Парикмахерское искусство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2012 в 19:31, курсовая работа

Краткое описание

В каждом из нас живет неистребимое желание к переменам в собственной внешности. Легче всего это сделать, изменив прическу. В своей курсовой работе я хочу рассказать об уходе за волосами, показать красоту и великолепие лучшего украшения человека – волос. Прекрасные волосы, данные нам природой, надо уложить в прическу, чтобы выявить и подчеркнуть их красоту, игру цвета, здоровый блеск. Мало того, что волосы лучшее украшение человека, волосы еще отражают и характер.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….….4
1. ТВОРЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Стиль и мода…………………………………… …..….…...………......…..6
1.2.История возникновения прически……………………………....…….........9
1.3. Современные направления моды в прическах………... ...…………....…11
1.4. Коррекция лица прической………………..……………..…………...…...12
1.5. Роль конкурсов………………….…………………………………….....…15
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Технология выполнения прически…………………………………...…...16
2.4. Инструменты, принадлежности и их использование…..……………......18
2.5. Таблица используемых препаратов……………………………...…….....19
3. ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1. Схема выполнения окраски волос…………………………………….….20
3.2.Схема выполнения причёски…………….………………………………...21
3.3.Полный образ…………………... ………….………………………………22
3.4.Современные модели причёсок…………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….……………………………………………………...…...….…23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

моя курсовая по моделированию.doc

— 484.00 Кб (Скачать файл)


 

                                                                                                                                                              

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………….….4

1. творческая часть

1.1. Стиль и мода…………………………………… …..….…...………......…..6

1.2.История возникновения прически……………………………....…….........9

1.3. Современные направления моды в прическах………... ...…………....…11

1.4. Коррекция лица прической………………..……………..…………...…...12

1.5. Роль конкурсов………………….…………………………………….....…15

2. технологическая часть

2.1. Технология выполнения прически…………………………………...…...16

2.4. Инструменты, принадлежности и их использование…..……………......18

2.5. Таблица используемых препаратов……………………………...…….....19

3. Графическая часть

3.1. Схема выполнения окраски волос…………………………………….….20

3.2.Схема выполнения причёски…………….………………………………...21

3.3.Полный образ…………………... ………….………………………………22

3.4.Современные модели причёсок…………………………………………….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….……………………………………………………...…...….…23

     список использованной литературы…………………………....24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разраб

Тышко Е.Л..

 

 

Содержание

Лист

 

Провер

Ващилко И.И.

 

 

 

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

 

Ведение

Когда появилось парикмахерское искусство до сих пор не установлено. Однако с уверенностью можно сказать, что прически появились несколько раньше, чем одежда человека и прошли долгий путь, развиваясь и изменяясь весте с человеком.

      Прическа во все времена занимала значительное место в жизни общества. О прическах прошлых столетий можно судить по произведениям искусства: живописным полотнам, мозаике, скульптуре, фрескам, изделиям декоративно-прикладного искусства, а также по описаниям в произведениях художественной литературы, драматургии, поэзии.

     Археологические находки подтверждают, что уже в V – VI веках нашей эры уходу за волосами уделялось особое внимание. Наши предки в давние времена понимали, что здоровые волосы – это богатство, которым природа одарила человека. Именно волосы можно объяснить веками не иссякающий интерес людей к своим волосам.

    Люди стремились украшать свою внешность прическами, и волосы определенной длины, особым образом уложенные, были отличительным признаком определенных сословий.

    Прическа – это форма придаваемая волосам стрижкой:  завивкой   укладкой и  филировкой    Прическа может   быть  из  естественных  и искусственных   волос  с  шиньонами    и прядями разных  цветов.

    Часто ее компонентами   становятся   головные  уборы, ленты, бусы,  украшения. Вид и форма прически  зависит  от субъективных и объективных  причин.  Прическа   как  костюм  является   произведением искусства. При смене художественных стилей, направлений в искусстве меняет вид и форму прически..

Из моды не вышли и длинные волосы. Сейчас силуэт длинной прически приобретает все более четкие линии. .

    Можно много говорить о новинках в парикмахерском деле. Но одно можно сказать с точностью, что прическа была и будет своеобразным паспортом человека. Главное качество которым должен обладать парикмахер это предвидение.

    В каждом из нас живет неистребимое желание к переменам в собственной внешности. Легче всего это сделать, изменив прическу. В своей курсовой работе я хочу рассказать об уходе за волосами, показать красоту и великолепие лучшего украшения человека – волос. Прекрасные волосы, данные нам природой, надо уложить в прическу, чтобы выявить и подчеркнуть их красоту, игру цвета, здоровый блеск. Мало того, что волосы лучшее украшение человека, волосы еще отражают и характер.Прямые волосы – человек целеустремленный, решительный; послушные – податливый, мягкий. Вьющиеся волосы говорят об эмоциональности, вспыльчивости. Причесанные и уложенные, они могут подчеркнуть красоту лица и фигуры или скрыть их недостатки. Именно прическа поможет создать человеку свой имидж и стиль.

 

 

Разраб

Тышко Е.Л..

 

 

Ведение

 

Лист

 

Провер

Вощилко И.И.

 

 

4

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

 

1.1.Стиль и мода

Для начала стоит выделить определение моды. Латинский термин modus, как рассказывает нам Википедия, означает «правило, способ, мера и т.д.». То есть можно подумать, что одежда, сшитая по определенному образцу, и есть модная. Ничего подобного! Ведь всем нам известна поговорка о том, что мода — весьма ветреная и изменчивая особа, а значит, понятие моды включает в себя постоянное изменение, движение, возникновение чего-то нового.

Мода — понятие объемное. Модный человек — это некий образ, состоящий из различных элементов, соответствующих текущим модным веянием. Тут важно гармонично объединить одежду (причем с учетом ткани, цвета, рисунка), прическу, дополнительные аксессуары и многое другое. В наше время понятие моды дополняется и такими, казалось бы, не имеющими отношения к моде вещами, как образ жизни, уровень культуры, даже манерой говорить.

Некоторые исследователи находят признаки появления моды еще в период палеолита, когда об одежде еще и слыхом не слыхивали, зато зародились первые признаки искусства. Древние люди украшали себя рисунками, позже — татуировками, бусами и ожерельями и дерева, перьев, ракушек и т.д. Появление пояса расценивается, как появление моды на аксессуары.

