Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 16:10, контрольная работа
Психологические методы играют очень важную роль в работе с персоналом, т. к. направлены на конкретную личность рабочего или служащего и, как правило, строго персонифицированы и индивидуальны. Главной их особенностью является обращение к внутреннему миру человека, его личности, интеллекту, чувствам, образам и поведению с тем, чтобы направить внутренний потенциал человека на решение конкретных задач предприятия.
Прием воздействия - совокупность средств и алгоритм их использования.
Методы воздействия - совокупность приемов, реализующих воздействие на: 1) потребности, интересы, склонности, т. е. источники мотивации активности, поведения человека;
Введение………………………………………………………………...3
Методы и способы психологического воздействия………………….3
Заключение……………………………………………………………..9
Список используемой литературы…
Просьба является весьма распространенной формой общения между коллегами, молодыми и опытными работниками и реже применяется во взаимоотношениях руководителя с подчиненными. Просящий обращается за советом, помощью, инструкцией к другому сотруднику, когда сомневается в формах и методах выполнения работы или не в силах ее сделать самостоятельно. Просьба руководителя является эффективным методом руководства, т.к. воспринимается подчиненным как доброжелательное распоряжение и демонстрирует уважение к его личности.
Совет - психологический метод, основанный на сочетании просьбы и убеждения, часто применяемый во взаимоотношениях коллег, наставников молодых рабочих и опытных руководителей. Можно сказать рабочему: "Иванов, замени инструмент" - это форма распоряжения. Можно сказать по-другому: "Я Вам советую заменить инструмент". Однако в оперативной работе, требующей принятия быстрых решений, использование советов и просьб руководителем должно быть минимизировано и исключено в тех случаях, когда рабочий допускает брак и срыв заданий.
Поведение - совокупность взаимосвязанных реакций, осуществляемых человеком для приспособления к внешней среде. Поведение человека можно представить в виде синусоиды колебаний или броуновского движения внутри достаточно широкого поля, образованного моральными нормами, принятыми в той социальной группе (коллективе, семье), к которой принадлежит человек. Общественная мораль зависит от экономического строя общества, национальной принадлежности, социального класса, уровня жизни, образования и ряда других признаков, формирование общественной морали исторически на протяжении многих тысячелетий осуществляет религия и фиксирует в священных писаниях (Библия, Коран) в виде образцов поведения Бога, ангелов и дьявола. Это позволяет нам предложить классификацию пяти основных форм поведения человека в социальной группе:
1. «ангельское»,
настроенное на образцы
2. высокоморальное,
провозглашающее человеческую
3. нормальное, построенное
на выполнении принципов
4. аморальное
поведение свойственно людям,
постоянно нарушающим
5. «дьявольское»,
т.е. абсолютно аморальное, противоправное
и противоречащее закону, исключающее
соблюдение общественной
Классификация
людей по приведенным выше формам
поведения позволяет правильно
подобрать способы
Заключение
Итак, социально-психологические методы представляют собой наиболее тонкий инструмент воздействия на социальные группы людей и личность человека. Искусство управления людьми заключается в дозированном и дифференцированном применении тех или иных приёмов из перечисленных выше.
Нестабильность
экономического состояния предприятия,
финансовые трудности, несвоевременная
выплата заработной платы, длительное
простои, конечно, не способствуют поддержанию
хорошего социально-психологического
климата, т.к. руководитель значительно
больше времени вынужден уделять
не человеческому общению и
Примером социально-
Владелец малого бизнеса может сохранить своих работников и сделать их довольными, например, создав благоприятную рабочую обстановку. Следует продумать, достаточны ли отопление, вентиляция, освещение? Работники будут недовольны, если они должны работать в жарком, душном помещении. Также необходимо подумать о планировке помещения: имеет ли каждый работник своё собственное рабочее место, является ли оборудование офиса современным и лёгким в эксплуатации, могут ли работники удобно сидеть за своими столами на стульях, которые не будут вызывать болей в спине и т.д. Особенно надо подумать о рабочей обстановке, если на предприятии работают инвалиды. Для слепых и слабовидящих работников необходимо, чтобы коридоры и проходы не имели препятствий. Для работников с ослабленным зрением письменные документы должны быть увеличены с помощью ксерокса, любые знаки и объявления написаны ясно и четко.
Глухие или
слабослышащие работники будут
рады использованию такого оборудования,
как мигающие лампочки, наушники или
усилители. Для работников, которые
ходят с трудом или прикованы
к креслам-каталкам, нужно предусмотреть
пандусы с перилами на определенной
высоте, широкие дверные проемы;
чистые нескользкие полы; обозначения,
инструкции, палки, выключатели и
ручки на удобной высоте, а также
приспособленные туалеты и
Если рассмотреть
опыт зарубежных стран в управлении
персоналом предприятия, то японский стиль
управления кадрами отличает проявление
уважения к человеку, формирующееся
за счёт системы пожизненного найма,
незначительной дифференциации продвижения
по службе, а также систематического
обучения и вовлечения персонала в
управление. Система пожизненного найма
ценна созданием у персонала ощущения
того, что «все в одной лодке». При этом
для персонала существует много возможностей
продвижения наверх и повышения заработной
платы. Но дифференциация работников незначительна,
поэтому они считают добросовестную работу
выгодной. С другой стороны, акцент на
обучение и расширение возможностей участия
в управлении улучшает понимание роли
своего труда. Эти факторы приводят к высокой
производительности, восприимчивости
к нововведениям и в конечном счёте к высокой
конкурентоспособности на мировых рынках.
Список используемой литературы:
1. Гончаров В.В.
« В поисках совершенства
2. Грачёв М.В.
«Суперкадры: Управление
3. Егоршин А.П.
«Управление персоналом», Н.
4. Мейтланд Я.
«Руководство по управлению
5. Мерсер Д.
«ИБМ. Управление в самой
6. Старобинский Э.К. «Основы менеджмента на коммерческой фирме», Москва 1994 г.
7. Сухомлинский
В.Л. Мудрая власть коллектива.
8. «Справочник директора предприятия», Москва 1996 г.
Информация о работе Методы психологического воздействия в конфликте