Окрашивание красителями волос 3 группы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2015 в 10:41, реферат

Краткое описание

Парикмахерское искусство, одно из самых древних на земле. Его история насчитывает несколько тысяч лет. В 3-2-м тысячелетии до нашей эры старались украшать свою внешность прическами. Волосы определенной длины, уложенные особым образом, были отличительным признаком различных условий. По прическам можно было определить были ли служители культа, или землевладельцы, или ремесленники, рабы или свободные граждане, знать или бедный народ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
. Краткая история парикмахерского искусства
. История возникновения окрашивания
. Влияние красителей III группы на волосы
I. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ВЫПОЛНЕНИЯ ОКРАШИВАНИЯ ВОЛОС КРАСИТЕЛЯМИ III ГРУППЫ
. Обоснование выбора
. Инструменты материалы и приспособления, используемые при окрашивании красителями 3 группы
.1 Инструменты для окрашивания
.2 Инструменты для укладки
.3 Средства для окрашивания
.4 Средства для укладки
. Санитарно - гигиенические требования
.1 Санитарно - гигиенические правила для парикмахерских
.2 Средство дезинфекции
.3 Парикмахерское бельё
.4 Гигиенические - требования к мастеру парикмахеру
. Охрана труда и техника безопасности
.1 Правило производственной техники безопасности
.2 Правило противопожарной техники безопасности
. Организация рабочего места парикмахера
. Этика поведения мастера парикмахера с клиентом
. Характеристика красителей III группы
.1 Распостраненые красители третей группы
.2 Виды красителей третей группы
. Технология нанесения красителей III группы
.1 Подготовительные работы
.2 Процесс нанесения
.3 Заключительные работы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ6

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 264.89 Кб (Скачать файл)

Клиент, сидящий в кресле, ставит ноги на подножку (деревянную или металлическую), устанавливаемую между тумбочками (или под умывальником). Подножка позволяет принять клиенту наиболее удобное положение.

Перед каждым зеркалом устанавливают стенное зеркало.

Под зеркалом (на тумбочках или кронштейнах) горизонтально располагают подзеркальник - мраморная или покрытая стеклом деревянная доска, на которую кладут туалетные принадлежности и необходимые для работы инструменты и приборы.

Часто между тумбочками устраивают умывальник (фаянсовую раковину) со стоком в канализационную трубу. Если к такой раковине подводят холодную и горячую воду, то устанавливают смеситель. Если нет подзеркальника, то туалетные принадлежности кладут на тумбочки, предназначенные исключительно для хранения инструментов и белья.

В верхнем выдвижном ящике правой тумбочки хранят инструменты (ножницы, бритвы, машинки, гребенки), в нижних двух отделениях - чистое продезинфицированное белье (салфетки, пеньюары и т.д.). хранить посторонние предметы в тумбочках запрещается.

Туалетные принадлежности, инструменты и материалы на подзеркальнике или тумбочках должны всегда находиться на определенных местах, чтобы во время работы мастер не терял времени на поиски нужной вещи.

Инструменты и материалы рекомендуется располагать на подзеркальнике в следующем порядке (справа налево): спиртовая горелка, банка с ватой, банка с дезинфицирующим составом для инструментов, мыльница, пудреница, пульверизатор, флаконы с туалетной водой (хинной и сиреневой водой, вежеталем), флакон с дезинфицирующим (кровоостанавливающим) составом, применяемым при случайных порезах кожи, ручное зеркало.

Часто употребляемые предметы нужно класть ближе к мастеру, на правой стороне туалета, реже употребляемые - на левой стороне.

В парикмахерской с большим количеством рабочих мест очень удобно иметь над каждым зеркалом порядковый номер кресла. Тогда, нажав на кнопку звонка, мастер может вызвать клиента из зала ожидания световым сигналом, показывающим номер кресла.

Все материалы, употребляемые в парикмахерских, делятся на следующие группы:

. Дезинфицирующие средства - 3%-ный раствор перекиси водорода, настойка йода, 70-градусный спирт, 5%-ный раствор карболовой кислоты, хлорамин. Все эти материалы приобретают в готовом виде

. Парфюмерно-косметические  средства: одеколон, туалетные воды, пудра, мыло, вазелин, бриолин, бриллиантин, фиксатуар, льняное семя, крем для  кожи.

