Парикмахерское исскуство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 14:00, дипломная работа

Краткое описание

Прическа – это форма придаваемая волосам стрижкой: завивкой укладкой и филировкой Прическа может быть из естественных и искусственных волос с шиньонами и прядями разных цветов.
Часто ее компонентами становятся головные уборы, ленты, бусы, украшения. Вид и форма прически зависит от субъективных и объективных причин. Прическа как костюм является произведением искусства. При смене художественных стилей, направлений в искусстве меняет вид и форму прически.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ........................................................................ 2
ИСТОРИЯ ПАРИКМАХЕРСКОГО ИСКУССТВА........ 3
КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ....................................... 11
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ...................................... 12
Характеристика волос....................................................................................... 12
Типы волос......................................................................................................... 12
Фактура волос.................................................................................................... 14
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ................................................... 15
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ КЛИЕНТА............................... 17
ХАРАКТЕРИСТИКА ОБОРУДОВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО И УНИВЕРСАЛЬНОГО. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ............................................................................................ 18
ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСТРУМЕНТОВ И ПРИСПОСОБЛЕНИЙ...................................................... 18
УХОД И ХРАНЕНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ..................... 22
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ...................................... 23
Последовательность при выполнении данной работы............................... 23
Технология стрижки......................................................................................... 23
БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА И ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ..... 25
Электроаппаратура и электроинструменты должны отвечать следующим требованиям....................................................................................................... 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ......... 26

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 29.49 Кб (Скачать файл)

  ПАРИКМАХЕРСКОЕ  ДЕЛО 
СОДЕРЖАНИЕ

  ВВЕДЕНИЕ........................................................................ 2

  ИСТОРИЯ ПАРИКМАХЕРСКОГО ИСКУССТВА........ 3

  КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ....................................... 11

  ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ...................................... 12

  Характеристика  волос....................................................................................... 12

  Типы  волос......................................................................................................... 12

  Фактура волос.................................................................................................... 14

  УХОД  ЗА ВОЛОСАМИ................................................... 15

  УХОД  ЗА ВОЛОСАМИ КЛИЕНТА............................... 17

  ХАРАКТЕРИСТИКА  ОБОРУДОВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО И УНИВЕРСАЛЬНОГО. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ............................................................................................ 18

  ХАРАКТЕРИСТИКА  ИНСТРУМЕНТОВ И ПРИСПОСОБЛЕНИЙ...................................................... 18

  УХОД  И ХРАНЕНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ..................... 22

  ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ...................................... 23

  Последовательность  при выполнении данной работы............................... 23

  Технология  стрижки......................................................................................... 23

  БЕЗОПАСНОСТЬ  ТРУДА И ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ..... 25

  Электроаппаратура и электроинструменты должны отвечать следующим требованиям....................................................................................................... 25

  СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ......... 26

 
ВВЕДЕНИЕ

  Прическа  – это форма придаваемая волосам  стрижкой: завивкой укладкой и филировкой Прическа может быть из естественных и искусственных волос с шиньонами  и прядями разных цветов.

  Часто ее компонентами становятся головные уборы, ленты, бусы, украшения. Вид и  форма прически зависит от субъективных и объективных причин. Прическа как  костюм является произведением искусства. При смене художественных стилей, направлений в искусстве меняет вид и форму прически. В моду вошла и завоевала свои пьедесталы женская короткая стрижка. Она изменяется чуть ли не каждый сезон, вносят в моду все новые и новые силуэты: короткая челка, удлиненный затылок или наоборот. Сложная окраска оригинальная укладка. Так же из моды не вышли и длинные волосы. Сейчас силуэт длинной прически приобретает все более четкие линии. Самая модная стрижка на данный момент «Сесун». В любом виде парикмахерского искусства проявляется влияние современных методов, происходит усовершенствование парикмахерского дела появление новых инструментов и приспособлений, и средств ухода за волосами. Новинок в парикмахерском деле появляется очень много : средств для укладки волос лаки, гели, пенки, муссы и крема. Крем - краски с одновременным уходом за волосами и при этом получается большой, яркий и стойкий цвет волос. Так же появляется очень много оттеночных средств, при чем нужно заметить что в их состав входят натуральные компоненты.

  Можно много говорить о новинках в парикмахерском деле. Но одно можно сказать с  точностью, что прическа была и будет  своеобразным паспортом человека. Главное  качество которым должен обладать парикмахер это предвидение.

  Поэтому фирма « Велла» организовала в Лондоне творческую мастерскую из разных стран, где они могли бы работать над созданием определенного стиля . В этом году над созданием образа следующего сезона, « Велла « выбрала стилистов из шести стран.

