работы является:
Систематизировать и закрепить полученные
теоретические знания и практические
умения по дисциплине «Технология парикмахерского
искусства».
Основными задачами курсовой работы
являются:
- Изучить историю происхождения женских коротких стрижек ;
- Рассмотреть основные модные
тенденции на короткие стрижки;
- Определить критерии выбора
короткой стрижки по типу лица;
- Описать и дать характеристику инструментов,
материалов и оборудования, необходимых
для выполнения женских коротких стрижек;
- Проанализировать методы и
способы в технике выполнения женских коротких стрижек, выполнить сравнительный анализ;
- Разработать технологический
процесс выполнения женской стрижки «Короткое градуированное каре»
- Сделать вывод о проделанной
работе.
Полученные данные могут быть
использованы студентами как исходный
материал для выполнения дипломных работ
по дисциплинам специальности.
Объектом исследования в данной
работе является: женские короткие стрижки.
Предмет исследования: технологический
процесс выполнения женских коротких
стрижек.
В курсовой работе были использованы
как теоретические, так и эмпирические
методы исследования:
- анализ литературы по парикмахерскому
искусству и учебных пособий;
- анализ и обобщение полученной информации;
- анализ графической информации.
Курсовая работа состоит из
введения, трёх глав, заключения, списка
использованных источников, состоящего из
35 наименований. Общий объем курсовой
работы - 40 страниц, содержит 28 рисунков. Во введении обоснована
актуальность выбора темы, поставлены
цель и задачи исследования. Основная
часть включает себя теоретические, практические
и графические данные, касающиеся женских
коротких стрижек. В заключении подведен
итог проделанной работы. Сделаны выводы
исходя из целей и задач курсовой работы.
Глава 1.
Теоретическая часть
1.1 История
Короткой женской стрижки
«Стрижка – это состояние ума,
а не просто способ что-то сделать с волосами...
Я думаю, что длинные волосы - это еще одни
оковы, которые сбросили женщины на пути
к свободе», - эти слова принадлежат известной
американской певице Мэри Гарден.[рис 1 , с 26]
В апреле 1927 года в популярном
американском женском журнале «Pictorial Review»
появилась статья под названием «Зачем
я постриглась» (Why I Bobbed My Hair), в которой
певица присоединилась к бурным дебатам,
происходившим в 20-е годы, по поводу новой,
захлестнувшей мир моды, на короткие женской
стрижки.[21]
1.1.1 Мэри
Пикфорд
Полемика на тему «стричь или
не стричь» периодически разгоралась
на страницах различных женских изданий,
авторами статей, рассуждающих о том, хороша
или плоха новая мода, были известные врачи,
литераторы, актеры и т.д. Например, легенда
немого кино Мэри Пикфорд, в том же апрельском
номере «Pictorial Review» 1927 года высказалась
как противник стиля «ля Гарсон», выступив
с публикацией «Почему я не стригусь»
(«Why I Have Not Bobbed Mine»). Она назвала новую моду
эпидемией и заявила, что бритые затылки
ей не нравятся также как и замысловатые
прически, сделанные при помощи накладных
волос и, что многие привлекательные женщины,
отрезав волосы, потеряли свою привлекательность.
Вскоре после своего категорического
заявления звезда экрана подстриглась.
А началась эта самая эпидемия
действительно с больничной койки, в 1914
году, когда популярнейшая танцовщица
Ирен Кастл, попав в больницу с приступом
аппендицита, значительно укоротила свои
волосы с одной лишь целью, чтобы было
легче ухаживать за ними после операции. [рис 2 , с 26] [29]
1.1.2
Кастл
Легендарная танцевальная пара
Ирен и Вернон Кастл, [рис 3, с 27] англичане,
встретившиеся в США, покорили в первое
десятилетие 20 века Америку и Европу своим
непревзойденным мастерством, необычайно
популяризировав фокстрот и танго. Их
называли «аристократами танца». Ирен
Кастл считалась образчиком хорошего
вкуса и выразительницей модных веяний
нового времени. Её сценические костюмы
производили фурор. Туалеты, которые создавала
для неё Люси Сатерленд - леди Дафф Гордон,
владелица модного дома «Люсиль», являющегося
в начале 20 века ведущим домом высокой
моды в Лондоне, (филиалы были открыты
в Нью-Йорке - 1909 г., Чикаго - 1911 г., в Париже
- 1911 г.) пользовались огромной популярностью
среди модниц. Поэтому, появление Ирен
на публике после больницы в необычном
облике было воспринято как «новый модный
стиль» и начался бум на короткие стрижки.
