Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 21:51, дипломная работа
Задачей дипломной работы была не просто модель прически но и общий образ, а также макияж, и различные аксессуары, подходящие для общего образа. По структуре дипломная делится на пять частей. Первой части определяется анализ творческого источника, направление моды, выбор модели и эскиз проектируемой прически. Вторая часть технологическая включает в себя технологию, материалы и средства для обработки волос, выбор инструмента и принадлежностей, технологию окрашивания и выполнения прически. В третьей чести идет создание единого образа, нанесения макияжа, костюм и аксессуары. Четвертой частью является организационно- экономическая часть, ареал, себестоимость, рентабельность. И пятая часть охрана труда, гигиена труда, безопасность труда.
Рисунок 38
Губы красим не сильно так как они у модели пухленькие. Выбираем блеск для губ бледно розового цвета с мелкими блесками (см. рис. 39).
Рисунок 39
3.2 Костюм
Платье, должно подчеркивать мягкость, нарядность, чувственность, кокетливость, в общем все то, что есть привлекательного в нашей модели. Сияющий верх лифа усыпанный поедками на фиолетовом фоне эффектно подчеркивает фигуру. Низ платья сделан в виде колокола, и при ходьбе он хорошо играет. Такое платье подойдет любой девушке, молодой женщине, предпочитающим романтический стиль (см. рис. 40).
Рисунок 40 – Платье
3.3 Аксессуары
Аксессуары и украшения играют большую роль в жизни женщины. Без них не может обойтись не одна женщина. Они украшают и дополняют общий вид образа, делая женщину, более загадочной и романтичной. Так и нашей модели подобрали комплект украшений из жемчуга. В этот набор входит браслет с мелкими листочками украшенный жемчугом, колье жемчужное и жемчужные гвоздики (см. рис. 41).
Рисунок 41
Любая обувь является частью костюма. Выбор обуви в наше время очень большой. К нашему романтическому стилю подойдут туфли, босоножки, любые сабо. Для нашей модели были подобраны открытые замшевые босоножки с тоненькими бретельками и с не большими стразами посередине. Каблук у наших босоножек идет шпилька и очень устойчивый (см.рис. 42).
Рисунок 42
4 Организационно – экономическая часть
4.1 Ареал
Ареал обслуживания – территория, на которой находятся потенциальные потребители услуг предприятия. Услугами предприятия сферы сервиса могут пользоваться люди, проживающие поблизости от предприятия. От того, сколько населения проживает в ареале обслуживания, каков его демографический, социальный состав, во многом зависят емкость, и структура потенциального рынка сбыта услуг предприятия.
Салон красоты « Эдельвейс « открывается в г. Уфа по улице Рыльского на первом этаже дома № 5. В ареале обслуживания находятся два двенадцатиэтажных дома, на первых этажах которых находятся магазины, офисы и другие предприятия; в доме по 5 подъездов в каждом, на этаже по 5 квартир. По статистическим данным в каждой квартире проживает, около 4 человек все жители данных домов являются потенциальными потребителями услуг салона. Данный салон обслуживает потребителей со средним уровнем доходов. Режим работы салона с 8 утра до 9 вечера. Услуги салона включают в себя: стрижки мужские, женские, окрашивания, мелирования, ламинирования, любые виды причесок; так же в салоне существуют кабинеты косметолога, педикюра, маникюра.
2*11*5*5*4=2200 человек проживает в ареале обслуживания
4.2 Себестоимость
Себестоимость – это термин, обозначающий в экономической науке издержки, которые несет фирма на производство товара или оказание услуги.
Для того чтобы рассчитать себестоимость услуги необходимо составить калькуляцию, которая включает в себя расходы на производство и реализацию работ, услуг.
Расходы на оказание услуг включают:
- материальные расходы;
-расходы на оплату труда;
-отчисление в социальные фонды.
Материальные расходы на оказание услуг рассчитывается по формуле:
Рм=Нр*Цм
где Рм – расходы материала, руб.;
Нр – норма расходов на единицу, мл;
Цм – цена материала за единицу, руб.
Расчёт потребностей в материалах и средствах
Мелирование
Пудра для обесцвечивания - емкость упаковки 500 г
Средняя оптовая цена за упаковку 450 руб.
Норма расхода 90 г
500 г – 450руб.
Рм =90*450/500 = 81 руб.
Оксиген - емкость упаковки 1000 мл
Средняя оптовая цена 280 руб.
Норма расхода 90 мл
1000 мл – 280 руб.
Рм = 90*280/1000 = 25,2 руб.
Шампунь - емкость упаковки 1000 мл
Средняя оптовая цена 1200 руб.
Норма расхода 20 мл
1000 мл – 1200 руб.
Рм = 20*1200/1000 = 24 руб.
Тонирование
Краска - емкость упаковки 60 мл
Средняя оптовая цена за упаковку 135руб.
Норма расхода 45 мл
60 мл – 135 руб.
Рм = 45 *135/60 = 101,25руб.
Оксиген - емкость упаковки 1000 мл.
Средняя оптовая цена 280 руб.
Норма расхода 90 мл
1000 мл – 280 руб.
Рм = 90*280/1000 = 25.2 руб.
Шампунь - емкость упаковки 1000 мл
Средняя оптовая цена 1200 руб.
Норма расхода 20 мл
1000 мл – 1200 руб.
Рм = 20*1200/1000 = 24 руб.
Бальзам - емкость упаковки 1000 мл
Средняя оптовая цена 1300 руб.
Норма расхода 15 мл
1000 мл – 1300 руб.
Рм = 15*1300/1000 =22,5 руб.
Прическа:
Лак для волос - ёмкость 500 мл
Средняя оптовая цена 380 руб.
Норма расхода 200 мл
500 мл – 380 руб.