10-8 века до нашей эры отмечены появлением моды на прически в древнем Египте. А еще через 5 тысячелетий в Шумерах появилась первая кроенная одежда для женщин. Чем не появление моды?

Однако, историки моды утверждают, что для того чтобы говорить о существование моды в определенном периоде, нужно чтобы в наличие были регулярные перемены, возникновение новых правил и, конечно, люди которые бы эти правила придумывали, а именно — кутюрье. Ничего подобного, разумеется, в те времена не было.

В средние века можно было проследить некоторые различия в одежде и прическах разных народов. Но они, разумеется, объяснялись не модными тенденциями, а влиянием культуры и традиций, удобством, в конце концов. Ведь совершенно не логично предполагать, что можно встретить одинаковую одежду у индейских племен, живущих на экваторе и представителей северных народов, укутывающих тело в шкуры.

  Так какой же период можно назвать временем появления моды? Исследователи считают, что это, скорее всего 14 век, время, когда во Франции появились более и менее крупные производства тканей. В это же время европейцы всерьез увлеклись сменой фасонов одежды, благо тому способствовали появившиеся еще 2 века назад вытачки и складки, навыки конструирования и моделирования одежды, отрезной лиф.

Уже давно и прочно вошли в обиход украшения, производятся бархат и легкие воздушные ткани, изобретено множество красителей, одежда расшивается бусинами и цветными нитями. Однако, особого распространения модные тенденции не имеют, в некоторых странах даже отказываются носить одежду, модную в других, из-за неудобства или не соответствия традициям.

 

 

Разраб

Тышко Е.Л.

 

 

Стиль и мода

Лист

 

Провер

Ващилко Е.Л.

 

 

5

Изм.

Лист Программа развития бытового обслуживания населения в нашей стране на 2006-2010 годы разработана Министерством торговли и Белорусским государственным объединением организаций бытового обслуживания населения при участии научных организаций. В Программе определены  цели и задачи, приоритеты и важнейшие параметры развития бытового обслуживания населения.

 

№ документа

Подпись

Дата

 

В 15 веке появляется мода в Италии. Здесь не только шьют одежду разных фасонов, но и дополняют образ модными прическами, красят волосы и губы в популярный цвет, таким образом, создавая определенный стиль.

К 17 веку моду опять задает Франция, фасоны платьев и прически королевского двора оказывают влияние на модников Европы.

Конец 17 века отмечен появлением моды в России, однако, ее шествование нельзя назвать триумфальным. Почти сразу царским указом она была попросту запрещена: россиянам не разрешалось носить иноземные платья и перенимать чужие обычаи.

Но с приходом к власти Петра I все снова меняется. Любитель всего немецкого, Петр Алексеевич, буквально насаждает гражданам модные тенденции того времени, в основном, разумеется, принятые в милой его сердцу Германии. Император издает свой указ, где содержится перечень всего, что можно и должно носить гражданам империи.

Модные журналы, которые впервые появились в 17 веке, можно сказать, официально засвидетельствовали появление моды. Первым изданием стал журнал «Зе Лейдиз Мэгэзин», выпущенный в 1770 году в Лондоне. Затем подобный «глянец» появился во Франции, других городах Европы. А в 1779 модный журнал появился и в России.

Однако дотошные исследователи все же утверждают, что и этот период нельзя назвать «модным». Дело в том, что одежду шьют портные, придумывают ее в основном сами заказчики. То есть, нет никого, кто бы занимался именно разработкой новых фасонов, стилей и так далее, проще говоря, пресловутого кутюрье.

Нет модных дефиле и прочих атрибутов моды. Вместо этого — картинки в модных журналах, да еще несколько особо продвинутых владельцев магазинов догадываются выставлять около магазинов куклы (прообраз манекенов), одетые в те или иные одежды.

И только в 20-е годы 19 века, наконец, возникает профессия художника, который придумывает одежду. Это случилось в Англии, когда швейная промышленность там достигла внушительных масштабов, и появилась нужда в подобном специалисте. Именно 1820 год и можно с полной уверенностью назвать годом появления моды, чтобы не вызвать нареканий у современных историков моды.

С этого момента мода «обрела» все свои капризы в полной мере: она постоянно менялась, завораживала и шокировала, требовала фантазии и немалых затрат. Она охватила не только богатых и праздных, но также опустилась в низы, в среду простого люда. Также мода, наконец, перешла из рук мужчин в руки женщин. До этого момента основные усилия были направлены на создание модной одежды для мужчин, женская мода держалась на втором плане.

Сегодня за развитием моды и ее новыми веяниями простому человеку практически невозможно уследить. Кроме повседневной одежды и нарядов «от кутюр», которые, по крайней мере, можно носить, создаются коллекции, пригодные лишь для показов.  Модные дизайнеры, создавая образ, учитывают все: от прически до макияжа и лака на ногтях. Кто-то с фанатизмом отслеживает изменение мельчайших деталей, а кто-то совершенно не интересуется новыми направлениями, но и те и другие оказываются вовлеченными в сети капризной дамы, которая поистине правит миром со времен своего появления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разраб

Тышко Е.Л.

 

 

Стиль и мода

Лист

 

Провер

Ващилко И.И.

 

 

6

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

 

1.2. История возникновения прически

В ХV-ХVI веках Германия не была единым государ­ством. Она состояла из больших и малых феодаль­ных княжеств, независимых друг от друга обособлен­ных городов. Знатные князья, богатые бароны были полными властителями в своих землях, чеканили свою монету, имели свое войско. Бесконечные распри, кровавые столкновения между фе­одалами мешали образованию единого централизованного го­сударства, развитию торговли и ремесел, промышленности.Несмотря на это, в некоторых расположенных по Рейну и по Верхнему Дунаю городах, отстоявших свою независимость, появились первые мануфактуры в горном и текстильном деле, наладилось производство бумаги, стеклянной посуды. Немец­кие города росли и богатели благодаря широкой торговле и ростовщичеству.

С развитием промышленности в Германии стала зарож­даться буржуазия, еще слабая и малочисленная по сравнению с английской и французской. Одновременно с подъемом в про­мышленности наступает кризис в сельском хозяйстве, так как положение крестьян было крайне тяжелым. В сравнении с кре­стьянами Англии и Франции, которые добились независимос­ти, крестьяне Германии в XVI веке оставались в полном подчи­нении у феодалов. Разоряла народ и католическая церковь, владевшая огромными территориями по Рейну. Духовенство имело от плодородных земель большие доходы и отправляло их в Рим. Доведенные до крайней нищеты, народные массы часто восставали.

