Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2015 в 11:45, контрольная работа
Более серьезно парикмахерское искусство пустило корни в разных государствах, но наиболее ярко это было выражено в Египте, Древней Греции, Римской Империи. Все помнят великолепные прически египетских фараонов и цариц, ставшие своего рода прародителями современных стрижек каре. Тогда часто парикмахерским делом занимались рабы, которых хозяева принуждали заниматься их волосами. В Древней Греции парикмахерское дело было более цивилизованным, там уже существовали своеобразные парикмахерские, где вели прием клиентов, а сами древние мастера дела были высокоуважаемыми людьми
1. Введение ………………………………………………………………2
2. Обоснование модели …………………………………………………4
3. Технологическая часть ………………………………………………5
4. Правила личной гигиены парикмахера …………………………….9
5. Список литературы …………………………………………………..10
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Урюпинский агропромышленный техникум»
Письменная экзаменационная
Работа на тему:
«Креативная стрижка волос со сложным окрашиванием 2-3 цвета»
Выполнила:
Учащаяся 3 курса
Группы ПР-121
Специальность парикмахер
Дерябина В.В.
Письменная работа выполнена на оценку
Руководитель:
Содержание:
1.Введение
За последние несколько лет профессия парикмахера стала пользоваться чрезвычайной популярностью. Самые маститые стилисты сегодня ничем не уступают по популярности звездам шоу бизнеса, да и сами они настоящие светила в своей сфере. Однако такие почести мастерам оказывались далеко не всегда, а ведь профессия парикмахера одна из самых древних.
Ухаживать за волосами люди стали с самого зарождения жизни на Земле. Первые парикмахерские опыты носили характер даже не практический, как то – создание прически, а был связан с суевериями. В древние времена на Востоке считалось, да и сейчас считается, что волосы олицетворяют некую связь с высшими силами. Иногда требовалось изгнать дьявола или наоборот, привлечь к человеку добрых духов, тогда непременно звали на помощь человека, который владел навыками работы с волосами, а именно, состригание, бритье, обжигание концов. Так что парикмахер даже в самом примитивном племени был важнейшим человеком.
Более серьезно парикмахерское искусство пустило корни в разных государствах, но наиболее ярко это было выражено в Египте, Древней Греции, Римской Империи. Все помнят великолепные прически египетских фараонов и цариц, ставшие своего рода прародителями современных стрижек каре. Тогда часто парикмахерским делом занимались рабы, которых хозяева принуждали заниматься их волосами. В Древней Греции парикмахерское дело было более цивилизованным, там уже существовали своеобразные парикмахерские, где вели прием клиентов, а сами древние мастера дела были высокоуважаемыми людьми. Греческие парикмахеры могли создавать разнообразные прически, в зависимости от типа лица клиента, стригли, закручивали и окрашивали волосы отварами растений. Люди приходили в древние салоны не только чтобы сделать прическу, но и обсудить последние новости. Римляне были самыми активными посетителями парикмахерских салонов. Римские мастера уделяли работе много часов: они мыли волосы целебными составами, укладывали их клейкими веществами, ополаскивали, лечили. В Римских салонах красоты каждый посетитель мог сделать прическу, окрасить волосы специальной редкой мазью и даже сделать маникюр. Если дама принадлежала к высшему обществу, у нее обязательно был свой парикмахер.
В те времена было множество парикмахеров, готовых соорудить на голове клиента самую невообразимую прическу, но в то же время сильно не хватало врачей, а без них было нельзя представить даже самое примитивное общество. Многие болезни по этой причине приводили к смерти, большинство из них лечили кровопусканием, но и это делать было просто некому. Тогда этим стали заниматься священнослужители, которые нанимали в помощники парикмахеров. В 1163 году на церковном соборе священникам было запрещено заниматься врачеванием, что и сыграло тогда в пользу брадобреев, деливших себя между двумя профессиями. Именно в этот период ремесло парикмахера пользовалось небывалым спросом. Несмотря на популярность брадобреев-хирургов по всей Европе, мастера столкнулись с негативным отношением настоящих врачей – хирургов, а потом и дантистов, чьим ремеслом они тоже овладели.
2. Обоснование выбора модели.
Моя модель человек очень интересный и имеющий свою изюминку, поэтому перед тем как начать, нужно изучить её индивидуальные особенности.
Модель: Екатерина 19 лет
Род занятий: Студентка
Стиль одежды: повседневный
Телосложение: стройная
Цвет глаз: Голубой
Цвет волос: русый
Черты лица: овальное
По сезонной теории Кэрола Джексона она летний тип. Женщина-ЛЕТО относится к холодному цветовому типу вместе с женщиной-зимой, в отличие от женщины-весны и женщины-осени, которым идут теплые тона. Характерной особенностью летнего цветового типа являются волосы стального платинового или пепельного отлива без золотистого или рыжего оттенка. К ним также относятся дамы, рожденные блондинками, но с возрастом утратившие светлый русый тон и получившие темно-русые коричневые оттенки когда-то светлых волос. Часто они вынуждены окрашивать свои волосы, чтобы вернуть им утраченную с годами цветовую определенность. В России летний тип внешности - самый распространенный, ведь "русичи" потому так и назывались, что имели издревле русые волосы.