. Составы для перманентной  завивки: сульфит, бура.

. Краски для волос - растительные  и химические патентованные.

. Хозяйственные средства: хлорная известь, керосин и др.

Каждый мастер должен сам следить за своим рабочим местом

 

6. Этика поведения мастера - парикмахера с клиентом

 

Пока не могу поделиться опытом общения с клиентами, но кое-какое понятие уже сформировалось. Пока разложу по "полочкам" свое видение.

. Стараться выглядеть  в глазах клиента (ну и не  только клиента, разумеется) по возможности  безупречно (пожалуй, это слишком  громкое слово, но другого подходящего  я не нашла) - это и опрятность, и вкус в одежде, прическе, макияже... (не маячить на виду у человека, который пришел к тебе "за  красотой" с кое как, на скорую  руку, завязанной дулей на голове  и т.п.)...

. Главное, это то, как надо  встретить клиента - он еще с  порога должен понять, что его  ждали и рады видеть. Второе (особенно если человек пришел впервые), постараться "расслабить" клиента, помочь ему быстрее "освоиться" у себя в кресле (улыбка, доброжелательность, спокойная речь и т.п.).

. Оценить настроение, с  котором пришел клиент и, если оно располагает, попытаться тактично и мягко завязать разговор. Если не находиться тема, то лучше начать с комплимента клиенту и вывести разговор на тему, которая близка каждому человеку - "о себе любимом" (вымысле не прям о себе, а, конечно, о клиенте). В процессе разговора попытаться запоминать, все что рассказывает клиент. Узнавая что-то новое о клиенте - одновременно узнаешь его как человека и его образ легче оседает в памяти. В таком случае, если он придет снова, есть почти 100% вероятность его узнавания, к тому же, разговор можно начать, вспомнив интересный фрагмент услышанной ранее (от него) истории. Это очень важно (я считаю), т.к. у клиента, в подобном случае, создается положительный образ мастера, который относиться к нему не как к голове, над которой придется поработать, а как к личности, т.е. он (клиент) интересен мастеру как человек.

. Не в коем случае не показывать клиенту, что торопишься (даже если это действительно так), он должен быть уверен, что в процессе работы вы полностью сконцентрированы на нем и вас ничего не отвлекает. Надо показать клиенту, что ты целиком увлечена процессом работы с его волосами и получаешь от этого нереальное удовольствие.

. Учиться работать красиво

. Чувство меры

Престиж салона красоты зависит от мастерства и профессионального имиджа парикмахеров. Для клиента имидж парикмахера связан с качеством услуг. Профессиональный имидж складывается из многих факторов. Он включает в себя внешний вид мастера, манеры поведения, навыки общения.

Корректность и аккуратность

Будьте пунктуальны.

Не курите, не ешьте и не жуйте на виду у клиента.

Следите за порядком на рабочем месте, чтобы щетки и расчески были очищены от волос, с пола убраны остриженные волосы, на зеркалах не было пятен и пыли, а вокруг кресла и стола - мусора.

Не держите личных вещей на рабочем месте.

Оставляйте личные проблемы дома.

В разговоре с клиентом избегайте острых тем.

Не сплетничайте и не обсуждайте других клиентов, коллег и конкурентов.

Не торопитесь, старайтесь всегда сохранять спокойствие.

Навыки общения

Общение - основное средство для установления доверительных отношений с клиентом. Развивая навыки общения, парикмахер начинает лучше понимать пожелания клиента и то, как их удовлетворить.

Во время беседы смотрите клиенту в глаза, чтобы показать вашу заинтересованность в том, что он говорит.

Повторение и перефразирование позволит клиенту почувствовать: вы понимаете, что ему нужно.

Обращение по имени убедит клиента в том, что вы заботитесь лично о нем. Поэтому всегда старайтесь называть клиента по имени.

Задавайте ненавязчивые вопросы - это даст клиенту возможность активно участвовать в разговоре.

Будьте искренни и дружелюбны, чтобы клиент почувствовал: он здесь желанный гость.

Улыбайтесь - это снимает напряжение.