[1, с 16]
1.1.3 Сидони
Габриеллы Колет
Несмотря на то, что история
уже знала некоторые примеры коротких
стрижек у женщин, они были всего лишь
единичными случаями. Отрезанные в 1903
году полутораметровые волосы актрисы
мюзик-холла Сидони Габриеллы Колет, [рис
4 , с 27] распрощавшейся с косами по требованию
мужа для того, чтобы эпатажной для тех
времен прической привлечь внимание к
скандальным постановкам, в которых она
тогда играла, безусловно, стали предметом
обсуждения. Короткая женская стрижка
- явилась вызовом морали, что было тогда
очень модно. В последствие, расставшись
с мужем, начав заниматься литературой
и став классиком французской словесности
– знаменитой писательницей Колет - она
осталась верна короткой прическе. [21]
1.1.4 Полин
Полер
Еще одна представительница
«Прекрасной эпохи» (так назывался период
в истории Европы,19 века и продолжавшийся
до Первой мировой войны) - француженка
Полер, 13 дюймов и дерзкими, провоцирующими
манерами, выступавшая как драматическая
и опереточная актриса в США и Великобритании,
а с 1909 по 1935 год, снимавшаяся в кино, под
именем Полин Полер, тоже предпочла подстричь
волосы, бросив тем самым «перчатку» общественным
устоям своего времени, впрочем, этот вызов
был далеко не единственным в её бурной
биографии. Но это пока ещё не модный бум,
а только его предвестники. [27]
1.1.5 Эва
Лавальер
Часто точкой отсчета в истории
женских стрижек, ставших проявлением
именно новой моды, а не бунтарства, как
у Жанны Дарк или Жорж Санд, считается
короткая стрижка, предложенная в 1909 году
парижским парикмахером Антуаном для
нового сценического образа французской
актрисы Эве Лавальер (Евгения Мария Паскалин
Фенолио). Юные персонажи, которых играла
актриса, перешагнувшая 40-летний рубеж,
требовали от неё соответствующего внешнего
облика. И тогда парикмахер, для визуального
омоложения предложил сделать короткую
стрижку. Этот эксперимент действительно
дал результат. А источником вдохновения
для Антуана послужила Жанна Дарк.
Не только сценические образы
актрис и модные танцы повлияли на желание
прекрасной половины радикально изменить
взгляд на женскую прическу. Первая мировая
война, прокатившаяся по планете, оказала
огромное влияние и на формирование женской
моды. Мужчины уходили на фронт. Женщинам
часто приходилось выполнять тяжелую
мужскую работу, брать на себя не свойственные
им прежде обязанности, ухаживать в госпиталях
за ранеными. Это непростое время изменило
женский характер, претерпел изменения
и взгляд женщины на то, как нужно выглядеть.
Прежде всего, необходимо было удобство
во всем, в том числе и в прическе. Короткая
стрижка для многих была гораздо практичнее,
чем длинные волосы. [15, с 71]
1.1.6 Стрижка
Боб
В обиходе появилось понятие
Bobbed, что в переводе с английского буквально
означало «короткая женская стрижка».
Постепенно Bobbed стало названием стрижки
и сократилось до известного нам Боб (Bob).
Хотя в разных странах, появившаяся в начале
20 века короткая женская стрижка называлась
по-разному: во Франции «Гарсон» (La Garçonne),
в Германии – «Бубикопф» (Bubikopf), в России
«Русская стрижка», начавшая завоевывать
популярность, примерно с 1910 года. [рис
5 , с 28] Первые короткие стрижки были очень
просты – это всего лишь ровно, по одной
линии отрезанные волосы, длина которых
немного варьируется – до середины шеи,
до скул, чуть выше скул. Чтобы прическа
была более интересной, ее часто дополняли
лентой, повязанной вокруг головы, и завивали
марсельскими щипцами, изобретенными
Марселем Грато еще в 70-е годы 19 века. [16,
с 201]
А когда-то мальчик из бедной
польской семьи Антоний Сиерпликовский,
или просто Антек, как звали его на родине,
приехал в город Лодзь к своему дяде парикмахеру,
чтобы стать его учеником. Вместе с дядей
он ходил по домам клиентов, учился ремеслу
и зарабатывал на жизнь. В 1901 году молодой
человек отправился в Париж с твердым
намерением завоевать столицу мировой
моды. В 1912 году Антуан открывает свой
первый салон на улице Cambon в Париже. С 1925
года начинают работать его салоны в США,
к 1945 году Антуан станет владельцем 121
парикмахерского заведения.
