Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 11:14, контрольная работа
Цель данных исследований – описать актуальное положение на рынке косметики и представить информацию об объемах производства, потребления, и прочих важных параметрах оценки. Так, согласно официальной статистике, в России в период 2006-2010 гг. наблюдается тенденция роста объемов внутреннего производства косметических средств. Рынок косметики в 2010 году При этом доля декоративной косметики в общем объеме внутреннего производства косметических средств за рассматриваемый период варьировалась от 3 до 7%. Анализ рынка косметики показывает, что в структуре потребления декоративной косметики максимальная доля приходится на потребление губной помады, на втором месте находится тушь для ресниц.
Введение…………………………………………………………………………...3
1 . Мировые тенденции рынка косметических товаров………………………4
2. Обзор парфюмерно-косметического рынка………………………………….7
Заключение……………………………………………………………….………19
Список использованной литературы………
Основными
тенденциями, определяющими настоящее
и будущее косметической
v Косметические продукты, предназначенные для борьбы со старением кожи, становятся ключевыми на рынке. Такие продукты, как правило, содержат растительные компоненты и биокомплексы. Некогда главенствовавшие на розничном рынке универсальные кремы практически сдали свои позиции, продающиеся же в розницу косметические продукты становятся все более узкоспециализированными. Если раньше акцент делался на продукцию, позволяющую регенерировать увядшую кожу, то сейчас доминируют средства, позволяющие проводить профилактику старения. И такие кремы все чаще предлагаются более молодым покупателям.
v Развитие сегмента косметики, которую можно использовать на ходу. Темп современной жизни таков, что свободного времени у всех катастрофически не хватает. Это относится и к женщинам - главным потребителям косметических средств. Такая косметика не требуют тщательности и расфасована в одноразовую упаковку. Одним из ярких примеров, иллюстрирующих эту тенденцию, является продукция известного брэнда Borjois, выпустившего кисточку для пудры. В этой упаковке скомбинированы и кисточка, и сама пудра, и нет необходимости носить эти вещи по отдельности.
v Родство косметики с высокими технологиями. Достижения химической индустрии давно стали основой эффективного развития косметологии. Кроме того, сегодня косметика сосредоточила в себе передовые решения в сфере медицины и информационных технологий, а степень наукоемкости косметических продуктов расценивается как важнейший элемент конкурентоспособности марки. Развитие технологий означает, что композиции, рецептуры становятся все более изощренными и в них можно включать все больше действенных ингредиентов, способных решать самые насущные проблемы потребителей.
v Использование концепции натуральности косметических средств в продвижении своей продукции. Современные потребители хотят сохранить связь с природой через окружающие их предметы или хотя бы просто поверить в то, что такая связь существует. Именно поэтому "натуральность", "природность" по-прежнему остается важнейшим требованием потребителей к современным косметическим средствам. В основном это конек российских производителей, приносящий им немалые дивиденды. По данным ЭМГ "Старая Крепость", на них приходится 60% объема продаж в сегменте средств по уходу за кожей. Таким образом, производители и дистрибьюторы, активно работающие в нише натуральной и органической косметики и развивающие специализированные сети магазинов, имеют все шансы отстоять свою долю на рынке.
v Развитие сегмента косметики "два-в-одном" и "три-в-одном". Это касается не только привычной пары "шампунь - бальзам-ополаскиватель". Так, уже сейчас производители выпускают декоративную косметику, которая не только добавляет коже "красок", но и ухаживает за ней, насыщая витаминами и анитоксидантами, разглаживает мелкие морщинки и защищает от ультрафиолетовых лучей.
Эксперты отмечают, что дальнейший рост рынка будет обусловлен повышением уровня жизни населения: оно приведет к увеличению потребления товаров не первой необходимости, к которым относится косметика. По аналогии с развитием мирового рынка, наш потребитель также станет ориентироваться уже не на цену, а на декларируемые производителями свойства и качество брэнда. Исключительно важным, в этом свете, является развитие дистрибьюторских региональных сетей путем открытия фирменных и франчайзинговых торговых точек. В этой связи на рынок будут выходить новые франшизные предложения различных торговых форматов магазинов косметики и парфюмерии. Уровень потребления косметической продукции в России будет сближаться с европейским. В результате этого, по прогнозам, уровень затрат на парфюмерно-косметические средства в 2014 году в России приблизится к $100 на человека в год.
По
данным Российской Парфюмерно-Косметической
Ассоциации, емкость российского
косметического рынка к 2016-2017 годам
достигнет $15-18 млрд. Однако для достижения
этого уровня необходимо, чтобы вырос
уровень жизни бедных слоев населения,
а регионы были максимально охвачены
сетевой косметической
Заключение
Динамика роста российского парфюмерно-косметического рынка снижается, однако он по-прежнему остается одним из самых быстрорастущих в мире, при этом по уровню конкуренции российский парфюмерно-косметический сегмент сегодня приближается к западному.
В настоящее время на рынке наблюдается тенденция постепенного переходу потребления косметической продукции от дешевых марок к продукции среднего ценового уровня. Это обусловлено ростом благосостояния граждан: с ростом доходов люди могут позволить себе больше средств тратить на более дорогие косметические продукты.
Наиболее
успешными российскими
Потребителями косметических товаров являются 87% населения - 75% мужчин и 99% женщин. Декоративной косметикой пользуются две трети российских женщин. Наиболее используемой в России маркой декоративной косметики являются Avon и Oriflame. Среди российских марок лидирует «Черный жемчуг», который занимает третье место в рейтинге использования.
Список
использованной литературы
1.
Экономики предприятия под ред.
2. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. И.К.Белявский М.: Финансы и статистика, 2001
3.
Маркетинг и исследования
4.
Информация и риск в
5. Курс экономической теории под ред. М.Н.Чапурина, Е.А.Киселевой “АСА” Киров, 2001
6. Альманах “Косметика & Медицина”2003
7. Журнал “Les nouvelles esthetiques” № 5, № 6 2002 г.
8.Данные корпорации “Пластек”2004г.
9.
http://www.4p.ru/main/
10.
http://www.marketcenter.ru/
Информация о работе Мировые тенденции рынка косметических товаров