Кивайте головой, пока клиент говорит, - он почувствует заинтересованность и станет давать более обстоятельные ответы.

Не обсуждайте личных проблем, но если клиент решит поделиться своими, отнеситесь к этому с пониманием, избегая давать советы и высказывать мнения.

Не следует:

? Делать отрицательные  и критические замечания. Они  ограничат беседу, вызвав у клиента  недовольство и чувство дискомфорта.

? Навязывать разговор, поскольку  это может смутить клиента.

? Прерывать клиента - это  раздражит его, и он перестанет  участвовать в беседе.

? Торопиться - это вызовет  у клиента беспокойство и отчуждение.

? Настойчиво рассматривать  клиента - это может вызвать у  клиента агрессию или подавленность.

Как строить отношения с клиентом

Налаживание хороших отношений с клиентом крайне важно в карьере парикмахера. Парикмахерские салоны относятся к сфере предоставления услуг, поэтому мастер заинтересован в том, чтобы удержать хороших клиентов и расширить их число за счет рекомендаций. Ниже даются советы, как успешно строить отношения в начале и конце визита клиента, как выяснить его пожелания и ожидания, как поддерживать беседу во время предоставления услуг, как разрешать проблемы и отвечать на жалобы, как правильно распределять время.

Начало визита клиента

Как только вы узнали, что пришел клиент, встретьте его лично в приемной.

Если вы еще заняты с другим клиентом, найдите минуту, чтобы сказать, сколько примерно, ему придется ждать.

Избегайте передавать что-либо клиентам через других людей.

Спросите, не желает ли клиент посмотреть журналы или книги, чтобы выбрать прическу.

Проводите клиента в гардероб, предложите ему чай или кофе.

Прежде чем приступить к мытью головы, выясните, какую прическу хочет иметь клиент (если необходимо, используйте фотографии), как в последующем он собирается ее поддерживать.

Расспросите, какие прически были у него раньше.

Определите состояние волос клиента и необходимые средства ухода за волосами.

Слушайте внимательно, не отвлекайтесь и не перебивайте.

Как вести беседу с клиентом

Постоянно комментируйте, что вы делаете или собираетесь делать - это поможет клиенту понять, какие услуги вы ему оказываете.

Следите за настроением клиента.

Оставьте за клиентом выбор тона разговора.

Не рассказывайте двусмысленных историй.

Избегайте обсуждения политики, религии и ваших личных проблем.

Избегайте критических, негативных и саркастических замечаний, не сплетничайте.

Не задавайте личных вопросов.

Окончание визита клиента

Дайте клиенту несколько советов, как правильно уложить волосы дома.

Ненавязчиво расскажите, какие косметические средства, подходящие для его типа волос, вы использовали во время работы, и почему вы их выбрали. Если клиент проявит заинтересованность, объясните, где они могут быть приобретены.

Если вы что-то рекомендуете, опишите ваш собственный опыт по использованию данных средств по уходу за волосами.

Прежде чем он покинет салон, убедитесь, что клиент доволен.

После первого визита предложите клиенту визитную карточку.

Спросите у клиента, не хочет ли он сразу записаться на следующий визит.

Проводите клиента до приемной, убедитесь, что там есть, кому принять оплату.

Не оставайтесь в приемной, пока клиент платит по счету.

Ни в коем случае не торопите клиента с уходом.

Разрешение проблем и жалоб клиента

? Будьте тактичны и  дипломатичны.

? Рассмотрите каждую проблему  или жалобу отдельно и немедленно  устраните ее.

? Не оправдывайтесь.

? Не делайте едких замечаний  или комментариев.

? В случае необходимости  вовлеките в разговор менеджера  салона.

? Не излагайте и не  обсуждайте инцидент с другими  клиентами.

Распределение рабочего времени

Приходите на работу чуть раньше, чтобы подготовиться к визиту первого клиента.

Найдите минутку, чтобы восстановить порядок на рабочем месте до прихода, следующего клиента.

Избегайте разговоров, которые замедляют работу.

Установите правило для вторичной записи опаздывающих клиентов.

Распределяйте рабочее время эффективно и реалистично.

 

7. Характеристика красители  третей группы

 

Информация о работе Окрашивание красителями волос 3 группы