Рм= 200*380/500 = 152 руб.
Осис фазовый крем - 100 мл
Средняя оптовая цена 250 руб.
Норма расхода 10 мл
100 мл – 250 руб.
Рм = 10*250/100 = 25 руб.
Жидкий шелк - 100 мл
Средняя оптовая цена 200 руб.
Норма расхода 10 мл
100 мл – 200 руб.
Рм= 10*2-0/100 = 20 руб.
Таблица 3 – Материальные расходы
Наименование услуги |
Виды |
Норма |
Стоимость материала за единицу услуги (руб.) |
Мелирование |
Шампунь |
20 |
24,00 |
Оксиген |
90 |
25,20 | |
Пудра |
90 |
81,00 | |
Тонирование |
Шампунь |
20 |
24,00 |
Бальзам |
15 |
22,5 0 | |
Краска |
45 |
101,25 | |
Оксиген |
90 |
25,20 | |
Всего |
303,15 | ||
Прическа |
Шампунь |
20 |
24,00 |
Бальзам |
15 |
22,50 | |
Лак |
200 |
152,00 | |
Фаз. крем |
10 |
25,00 | |
Жидкий шелк |
10 |
20,00 | |
Итого: |
|
|
243,50 |
Всего: |
546,65 |
Расходы на оплату труда
ЗП=ФЗПм /Пфрв *Нвр
где Фзпм – фонд заработной платы за год, руб.;
Пф – полезный фонд рабочего времени, час.;
Нвр – норма времени на оказание услуги, час..
Фонд заработной платы за год составляет 12*13000= 156000 руб.
Норма времени на оказание услуг:
Окрашивание - 1 час; прическа - 2 часа.
Чтобы определить полезный фонд рабочего времени одного мастера необходимо составить баланс рабочего времени.
Таблица 4 – Баланс рабочего времени одного мастера
№ п/п |
Статья баланса |
Методика расчета |
Количество дней |
1 |
Календарный фонд рабочего времени, дни |
365 | |
2 |
Количество праздничных дней |
3 | |
3 |
Количество выходных дней |
182 | |
4 |
Номинальный фонд рабочего времени, дни |
П.1-п.2-п.3 |
180 |
5 |
Целодневные потери рабочего времени, дни: |
36 | |
- отпуск очередной |
18 | ||
- отпуск дополнительный |
6 | ||
- отпуск ученический |
6 | ||
- отпуск по беременности |
- | ||
- отпуск адменистротивный |
2 | ||
- больничный лист |
4 | ||
6 |
Эффективный фонд рабочего времени, дни |
П.4-п.5 |
144 |
7 |
Полезный фонд рабочего времени, час |
П.6*12 |
1728 |
Полезный фонд рабочего времени рассчитывается как произведение эффективного фонда рабочего времени на продолжительность смены в часах. К накладным расходам относятся затраты которые нельзя прямо включить в себестоимость услуги - это расходы аренды, сигнализации, расходы на отопление, освещение, водопотребление, водоотведение, зарплата администраторам, персонала и т.д.
Таблица 5- Калькуляция себестоимости
Окрашивание |
Стоимость |
Материальные затраты |
303,15 |
Зарплата мастера |
90,00 |
Отчисления на социальные нужды в пенсионный фонд 18% |
16,20 |
Итого: прямые расходы |
409,35 |
Накладные расходы |
327,48 |
Итого: полная себестоимость |
737,00 |
Прическа |
|
Материальные затраты |
243,50 |
Зарплата мастера |
180,00 |
Отчисления на социальные нужды в пенсионный фонд 18% |
32,40 |
Итого: прямые расходы |
455,90 |
Накладные расходы |
364,72 |
Итого: полная себестоимость |
821,00 |
Зарплата мастера за единицу услуги окрашивание:
з/пл. за ед. усл=156000/1728 = 90 руб.
з/пл. за ед. усл=90 * 1 = 90 руб.
Зарплата мастера за единицу услуги вечерня прическа:
з/пл. за ед. усл=90 * 2 = 180 руб.
Отчисление в социальны фонды
окрашивание = 90 * 0,18 = 16,2 руб.
Отчисление на социальные нужды в пенсионный фонд
вечерняя прическа = 180 * 0,18 = 32,4 руб.
Накладные расходы:
Накладные расходы на окрашивание = 409,35 * 0,8 = 327,48 руб.
Накладные расходы на вечерня прическа = 455,9 * 0,8 = 364,72 руб.
Расчеты цены на услуги.
Оптовая цена услуги складывается из полной себестоимости и желаемой прибыли
Цотп=Сусл+Ппсл.
Чтобы реализовать услугу необходимо включить в цену сумму налога на добавленную стоимость
Цотп=Цопт+ΣНДС
Окончательная цена устанавливается на основании сравнения с ценами конкурентов.
Таблица 6 – Формирование цен на услуги
Виды |
Себестоимость, руб. |
Прибыль, на единицу услуги руб. |
Цена оптовая. руб. |
Сумма НДС, руб. |
Цена отпускная, руб. |
Цена конкурентов, руб. |
Оканчательная цена, руб. |
Окрашевание |
737 |
200 |
937 |
167 |
1104 |
1200 |
1120 |
Прическа |
821 |
300 |
1121 |
202 |
1323 |
1500 |
1350 |
4.3 Рентабельность
Рентабельность это показатель прибыльности услуги, которая рассчитывается по формуле:
Rусл=Пусл/Сусл*100%
где Rусл - рентабельность услуги, %;
Пусл – прибыль на единицу услуги, руб..
Окрашивание
Rусл =200/737*100%= 27%
Прическа
Rусл =300/821*100%= 36%
Вывод: Приведенные расчеты показывают, что оказание данных услуг является рентабельным.