Настало время, когда все слои населения стали требовать ре­формации церкви. В этой борьбе принимали участие князья, рыцари, горожане, крестьяне. Отдельные восстания переросли в народную Крестьянскую войну (1524-1526 гг.), которая закон­чилась поражением народа и способствовала усилению феодаль­ного гнета и многовековой раздробленности страны.

С историческими событиями ХV-ХVI веков в Германии связаны имена таких выдающихся людей, как Мартин Лютер ­профессор Виттенбергского университета, ученый монах, выступавший против католи­ческой церкви. Томас Мюнцер - высокообразованный священник, Альбрехт Дюрер - ху­дожник, математик, гравер, скульптор, архитектор, изобретатель.

Возрождение в Германии началось в ХV-ХVI веках. Несмотря на разъединенность и тяжелое положение в стране, немецкая городская культура в

это время переживает пери­од расцвета. Мыслители-гуманисты, занимавшиеся в основном вопросами политики и религии, возлагали также надежды на культурное объединение Германии. Но по ряду причин в стране долгое время сохранялись средневековые традиции в быту, одежде, кос­тюме, прическах и головных уборах, несмотря на появление новых тенденций в моде, возникших во Франции и Италии. Правда, на портретах этого времени изображают лю­дей в костюмах, мало чем отличающихся от французских и итальянских. Возможно, бо­гатые бюргеры стремились подражать европейским соседям.

Представление о красоте в Германии было иным, чем, скажем, в Италии. На портретах изображались надменные, вялые красавицы, со спокойным, бесстрастным выражением лица, с опущенными ресницами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разраб

Тышко Е.Л.

 

 

История возникновения прически

Лист

 

Провер

Ващилко И.И.

 

 

7

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

 

    Волосам в Германии придавали особое значение. Женщины, которым приходилось давать на суде присягу, клялись своими косами. До присяги судьи узнавали, не фальшивы ли косы, ибо женщины того времени часто возмещали недостаток своих волос чужими. Судебный процесс предусматривал, что вовремя присяги женщина наматывала косы на левую руку и клала ее на грудь, а правую руку - на жезл судьи, принимавшего присягу.В конце XV века распространяется всеобщая мода на ис­панские и французские прически. Они стали высокими. Для этого прибегали к искусственным элементам - каркасам, воло­сяным валикам, шиньонам. Валикообразные прически обрам­ляли лицо. Количество валиков было различно. Форма приче­сок изменялась за счет проволочных сооружений из каркасов. Прически обильно украшались драгоценностями. Горожанки, подражая знатным дамам, тоже носили высокие прически, но более скромные и меньших размеров, украшая их гребнями.

   Костюм, головные уборы, украшения, косметика. Мужская одежда в это время становится более короткой; она состояла из множества разнообразных деталей, которые ли­шали ее целостного восприятия. Мужчины подражали фран­цузским и итальянским модам. Самой популярной одеждой была шаубе - нечто вроде шубы без рукавов. Но если форма одежды была для всех одинакова, то цвет и отделка строго рег­ламентировалась по сословиям. Так, одежду лилового и крас­ного цвета имели право носить дворяне, рыцари. При этом одежда подбивалась мехом, который служил и отделкой. Одеж­ду коричневого и черного цветов носили состоятельные горо­жане, бюргеры. Здесь на отделку можно было использовать темный мех.

   Внутрь под шаубе надевали вамс - рубашку. Костюм до­полняли штаны и тканые чулки. Характерной чертой одежды богатых сословий были различных форм разрезы. Они выгля­дели особенно красочно, так как под ними была ткань разного Цвета. Отсутствовала строгость, симметрия деталей. В костю­ме преобладало многоцветье. Костюм выглядел богато, а cо временем он стал еще роскошнее

   Представление о красоте в Германии было иным, чем, скажем, в Италии. На портретах изображались надменные, вялые красавицы, со спокойным, бесстрастным выражением лица, с опущенными ресницами. В это время считались красивыми большой выпуклый лоб, белокурые волосы, еле заметные брови и ресницы, которые часто выщипывали. Эпоха Возрождения повлияла и на прическу народа Германии. Рыцарские и городские моды на прически быстро менялись. Мужчины в начале XVI века носили волосы, достигавшие плеч или лопаток. Спереди выстригали ровную челку, а ви­сочные и затылочные пряди подстригали полукругом или эллипсообразно. Прически де­лали как из прямых, так и сильно завитых волос. Некоторые мужчины носили легко подви­тые волосы, длина их еле закрывала мочку уха. Завивка постепенно переместилась с темени на концы прядей волос. Длина их значительно укорачивается. Распространилась и прическа «колба», модная в ту пору в Италии. Пробор в такой прическе отсутствовал, волосы заче­сывались от макушки в разные стороны. От виска до виска через лоб шла ровная горизон­тальная линия обреза волос, сзади они подстригались по кругу, при этом концы их подви­вались и подгибались внутрь, носили во время охоты, путешествий. С изменением длины причесок, их укорачиванием возникает мода на бороды и усы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разраб

Тышко Е.Л.

 

 

История возникновения прически

Лист

 

Провер

Ващилко И.И.

 

 

8

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

 

Формы бород были различны: клинообразные, круглые, раздвоенные, типа «жабо», крючкообразные. Длина бород была различной. Встречались бороды с волосами только на одной щеке, тогда как другая гладко выбривалась.

В женских прическах особенных изменений не произошло. По-прежнему самым распространенным видом женских при­чесок оставались плетеные косы. Естественные густые, длинные косы считались наиболее красивыми в отличие от искусствен­ных, которые тоже носили. Девушки носили слегка подвитые волосы, распущенные по спине, или плели височные косы, спус­кая их на грудь. Замужние женщины заплетали воло­сы в косы и укладывали их замысловатыми фигурами.       Наибо­лее распространенной была укладка типа «короны» вокруг головы или типа «баранок» и «улиток» - пряди, скрученные по спирали. На Нижнем Рейне женщины носили шиньоны, при­крывая их разукрашенными футлярами из дорогой материи, сетками из золотых или серебряных нитей . Незаплетенные волосы также помещали в сетки, так что с обеих сторон лица образовывались большие висячие мешки. В моде были также высокие прически. При этом волосы зачесывали вверх в виде конического возвышения и окружали широкой белой повязкой, богато расшитой драгоценными камнями, шнурами с кисточками. Пожилые женщины покрывали голо­ву светлыми тканями.