  Россию  представлял Сергей Зверев. Россия выступала в столь престижном мероприятии впервые. Каждый день в  мастерской работало два стилиста Сергей Зверев и Кристофор Даволли. При создании прически мастера не были ограничены цветом и формой стрижек. И что особенно важно стилистам представлялась возможность выполнять свои модели которые они сами оценивали как перспективные. Первые модели Зверев создал образ золотисто – рыжих, коричневых тонов. Работа была выполнена удивительно хорошо. Цвета подобраны удивительно точно, хотя все собравшиеся со знанием дела следили за работой мастера . Результат, которого добился Зверев стал для всех полной неожиданностью. Он показал абсолютно новую технику окраски волос. И цвета по мнению профессионалов были подобраны в таком идеальном сочетании. Внешность второй модели была значительно изменена. Перед тем как Зверев покрасил и подстриг ее волосы она выглядела вполне обыкновенно. Девушка на столько преобразилась, что в ней увидели новую модель. Обе модели принесли огромный успех нашему стилисту Сергею Звереву. Не смотря на то, что в нашей стране временные трудности , как и все временные неудачи приходят и уходят, а желание быть красивым будет всегда. Ибо красота вечна. Не смотря на все трудности в стране Зверев доказал, что и в нашей стране есть специалисты по парикмахерскому искусству.

ИСТОРИЯ ПАРИКМАХЕРСКОГО  ИСКУССТВА.

  Истоки  парикмахерского искусства уходят в глубокую древность. Известно, что  уже за 2-3 тысячи лет до новой эры  нашим предкам было свойственно  украшать свою внешность прической. Проходили века, постепенно человек  вносил в создаваемые им предметы, в том числе в прическу, свое представление о красоте, которое  отражает и его индивидуальный вкус, и общий эстетический идеал, присущий конкретной эпохе. Но одежда и прическа оказываются также утилитарными и социальными. У разных народов  сформировался свой стиль и определенные традиции, связанные с природными условиями страны и положением человека в обществе.

  Изучение  истории парикмахерского искусства  представляет не только познавательный интерес, но и практическую ценность, так как некоторые детали можно  использовать и в настоящее время.

  Интересную  форму причесок создали в Древнем  Египте. Для выполнения такой сложной  прически требовались услуги специально обученных рабов. Египтяне окрашивали свои волосы хной, украшали прически декоративными  элементами.

  Модным  цветом волос в Древней Греции считался белокурый. В классический период повседневная прическа состояла из коротко остриженных волос, «  полной « от виска до виска недлинной  бороды и усов. Некоторые щеголи носили длинные волосы, завитые в  локоны и подхваченные золотым обручем. В торжественных случаях укладывали волосы надо лбом в виде красивого  банта, так называемой цикадой.

  Греческие женщины носили длинные волосы и  знали несколько типов причесок, но классической прической можно  считать так называемый греческий  узел – коримбос. При этой прическе длинные волосы расчесывали на прямой пробор, завивали волнами и довольно низко спускали их на лоб, так как, по эстетическим понятиям того времени , лоб должен быть невысоким. Далее волосы спускали вдоль щек, а сзади приподнимали и на затылке укладывали в узел, скрепляя шпильками и узкими ленточками. Часто волосы укладывали в сетку, сплетенную из золотых шнуров, или надевали изящное украшение – стефану. Стефаны имели разнообразную форму и всегда были богато украшены.

  Мужская прическа в различные периоды  римской истории была разной. Волосы могли быть и завиты в локоны, и расчесаны гладко, с челкой надо лбом.

  Обычно  римляне брили лицо. Однако в моде были и небольшие завитые бородки

  Очень многообразны и сложны были прически римских патрицианок. В некоторые  периоды носили гладко причесанные  волосы, разделенные на прямой пробор: иногда завивали волосы в длинные  локоны, иногда носили « греческие» прически . Но истинно римскими были высокие прически из локонов, укрепленные на каркасе. Веерообразный каркас укреплялся надо лбом и по форме напоминал русский кокошник. На него крепились аккуратными рядами локоны. Остальные волосы, заплетенные в косу, укладывались на затылке в виде корзиночки. Модными считались белокурые и русые волосы.

  История культуры феодального общества делится  на два основных периода: раннее «9 – 12» века и позднее «13 –15 века». Огромную роль в жизни людей начинает играть церковь, поэтому и развитие парикмахерского искусства зависело от регламентации церкви, которая стремилась усмирить «греховную человеческую плоть».