3.Технологическая часть
Таблица № 3.1. Технология выполнения креативной стрижки волос со сложным окрашиванием 2-3 цвета
Выполнение стрижки | ||
1. |
Разделите волосы на вертикальные проборы |
|
2. |
У шеи выделяю нижнюю горизонтальную затылочную прядь и, не оттягивая ее от головы, срезаю волосы, задав длину пряди. |
|
3. |
Далее вычесываю горизонтальные пряди затылочной части головы через 1 см. и стригу волосы, ориентируясь на первую прядь. Все пряди при этом чуть-чуть оттягиваю от головы (градусов на 10-15). Каждая последующая прядь в этом случае будет длиннее предыдущей на 1-2 мм. Так стригите до горизонтального пробора от уха до уха. |
|
4. |
Теперь вычесываю прядь височно-теменной зоны и направляю ее по направлению роста и подчесываю с вертикальному пробору затылочной зоны. |
|
5. |
Срезаю волосы, ориентируясь на длину уже подстриженных затылочных прядей. Затем эту прядь расчесываю по росту волос и выравниваю линию волос так, чтобы получилась плавная линия. |
|
6. |
Закончив обработку всех прядей,
расчесываю тщательно волосы по направлению
их роста и проверяю симметричность стрижки.
Встаю лицом к клиенту и вычесываю пряди
и свожу так, чтобы проверить уровень среза. |
|
Таблица № 3.2. |
Выполнение окрашивания. | |
7. |
Надевается защитная одноразовая одежда (пеньюар, фартук). |
|
8. |
Волосы делятся на зоны (ромб) в соответствии с составленной схемой. |
|
9. |
Подготавливаются красители. Краска Estel № 9.1, № 7.1, № 88.45. |
|
10. |
Красители наносятся поэтапно на каждую зону, начиная движение по ромбу далее продвигаясь вниз к краевой линии роста волос. |
|
11. |
Двигаясь по ромбу, первым этапом мы наносим краску 88.45, отделяем ряд, прокрашиваем 9.1 и все оставшиеся волосы проходим краской 7.1. |
|
12. |
По истечении времени выдержки красителя, фольга или целлофановые полоски снимаются и производится мытьё волос |
|
13. |
Производится укладка волос феном и уже на сухой причёске проверяется эффект окраски волос. |
|
14. |
Полученный результат |
До После
|
4. Правила личной гигиены парикмахера
Однозначно предписываю ряд мер, которые направлены на предотвращение возможной передачи инфекции. К ним относятся: общее состояние помещения парикмахерской. В нем должна быть оборудована хорошая вентиляция, место для ожидания, а так же для хранения личных вещей и верхней одежды. Кроме того в парикмахерской должна проводится периодическая, не реже трех раз в день, влажная уборка. Сухая уборка рабочего места должна осуществляться после приема каждого клиента.
Мастера-парикмахеры, а также дополнительный обслуживающий персонал при приеме на работу должны проходить обязательный медицинский осмотр и анализы на наиболее распространенные заболевания, которые могут передаться окружающим. Такая процедура должна проводиться регулярно.
После приема клиента, парикмахер обязан вымыть руки с мылом, а в оптимальном варианте с дезинфицирующим средством. Оказание услуг проводится исключительно в сменной одежде, не допускаются к работе мастера с признаками болезней, которые могут передаваться окружающим, в частности это грипп и ОРВИ.
Личная гигиена парикмахера
должна предусматривать уход
за ногтями, нормами не регулируется,
но на практике не
Список литературы
1. Аникина И.Ю. Энциклопедия парикмахерского искусства. М., ВЕЧЕ, 2000. 546 с.
2. Дорофеева С.В. Современные технологии тонирования и колорирования. М., АГАТ, 2001. 138 с.
3. Петровская В.А. Парикмахерское искусство - уроки мастерства. М., “Аделант”, 2001. 224 с.
4. Журнал “HAAR`s” за 2000-2002 г.
5. И. Сыромятникова. История прически – М.. РИПОЛ КЛАССИК. 2002 г.
6. А.Б. Гофман. Мода и люди. – СПб.: Питер. 2004 г.
7. Мода и стиль. Современная энциклопедия. – Аванта= Москва. 2010 г.
8. Н. Моисеев. Искусство стрижки . – Ростов н/Дону: «Феникс 2003г.»
9. Т.А. Черниченко, И.Ю. Плотникова.
Моделирование причесок и
10. И.Ю. Одинокова, Т.А. Черниченко. Технология парикмахерских работ. – М.: Издательский центр «Академия», 2006 г.
Информация о работе Креативная стрижка волос со сложным окрашиванием 2-3 цвета