   Иногда волосы целиком скрывали под головным убором, при этом выпускали несколько мелких локонов или тонкую кисточку на лбу или щеках

   В начале XVI века распущенные волосы стали носить только невесты, убирая их живыми цве­тами. Молодые женщины носили прически, в которых воло­сы разделялись на две части, перевивались шнурами и подвя­зывались или закреплялись на затылке. Иногда часть волос собирали в пучок над ухом и закрепляли волосяной сеткой или золотой проволокой, иногда мешком, который обши­вался блестками.

   Во второй половине XVIII века они снова входят в моду бла­годаря королю Фридриху II, который выписывал для себя доро­гие парики из Парижа, а затем втридорога перепродавал их при­дворным. Парикмахерское дело в Прусии развивалось под присмотром королевского двора. Для ознакомления с развити­ем парикмахерского искусства в Англию и Францию системати­чески посылались специальные чиновники, художники, цирюль­ники. В стране открылись мастерские по изготовлению париков.

   Со временем размеры париков значительно уменьшились, вскоре они вообще были заменены небольшой волосяной накладкой, а потом прически стали делать из собственных волос, пудря их на висках. Пудра стоила дорого, поэтому часто ис­пользовали муку. Буржуа, горожане продолжали носить пари­ки небольшого размера.

   Король Фридрих II изобрел прическу, которая быстро рас­пространилась по всей Европе и проникла в Россию. Мужская прическа состояла из зачесанных назад волос, завязанных чер­ной лентой у шеи. Прическа затем видоизменялась, появились боковые букли над ушами, сзади хвост стали туго обвивать лентой или помещать в мешочек из муара, шелка, бархата. Длина хвоста менялась - то удлинялась, то укорачивалась. На­звания вариантов были различны, часто они абсолютно не со­ответствовали форме прически. Прическа с «хвостом» дольше всего продержалась в армии, так как была введена среди офи­циальных чинов специальным указом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разраб

Тышко Е.Л.

 

 

История возникновения прически

Лист

 

Провер

Ващилко И.И.

 

 

9

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

 

1.3.Современное направление  моды в причёсках .

     С приходом новой моды меняется не только одежда, но и макияж, и прически.      Сегодня мы поговорим о ретро прическах. Если раньше появившиеся модные тенденции в прическах вызывали протест и осуждение старшего поколения, то сейчас эти прически перекочевали в разряд классики и вызывают лишь воспоминание о прошедших временах. Но ведь мода циклична, так что кто знает, может в скором времени прически 20-30-хх гг. снова будут пользоваться популярностью. Эти женственные, чувственные и необычные прически уже стали появляться на страницах модных журналов.

   Основным толчком к изменению женского образа стала эмансипация. Именно она раскрепостила женщину и позволила ей исполнять и главные роли. Как проявила себя эмансипация в женской прическе? Романтические заманчивые локоны безжалостно срезались. Популярностью стали пользоваться короткие стрижки.

  Именно 20-й год прославил себе как переломный, именно в это время началась борьба женщин за свободу. Женщины доказывали мужчинам, что они способны шагать с ними в ногу, стремились быть наравне с ними. Изнеженные тургеневские барышни постепенно стали уходить в историю. Короткая стрижка «гарсон», стиль, приближенный к мужскому и никаких атрибутов женственности, таков был настрой каждой женщины в 20-е гг.

   Именно с этого времени и пошла мода на короткие стрижки среди женщин. Короткие волосы стали символом сильной и уверенной в себе женщины. Чтобы короткая стрижка не казалось строгой к ней, как правило, делали челку, это придавало облику некоторую мягкость. И сейчас многие звезды эстрады и кино продолжают ретро стиль в своем образе. Наиболее четко этот стиль прослеживается, например, у Ренаты Литвиновой.

  30-е гг. ничего не изменили, продолжалась мода на короткие прически. Но изменился способ укладки такой прически. В 20-е гг. для создания причесок использовали много геля, из-за этого большинство причесок выглядело неестественно. В 30-е же годы короткие укладки стали выглядеть намного натуральнее и живее.

   Появился модный аксессуар – миниатюрная шляпка. Из головных уборов был так же очень популярен тюрбан. Бралась материя, которой весьма искусно обматывалась голова. Под тюрбаном женщины часто скрывали волосы без укладки. Благодаря разнообразию головных уборов за прической можно было вообще особо не следить.

  Так как прямые волосы были тогда не в моде, то женщинам и приходилось их прятать под шляпками, либо завивать. 30-е гг. вошли в историю с прической: волосы средней длины, с челкой, уложенной на косой пробор, и обязательно кудри.

   В начале XX веке в моду пришел модерн. Естественный цвет волос стали активно изменять с помощью интенсивных красящих веществ. 

   Модной считалась прическа высокая, конусообразная, завитая широкими волнами, низко спускающаяся на лоб, или, напротив, гладкая, на прямой пробор, с низко опущенными на щеки волнистыми волосами.

 

Разраб

Тышко Е.Л.

 

 

Современное направление моды в прическах

Лист

 

Провер

Ващилка И.И.

 

 

10

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

 

  Ирен Касл Боб потрясла мир короткой дерзкой стрижкой. В английском языке даже появился новое существительное и глагол для описания стрижки – bob. С приходом женских стрижек под мальчика радикально меняется женский облик. Чарльстон, платья свободного покроя, жемчужные бусы и короткие волосы явились после Первой мировой войны внешним признаком нового времени и нового стиля. Пропагандистками мужского стиля были Марлен Дитрих (Marlene Dietrich), которая охотно носила мужские смокинги, и Аста Нильсен (Asta Nielsen), которая сыграла роль Гамлета. Рождается образ женщины-вамп. Господство блондинок свергнуто. Женщина - хрупкая, бледная, с черными, стриженными коротким "каре", волосами и прямой челкой, спадающей на накрашенные глаза.

