Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2013 в 20:38, курсовая работа
Целью данной практики является изучение организации, техники и технологии процесса оказания услуг, приобретение опыта адаптации в производственном коллективе, получение практических навыков организации процесса обслуживания заказчика, а так же, закрепление знаний, сбор и анализ материала, необходимого для будущего дипломного проекта.
Задачами производственной практики является:
- Ознакомление с организацией: его структурой, основными функциями управленческих и производственных подразделений;
- Непосредственное участие в текущей деятельности предприятия;
Во главе салона красоты «Монро» стоит директор. Он решает самостоятельно все вопросы деятельности салона красоты, организует всю работу предприятия и несет ответственность за его состояние и деятельность. Она заключает договора, в том числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками салона. Она несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность предприятия, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия. Директор осуществляет организацию бухгалтерского учета предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, принимает меры по своевременному снабжению предприятий продовольственными товарами и средствами материально-технического снабжения.
В обязанности директора входит и рассмотрение жалоб и предложений, принятие мер по устранению отмеченных недостатков; обеспечить повышение квалификации работников салона красоты.
В подчинении директора находится администратор.
Администратор является организатором всей работы внутри салона красоты. Основная задача администратора заключается в доброжелательном приеме гостей, причем, организовать это все нужно так, чтобы гости чувствовали себя комфортно, не нуждаясь ни в чем.
Утром, приходя на работу, администратор
проверяет техническое
После осмотра всех помещений администратор знакомится с записями, предварительно принятыми заказами на услуги, делает соответствующий анализ и отдает распоряжения каждому из сотрудников. Администратор составляет графики выхода персонала на работу, ведет учет рабочего времени сотрудников, обеспечивает своевременную и правильную подготовку зала к открытию салона, необходимое наличие прейскуранта. Только после вышеуказанных распоряжений администратор приступает к выполнению своей основной задачи – встречи клиентов.
В течение целого дня он должен держать в памяти много важной информации, а в первую очередь число свободных мест. Администратор также принимает участие в работе по оценке качества труда, ведет журнал учета.
По моему мнению все эти принципы, которым должен следовать администратор влекут налаженную работу салона красоты «Монро» и увеличивает круг посетителей и процветание предприятия.
Рис. 2. Структура управления салона красоты «Монро»
3.1 Изучение рабочей зоны парикмахера
Настоящий парикмахер должен не только умело орудовать ножницами и гребешком. Он своего рода психолог. В парикмахерскую многие дамы идут не только для того, чтобы освежить свою прическу, сделать маникюр или подкраситься, сюда идут еще и пообщаться.
Каких только историй не пришлось услышать каждому, кто взялся за это ремесло. А посему нужно чутко улавливать настроение клиента, иметь выдержку, такт, доброжелательность, кроме того, необходимо уметь настаивать и убеждать, особенно когда клиент явно не прав.
Рабочее место парикмахера в салоне оборудовано туалетным столом и креслом.
Столик, облицованный пластиком. В столике имеются выдвижные ящики для инструментов, приспособлений, парфюмерии и белья. Над столиком установлено прямоугольное или зеркало размером 60x100 см.
Парикмахерское имеет полумягкое сиденье со спинкой и подлокотниками, обивку из водонепроницаемых материалов и свободно вращается вокруг вертикальной оси. Оборудовано грузоподъемником, чтобы в зависимости от роста клиента его можно было поднимать или опускать, а также поворачивать в нужное положение. Для удобства клиентов кресло снабжено специальной подставкой для ног.
Туалетные столы размещают
вдоль стены или в центре зала.
Соблюдены установленные
На каждое рабочее место парикмахера по санитарным нормам отводится не менее 4,5 м2 площади.
Мастера салона содержат
в чистоте свое рабочее место
и предметы туалета, что
Парикмахеры выполняют правила личной гигиены, чтобы не стать переносчиком заболеваний. Перед обслуживанием каждого клиента тщательно моют руки с мылом, что тоже не мало важно. Перед началом работы мастера подготавливают рабочее место к приему посетителей.
Мытье рук парикмахер производит перед обслуживанием каждого посетителя в его присутствии.
При всех работах по обслуживанию посетителей в парикмахерских мастер применяют белье, предохраняющее одежду клиента от попадания на нее используемых в работе составов, а также остриженных волос.
Это пеньюары, полотенце, салфетки и пелерины. В парикмахерской обеспечено раздельное хранение чистого и использованного белья:
- чистое белье хранится
в закрытых шкафах или
- использованное белье собирается в бачки или ящики с плотно закрывающимися крышками.
- стирка парикмахерского белья и халатов производится только в прачечной.
Заключение.
За время прохождения производственной практики были изучены, техники и технологии процесса оказания услуг, приобретен опыт адаптации в производственном коллективе, получены практические навыки организации процесса обслуживания заказчика, а так же необходимые знания для открытия или разработки своего предприятия.
В настоящее время большинство людей пользуются услугами парикмахеров, поэтому открытие новых салонов не редкость, только вот не все могут удержаться на плаву, в большинстве случаев хозяева проигрывают из-за неправильного место расположения или неквалифицированных мастеров. Я считаю, чтобы устранить сразу эти проблемы, нужно заранее просчитать, где и в каком районе будет располагаться салон, а для того, чтобы мастера были с высокой квалификацией, необходимо постоянно обучать их, а также брать студентов на практику, и «выращивать» мастеров самим.
В студии красоты «Монро» устраивают студентов на практику, обучают и предоставляют всю необходимую информацию.
Для успешного ведения бизнеса необходимо не только уметь предоставлять качественные услуги, но и знать, кому они необходимы, почему, для каких целей. Для этого проводятся маркетинговые исследования.
Библиографический список.
1. Зал парикмахерских услуг -16 кв2
2. Зал ожидания - 9 кв2
3. Солярий - 4 кв2
4. Подсобное помещение – 7 кв2
5 . Кабинет маникюра и педикюра -7 кв2
6. Комната отдыха персонала- 12 кв2
7. Сан.узел - 2 кв2