Его популярность огромна, а
среди клиентов сплошь знаменитости. Господин
Антуан стал одним из самых значимых мастеров
в истории парикмахерского дела. Жан Кокто
сказал о нем: «Антуан настоящий поэт и
без сомнения, этот дар позволяет ему сделать
стрижку подлинным произведение искусства».
Кроме того Антуан был учителем другого
легендарного мастера прически - Александра
де Пари (Луи Александр Раймон), признанного
символом французской элегантности.
В 1917 году все тот же Антуан
модернизирует и усложняет форму короткой
женской стрижки. Появляется так называемый
Shingle bob (shingle – одно из значений этого слова
галька, круглый камушек). Это очень короткая
стрижка округлой формы, сильно выстриженная
на шее. Она же известна под названием
«Фокстрот». Прическа, предложенная Антуаном,
становится супер-популярной. Да и сам
Антуан к этому времени становится все
более и более известным, прокладывая
себе своим незаурядным талантом путь
в вечность. [рис 6 ,с 28 ] [21]
1.1.7 Габриэль
Шанель
С марта 1917 года короткая стрижка
была обречена стать модным бестселлером.
Потому что в один прекрасный день ни кто
иной, как сама Коко Шанель появилась на
публике с коротко подстриженными волосами.
[рис 7 , с 29] Но на самом деле
мадемуазель Шанель рассталась со своими
роскошными черными косами, которые она
обычно оборачивала вокруг головы, вовсе
не из-за нового поветрия. Шанель не следовала
модным тенденциям, она их создавала. Просто
в жизни Габриэль Шанель происходил период
сильных душевных переживаний и то, что
она сделала со своей прической - было
женским эмоциональным порывом.
Через некоторое время
Шанель, которой совсем не хотелось
«выворачивать душу» и обсуждать
истинную причину своего поступка,
шутливо объясняла, что перед
самым отъездом в Оперу в
ее квартире взорвался газовый
водонагреватель, отчего вся она
оказалась в саже, а пышная
шевелюра приобрела совершенно
непрезентабельный вид, а исправить что-либо,
было решительно невозможно. Пришлось
пойти на радикальные меры. Этот рассказ,
с течением времени менялся сотни раз
и обрастал новыми подробностями. А на
вопрос, не легенда ли все это, Шанель говорила,
что легенды гораздо интереснее реальности.
Современник Шанель, писатель
Поль Моран, заметив среди прекрасных
дам сильное волнение по поводу новой
тенденции, в том же марте 1917 написал заметку,
опубликованную в крупнейшей французской
газете «Журналь»( «Le Journal»), где подметил,
что: «Тенденция носить короткие стрижки
распространилась среди женщин в какие-нибудь
несколько дней. Все помешались на этом,
начиная с Шанель и мадам Ле Телье (жена
Анри Ле Телье издателя «Le Journal»). [21]
1.1.8 Флэпперс-новое
поколение молодых женщин
Так называемая «женщина-мальчик»
могла найти себя в любой профессии, она
занималась спортом, страстно увлекалась
модными танцами – Фокстротом и Чарлстоном.
И еще обязательно следила за своим весом,
так как идеалом 20-х являлась высокая,
стройная женщина с узкими бедрами и маленькой
грудью, со стройными ногами, которые больше
не следовало прятать под длинными юбками.
Стиль «Ле гарсон» стал новым направлением
в моде 20-х годов 20 века. Новая мода на короткие
женские стрижки прижилась и в России,
переживающей тяжелейший в своей истории
период – Первая мировая война, революция,
гражданская война. Но и пламенные революционерки,
и богема, и шикарные дамочки периода нэпа,
и труженицы в красных косыночках - все
приняли новый модный стиль. [рис 8 , с 29] [24]
В 40-е годы женские прически
в основном сооружают из полудлинных волос.
Экранный стиль Гламур, демонстрировал
роскошных и очень женственных красавиц,
образам которых очень хотелось соответствовать.
Пятидесятые годы – время пышных начесов
и замысловатых высоких причесок, для
которых было необходимо большое количество
укладочных средств. Так что появление
в конце 40-х первого жидкого лака для волос,
пришлось как нельзя кстати. Элегантные
волны периода кинематографического гламура,
для создания которых требовалась рука
опытного мастера, пока также оставались
востребованными. [27]