Джин Харлоу (Jean Harlow) называют "первая светловолосая секс-бомба Голливуда". Именно в 30-х родился на свет образ жизнерадостной платиновой блондинки, иконы женственности и притягательности, которому еще долго не суждено будет кануть в Лету. Этот стиль с восторгом поддержала другая принцесса 30-х - Мэй Уэст (Mae West). «Самый выдающийся эротический памятник нашей эпохи», - так сказал про нее Сальвадор Дали. А в Советском Союзе безраздельно царила тогда прекрасная бдонлинка Любовь Орлова. Десятилетие прошло под знаком Греты Грабо и Марлен Дитрих. В 30-х годах ХХ века "ликом века" стала "Грета Гарбо (Greta Garbo) , шведка по национальности, снимавшаяся в Голливуде. Она ввела моду на прически с мягкими волнами и золотистым отливом.

   Также во второй половине ХХ в. начинают носить прически с распушенными волосами, свободно падающие волной белокурые волосы надолго входят в моду.

Тогда же становится модным естественное "движение волос". Это проявляется в методе новой стрижки английского парикмахера Видала Сэссуна. Все его прически отличаются простым, но вместе с тем изысканным движением волос.

   Носят парики, но они почти ничем не отличаются от естественных причесок. Также в конце ХХ в. в общей моде определяются два основных направления: фольклорный стиль - country style, военизированный стиль времен войны и послевоенных лет - military style.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разраб

Тышко Е.Л.

 

 

Современное направление  моды в прическах

Лист

 

Провер

Ващилко И.И.

 

 

11

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

 

1.4.Коррекция лица прической

При выборе необходимо решить, для чего предназначена данная прическа. Какая она? Дневная или вечерняя, деловая или юбилейная? От этого зависит ее дизайн. Надо учесть и возраст. Сегодня молодежь может позволить себе яркие, кричащие тона, которые раньше считались вульгарными: оранжевый, зеленый, сиреневый, красный.

Прическа должна скрывать недостатки внешности. Форма головы может быть некрасивой: приплюснутой, с плоским затылком и пр. Эти особенности внешности должны компенсироваться при стрижке.

Стрижка — основа прически. Для коррекции надо оставить достаточную длину волос, чтобы можно было создать в прическе нужный объем в выбранном месте. Увеличение объема начесом используется для достижения впечатления красивой, правильной формы головы. Классической формой лица считается овал. Овальному лицу идет любая форма прически. Все другие формы лица необходимо приблизить к овальной, используя укладку волос в прическу.

Если лицо квадратное, необходимо большую часть волос расположить на темени. Это могут быть пучки, локоны на макушке, асимметричные решения, пряди-перышки на висках и щеках. Может быть пучок волос или локоны на затылке. Можно использовать начес, накладные искусственные пряди. Не следует выполнять «прилизанные» с боков прически, они подчеркнут ширину скул.

Для круглого лица необходимо делать прическу, расширяющуюся вверх от ушей. Можно асимметрично располагать пряди, но нельзя допускать, чтобы прическа повторяла форму лица. Если говорить о мужчинах, то зрительно удлинить форму лица можно бородой с усами или без усов и пышной шевелюрой над лбом.

При треугольном лице с узким подбородком необходимо располагать волосы на темени, пышную челку над лбом, локоны на затылке до плеч или ниже плеч. Если волосы стянуть узлом на затылке — обнажатся верхние скулы, что нежелательно, если только мастер специально хочет показать красоту лица, скул. Для мужчин легко скрыть за округлой бородой узкий подбородок. Волосы в мужских стрижках не должны быть очень короткими, уши полуоткрыты. Может быть полька, полубокс, но длинный. Сейчас мужчины носят длинные волосы, и это облегчает задачу коррекции внешности.

Вытянутое, прямоугольное, узкое лицо требует уменьшения вытянутости. Нужна пышная челка до бровей, до глаз. Пряди должны обрамлять лицо, волосы непрямые, волнистые или крупные локоны. Прямые длинные пряди вытянут лицо еще больше. Не следует делать высокие прически, зачесывать назад волосы и открывать лоб. Нижняя граница волос должна находиться на уровне подбородка. Другие особенности внешности, такие как крупный или длинный нос, крупные или торчащие уши, излишне длинная или очень короткая шея, корректируются увеличением объема волос на определенных участках и уменьшением объема на других участках. Если нос крупный и длинный, то необходимо носить прическу с увеличенным объемом, использовать начес, накладные детали, компенсируя недостаток своих волос.

 

 

 

    

                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разраб

Тышко Е.Л.

 

 

Коррекция лица прической

Лист

 

Провер

Ващилко И.И.

 

 

12

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

 

  1.5 Роль конкурсов

    Конкурс – один из путей достижения успеха. В нашей стране большое количество конкурсов, где принимают участие выпускники учебных заведений, молодые мастера (юниоры), мастера со стажем. Благодаря конкурсам повышается статус учебных заведений, салонов красоты, открываются новые имена. Зажигаются новые яркие звезды на небосклоне парикмахерского искусства. Тема проведения конкурсов является на сегодняшний день очень актуальной.

       Первый этап конкурса это «тренинг». Во время тренинга конкурсант получает огромное количество практических знаний, навыков. Тренер – это высококвалифицированный специалист, имеющий множество регалий, огромный опыт работы.

       Участники конкурса должны продемонстрировать свою творческую фантазию, технику исполнения, умение работать в экстремальных условиях конкурса. Победа и поражение в конкурсах рождают совсем разные чувства, а вместе с ними мнения.

       Задача конкурсов – дать шанс началу развития карьерного роста, возможность проявить себя, а так же салонам – парикмахерским увидеть, «приобрести» новую свежую, струю направления моды в парикмахерском искусстве.

         В работе проведена параллель с момента зарождения парикмахерского дела до проведения конкурсов в наши дни.

          В работе представлены исторические моменты возникновения конкурсов, описано творчество ведущих Российских модельеров.

      В России первооткрывателем конкурсного движения стал Иван Андреев, неоднократно принимавший участие в российских и европейских конкурсах, получая высокие награды.

     Первой наградой стала « большая серебряная медаль, полученная в 1885 году за участие во всероссийской выставке, а в 1888 году Андреев произвел фурор в Париже. Не только среди модной публики, он удивил опытных мастеров парикмахерского искусства. После победы в Париже его карьера резко пошла в гору. Клиенты валили валом – всем хотелось сделать прическу у куафера, чьи работы получили столь высокую оценку во Франции.

    После этого события Андреев стал признанным профессором парикмахерского искусства, его приглашали в жюри, экспертом на выставки, конкурсы, показы причесок. Он побывал во многих городах Европы: Вене, Лондоне, Будапеште.

    В 1909 году Андреев выпустил книгу воспоминаний, а также первый каталог причесок. Второй каталог был издан в 1911 году. Один из разделов каталога был посвящен прическа для невест.

парикмахеров-модельеров высокого уровня.

   Андреев один из ярких примеров конкурсных мастеров.

   Долорес Кондрашева обладает талантом организатора, высокими профессиональными знаниями в области парикмахерского искусства.

Она сумела создать и возглавить учебное заведение, которое хорошо зарекомендовало себя за годы своего существования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разраб

Тышко Е.Л.

 

 

                  Роль конкурсов

 

Лист

 

Провер

Ващилко И.И.

 

 

13

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

 

 

Академия парикмахерского искусства стала лабораторией оды, своеобразной кузницей кадров, так как здесь готовят парикмахеров-модельеров высокого уровня.

    Одним из первых преподавателей академии был Сергей Зверев. Девиз его творчества: «Классика существует вне времени». Это чарующая простота, доведенная до совершенства. Буквально каждая коллекция топ-стилиста Сергея Зверева – банк уникальных, профессиональных инноваций.

     Ирина Баранова – ведущий мастер международного класса центра красоты. Гран-при на фестивале «Золотая роза Парижа», чемпионка Европы 1995 года. В 1996 году Ирина Баранова демонстрирует коллекцию вечерних, праздничных и свадебных причесок. Каждая прическа индивидуальна, созданная специально для определенной модели, подобрана к ее макияжу, костюму, всему облику. Коллекция выполнена из натуральных волос.

     Росту мастерства, профессионализма и повышению престижа профессии парикмахер способствует ставшие уже традиционными конкурсы мастеров парикмахерского искусства. Такие как «Золотые ножницы», «Весенний вернисаж», «Мир красоты» и др.

Конкурсы по парикмахерскому искусству проводимые в Республики Беларусь:

«Мастер стиля»

    Основная задача конкурса – привлечение интереса общественности, бизнеса, политики к современному парикмахерскому и дизайнерскому искусству; развитие практических и теоретических навыков, в области стилистики и современной белорусской моды, а также их применение в повседневной жизни; создание условий для формирования эстетического вкуса населения нашей республики.

«Роза ветров»

   Международный фестиваль по парикмахерскому искусству, декоративной косметике и нейл-дизайну "Роза ветров", который проходит 2-5 декабря в Минске, с каждым годом собирает все большее количество участников, в том числе зарубежных. В нынешнем году участвуют более 25 иностранных представителей (Россия, Украина, Латвия), а в предыдущем фестивале красоты "Роза ветров" их было 13. Конкурс определит лучших визажистов, парикмахеров, дизайнеров, которые потом будут представлять свои страны на других фестивалях и конкурсах мирового уровня. Победителям будут вручены кубки, медали, дипломы, а также подарки от дистрибьюторов, сказал Анатолий Марченко. На снимке: на фестивале красоты "Роза ветров".

«Вдохновение-2011»

Основными целями и задачами конкурса являются:

  Повышение профессионального уровня специалистов в сфере парикмахерского искусства Могилевской области, обмен творческим опытом, обозначение перспектив развития сферы бытового обслуживания в области создания образа человека, стимулирования творческой активности парикмахеров, распространение,

внедрение в парикмахерском искусстве новых технологий, оборудования, инструмента, аксессуаров парфюмерно-косметической продукции,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разраб

Тышко Е.Л.

 

 

Роль конкурсов

 

Лист

 

Провер

Ващилко И.И.

 

 

14

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

  

выявление претендентов для участия в республиканских соревнованиях.

«Стиль и красота»

Около 300 специалистов парикмахерского искусства, в том числе победители и призеры региональных международных конкурсов съехались в Минск, чтобы принять участие в открытом чемпионате Беларуси по парикмахерскому искусству "Стиль и красота". Конкурс проходит с 1 по 2 июня в Минском государственном Дворце детей и молодежи. Побед в номинациях и творческих успехов пожелал участникам заместитель министра торговли Беларуси Вячеслав Драгун. По его словам, конкурс позволит определить уровень профессионального мастерства отечественных парикмахеров и косметологов. Открытый чемпионат Беларуси по парикмахерскому искусству "Стиль и красота" проходит в республике с 1994 года и призван содействовать распространению и внедрению в отечественное парикмахерское искусство новых технологий, оборудования, а также поддержке талантливых, перспективных мастеров. Он проводится по четырем видам конкурсных соревнований: техническая и модная категории, декоративная косметика и маникюр. Всего жюри будет оценивать работы по 13 номинациям. В частности, компетентным специалистам предстоит определить лучшую прическу на длинных, коротких волосах, прическу новобрачной, салонную стрижку и укладку, подиумный, фантазийный макияж и боди-арт, моделирование (арт-дизайн) ногтей и др. Максимальная оценка - 30 баллов. Участие в чемпионате имеет особое значение для всех специалистов парикмахерского искусства, так как в 2006 году Минтруда и социальной защиты внесло изменения и дополнения в Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих. Согласно изменениям для присвоения парикмахеру некоторых разрядов предъявляется требование - наличие диплома призера конкурса по парикмахерскому искусству, который проходит в рамках чемпионата Беларуси. Организаторами чемпионата выступают Белорусское государственное объединение организаций бытового обслуживания населения, профильные управления бытового обслуживания облисполкомов и Минского горисполкома, а также организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере парикмахерского искусства. На снимке: директор белорусской ассоциации парикмахеров и косметологов Константин Войтеховский, генеральный директор государственного объединения организаций бытового обслуживания населения ("БелБыт") Анна Лаврукевич и заместитель министра торговли Вячеслав Драгун.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Роль конкурсов

Разраб

Тышко Е.Л.

 

 

                                       Роль конкурсов     

 

Лист

 

Провер

Ващилко И.И.

 

 

15

 

Лист

№ документа

Подпись

Дата

 

2.1.Технология выполнения причёски

 

 

Перед началом моей работы над причёской я выполнила окраску. Окраска волос- это изменение цвета при помощи различных красителей. Наносила краситель на затылочную зону, а затем  на височно-боковые и на теменную зоны. Выдержка  красителя 30 минут затем смыла краситель,  и приступила к   выполнению причёски.

1.Нанесла моделирующий препарат, пенку для волос.

2.Горезонтальными проборами на теменной и затылочной зоне накрутила волосы на бигуди.

3.Вертикальными проборами   на височно-боковые и затылочную зону накрутила на бигуди.

4.Через 40 минут раскрутила бигуди.

5.Зафиксировала лаком.

6.

 

Разраб

Тышко Е.Л.

 

 

Технология выполнения причёски

Лист

 

Провер

Ващилко И.И.

 

 

16

Изм.

Лист

№ документа

 

Дата

 

2.2.Инструменты, принадлежности и их использование.

Инструменты- это,то чем выполняется та или иная операция стрижки или укладки волос.

Для работы парикмахеру, как и любому другому специалисту, требуются целый ряд инструментов. Их можно разделить на 3 группы в зависимости от назначения:

1.                  Инструменты для расчесывания волос;

2.                  Инструменты для стрижки;

3.                  Инструменты для завивки и укладки волос.

 

При выполнении причёски я использовала инструменты:  расчёска для начёса, расчёска с металлическим хвостик, расчёска вилочка. Принадлежности: зажимы, шпильки, невидимки.

 

Расчёска для начёсывания:

расческа для начеса с тонкой спицеобразной ручкой из пластмассы. Особенность такой расчески - форма зубьев: короткие чередуются с длинными, концы которых выполнены утолщенными (каплеобразными). Именно это создает удобство при начесывании, а также позволяет оформлять прическу после начеса, не затрагивая "фундамент" - более глубокие слои волос. Движения расчески - кругообразные, производятся с учетом связки волос (начеса). Волос при начесе не должен быть сбитым в комок, а лежать пышно и легко расчесываться.

 

Расчёска с металлическим хвостиком:

расческа для начеса с тонкой спицеобразной ручкой из пластмассы. Особенность такой расчески - форма зубьев: короткие чередуются с длинными, концы которых выполнены утолщенными (каплеобразными). Именно это создает удобство при начесывании, а также позволяет оформлять прическу после начеса, не затрагивая "фундамент" - более глубокие слои волос. Движения расчески - кругообразные, производятся с учетом связки волос (начеса). Волос при начесе не должен быть сбитым в комок, а лежать пышно и легко расчесываться.

Расчёска вилочка:

У данной расчески весьма своеобразная форма. Она имеет короткие зубья, чередующиеся с длинными, которые предназначаются для начеса. Также на ней имеется «вилочка» для выравнивания прически и поднятие объёма у корня.

 

Принадлежности отличаются от инструментов тем,что лишь способствует выполнению операции: пуливезатор, кисточки, зажимы, невидимки, шпильки, папилотки, мисочки для окраски.

 

 

 

Разраб

Тышко Е.Л.

 

 

Инструменты, принадлежности и их использование

Лист

 

Провер

Ващилко И.И.

 

 

17

Изм.

Лист

№ документа

 

Дата

 

 

Шпильки:

Шпильки — это заколки для волос, используются для закрепления свернутых кудрей. Заколки фиксируют кудри, французские складки и все поднятые наверх прически. В Северной Америке они известны как бобби-пинс, в Англии — блендрайтс и кирбис. Чтобы избежать неудобства, располагайте заколки в волосах так, чтобы они опирались на кожу своей плоской стороной.

 

 

Невидимки:

Невидимки для волос – незаменимые помощники современных модниц. Во-первых, ими можно создать замечательную прическу, причем, если они подходят к цвету волос, будет ощущение, что прическа держится сама. Во-вторых, ими также можно закрепить парик или шиньон. И, наконец, в-третьих, невидимка – это прекрасный аксессуар, который может придать вашему образу романтичность.

 

 

Зажимы:

Зажимы для волос – это именно то украшение, которое особенно популярно в настоящее время, Ими можно преобразить любые волосы, как длинные роскошные локоны, так и короткую причёску «под мальчика». Великолепный дизайн зажимов, стильный и удивительно изящный, позволяет сочетать эту бижутерию для волос с любым нарядом: они подойдут и к строгому офисному костюму, и к роскошному вечернему платью, и к легкомысленному летнему сарафану, и даже к спортивной одежде. Купить бижутерию для волос в нашем магазине очень легко: большой ассортимент позволит вам выбрать стильное украшение, а доступные цены приятно удивят.

 

 

 

 

Разраб

Тышко Е.Л.

 

 

Инструменты, принадлежности и их использование

Лист

 

Провер

Ващилко И.И.

 

 

18

Изм.

Лист

№ документа

 

Дата

 

2.3. Таблица используемых препаратов

 

Вид выполняемой работы

Название препарата

Фирма производителя

Количественный расход: гр., мл.

 

 

 

 

1. Окраска волос

Краска для волос

Estel

100 мл.

 

 

 

 

2.Для укладки

Воск для волос

Estel

5 мл.

 

 

 

 

3. Фиксирование прически

Лак для волос

Taft

200мл.

 

 

 

 

 

Разраб

Тышко Е.Л.

 

 

Таблица используемых препаратов

Лист

 

Провер

Ващилко И.И.

 

 

19

Изм.

Лист

№ документа

 

 

 

Заключение

Парикмахерское дело – одно из старейших ремесел, какие только знает человечество. Многие рецепты и способы ухода за волосами, которые используются и сегодня, имеют многовековую историю. Несмотря на использование достижений науки и техники в работе современного парикмахера, парикмахерское дело все равно остается искусством – так же, как живопись и скульптура.

Задача современных мастеров знать не только классические приемы владения инструментом, выполнять классические стрижки, но смело внедрять новое оборудование в новые технологии. Актуальной задачей парикмахерского дела является наиболее щадящее отношение к волосам клиентов. Все фирмы. производящие парфюмерию, стараются разработать препараты, которые не только окрашивают и завивают волосы, но и ухаживают за ними.

Целью моего курсового проекта был выполнен ряд задач. Была раскрыта история развития парикмахерского искусства, охарактеризовала современные направления моды в области парикмахерского искусства. Проработала над свадебной причёской немецкого напровления, узнала много нового из своего курсового проекта. Из всего выше сказанного можно сделать вывод цель курсового проекта была достигнута.

 

 

 

Разраб

Тышко Е.Л.

 

 

Заключение

Лист

 

Провер

Ващилко И.И.

 

 

23

Изм.

Лист

№ документа

 

Дата

 

Список литературы

1.      Большая книга домашнего парикмахера, Е. Голубева, 213 с.

2.      Домашняя мастерская причёсок, Т. Плотникова, 57 с.

3.      Драгоценная энциклопедия парикмахерского искусства: Мирошниченко С.А., М. БАО 2007г. 238 с.

4. Журнал HAIRS, мастер- класс, технологии причёсок.

5. Красивые волосы- залог успеха, С. А. Мирошниченко, 33 с.

6. Лучшие стрижки и укладки на длинных волосах, Т. Барышникова, 201 с.

7. Моделирование причёсок и декоративная косметика, Т.А. Черниченко, 129 с.

8. Молодёжные причёски и стрижки, практическое пособие, О. Панченко, 15 с.

9. Моделирование причёсок, О. Панченко, 88 с.

10. Основы дизайна причёски, О.И. Кулешкова, О.Б. Читаева, 92 с.

11. Практическое руководство причёски для длинных волос, Патрик Камерон, Джекки Уэйдсон, 66 с.

12. Парикмахерское искусство материаловедение, А. В. Уколов, 47 с.

13. Парикмахерское дело, О. Панченко, 38 с.

14. Парикмахерское искусство – СПб.: Диамант, 1997, 512 с.

15. Стрижки, М. Медведь, 64 с.

16. Топ стрижки для волос средней длины, Е. Голубева, З. Марина, 24 с.

17. Технология парикмахерских работ, Т.А. Черниченко, 89 с.

18. Хендел, Г. Домашний парикмахер, 56 с.

19. Энциклопедия домашнего парикмахера, М. Марченко, 101 с.

20. 300 новых причёсок, супер стрижки, С. Элерс, 36 с.

 

 

 

Разраб

Тышко Е.Л.

 

 

Литература

Лист

 

Провер

Ващилко И.И.

 

 

24

Из

Дата

№ документа

Подпись

Дата

               

 

Разраб

Тышко Е.Л.

 

 

Схема выполнения причёски

Лист

 

Провер

Ващилко И.И.

 

 

21

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разраб

Тышко Е.Л.

 

 

Схема выполнения окрашивания волос

Лист

 

Провер

Ващилко И.И.

 

 

20

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разраб

Тышко Е.Л.

 

 

Полный образ

Лист

 

Провер

Ващилко И.И.

 

 

22

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разраб

Борисик Т.Г.

 

 

 

Лист

 

Провер

Климов А.В.

 

 

26

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разраб

Борисик Т.Г.

 

 

 

Лист

 

Провер

Климов А.В.

 

 

27

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

Заключение

 

Истинный парикмахер – личность, наделенная особыми нравственными качествами. Для него основной смысл работы ни в коем случае не сводится к ремеслу цирюльника, к работе ради пищи и одежды. Он должен быть исполнен высокого стремления к прекрасному.

Парикмахер – это артист, он всегда на виду, как на сцене под потоком лучей софитов.

Парикмахер – это врач, ему доверяют свои проблемы, он оказывает помощь и словом и делом.

Парикмахер – это служитель церкви, ему доверяют самое сокровенное, ему исповедуются, и он хранит эту тайну, лечит душу, дарит душевное спокойствие, радость общения.

Настоящего парикмахера отличает вежливость, почтительность, умеренность, терпеливость, способность к компромиссам, хорошая реакция, строгий самоконтроль, профессионализм.

Взглянув на клиента, мастер определяет примерный возраст, национальность, профессию, эмоциональное состояние и строит предположения относительно его характера.

Контактируя лицом к лицу, мастер имеет больше возможностей для изучения выражения лица клиента, не забывая при этом, что и клиент изучает мастера.

Нюансы выражения лица, мимика выдают наши чувства и характер. Понятно, что не все могут их разгадать, но среди коллег – парикмахеров встречаются обладающие природным даром почти мгновенно, на основании только внешних признаков и особенностей поведения, определить характер человека, его вкусы и желания.

У мастера удовлетворение своей работой формируется определенная система знаний и приемов, которая во многом определяет успех обслуживания клиентов.

Выполняя гигиенические, функциональные и эстетические задачи парикмахерских услуг мастер содействует повышению уровня состояния здоровья всего общества.

 

 

(надо написать о том, чего нового вы узнали, работая над курсовым)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разраб

Борисик Т.Г.

 

 

Заключение

Лист

 

Провер

Климов А.В.

 

 

28

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

Список использованной литературы

 

1. Залевская К. 50 супер стрижек. – Ростов-н/Д: Феникс,2003.- 320 с.

 

2. Константинов А.В. Парикмахерское дело: Учебник для средних ПТУ.- М.: Высшая школа, 1987. – 336 с.: ил.

 

3.Корнеев В.Д. Окраска волос и прически. – М.: Легкая и пищевая промышленность, 1983. – 88с.: ил.

 

4.Корнеев В.Д. Моделирование и художественное оформление прически: Учебное пособие для средне-специальных учебных заведений.- М.: Легпромбытиздат, 1989. – 192 с.:ил.

 

5. Панченко О.А. Стрижка, прическа, моделирование: Учебное пособие. – СПб.: Литера, 2003. – 160 с.ил.

 

6. Парикмахерское искусство. – М. Легкая промышленность, 1996 – 203 с.

 

7. Смирнова Л.В. Уроки парикмахерского искусства: Модель. Стиль. Образ. – СПб Паритет, 2003. – 256 с.

 

8. Сыромятникова И.С. История прически: Учебники для театральных Художников. – технических училищ. – М.:Искусство,1989. – 303 с.:ил.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разраб

Борисик Т.Г.

 

 

Список использованной литературы

Лист

 

Провер

Климов А.В.

 

 

29

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разраб

Борисик Т.Г.

 

 

 

Лист

 

Провер

Климов А.В.

 

 

10

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разраб

Борисик Т.Г.

 

 

 

Лист

 

Провер

Климов А.В.

 

 

24

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

Информация о работе Парикмахерское искусство