  В период раннего развития средневековья  мужская прическа была примитивной: волосы подстрижены до мочки ушей, а спереди челка. В 11 веке носили длинные волосы, распущенные по плечам.

  Девушки носили либо длинные косы, либо распущенные  волосы, подхваченные вокруг головы обручем, а замужние женщины скрывали волосы под головным убором. Чаще всего  таким убором служил круглый платок из белой ткани с отверстием для  лица.

  В 15 веке огромное значение приобрели  головные уборы, в частности чепцы, а прическа, наоборот утратила свое значение. Модным считалось открывать  лоб и виски, а также затылок, чтобы показать красоту длинной  шеи. Для этого волосы надо лбом и  затылком подбривали.

  Эпоха Возрождения, или Ренессанс, была важнейшим  этапом в истории парикмахерского  искусства. В это время в Италии у мужчин считалось модной прической  двух основных типов: волосы или гладко зачесаны назад, или носили прическу с челкой. Лицо гладко брили.

  У женщин особенно красивыми считались  золотые волосы. Красивым считался высокий лоб. Прическа могла быть очень сложной и изысканной. Она  состояла из комбинаций кос , локонов, украшенных жемчужными бусами, вуалями, лентами. Иногда молодые девушки носили распущенные волосы.

  В Испании у мужчин в моде была короткая стрижка, а также борода и усы. Испанки носили простую и строгую  прическу, чаще всего так называемое бандо: расчесанные на прямой пробор волосы спускались вдоль щек, а сзади складывались в шиньон. Волосы красиво убирали цветами, обручами, драгоценностями. Во Франции в прическах появились самобытные черты, отражающие вкусы складывающейся нации. Особое влияние на мужские прически оказал последний король 16 столетия Генрих 4. В моду вошли зачесанные назад волосы, закрученные назад усы и маленькая острая бородка. Поскольку король рано начал седеть, в моду вошла пудра для волос, но пудрили в это время только виски.

  В первой половине 16 века прическа у женщин имела вид двух полукруглых валиков, уложенных надо лбом, и обычно украшалась бусами или небольшим выгнутым в  форме прически чепчиком с вуалью. В конце 16 века форма женской прически существенно меняется. Появляется прическа двух типов. Волосы либо завивали рядами волн и зачесывали назад, либо поднимали  высоко вверх, где закрепляли на проволочном  каркасе. Иногда дамы носили парики.

  На  мужские и женские прически англичан очень повлияла внешняя пышность двора королевы Елизаветы. Волосы мужчин коротко стригли, но их костюмы были украшены вышивкой, бордюром, драгоценными камнями и кружевами. Женщины носили сложные прически, украшая их чепцами и головными повязками. Иногда носили парики.

  В 17 веке Франция становится законодательницей  в области мод и причесок. Окончательно складывается стиль барокко , наиболее полно выражающий вкусы аристократии этого времени. Прически эпохи барокко были всецело подчинены этикету двора и отличались пышностью, чопорностью, огромным количеством украшений и сложной техникой выполнения.

  В начале 17 века прическа у мужчин состояла из длинных волос, распущенных по плечам. Дворяне отпускали маленькую  бородку и небольшие усы у  края губ. Позже вошли в моду парики. Пышная прическа состояла из массы  длинных, завитых в локоны волос, причем модным цветом волос считался белокурый. Этот парик напоминал  львиную гриву.

  Женская прическа в течение второй половины 17 века менялась бессчетное количество раз. Из кратковременных мод можно  выделить несколько типов причесок. В 60-х годах прическа еще сохраняла  некоторую естественность. Волосы расчесывали  на прямой пробор и пышно взбивали над висками, скрепляя сзади на шее, а завитые концы волос спускали в виде двух длинных локонов на плечи. С 70-годов прическа стала напоминать по форме мужской парик. Локоны укладывали рядами так высоко, что иногда прическа возвышалась надо лбом на 50-60 сантиметров. Иногда дамы этого времени носили гладкую прическу с узлом, сколотым на затылке, так называемый узел смирения.

  С 90-х годов в моду вошла прическа фантанж. Она состояла из комбинации локонов, уложенных на голове рядами и для твердости смазанных белком, и выгнутого в различные фантастические формы проволочного каркаса, украшенного сложенным в складки газом, кружевом, цветами и лентами. В случае необходимости прическа дополнялась искусственными волосами.

  В первой половине 18 века появляется стиль  рококо, который как бы завершает  развитие стиля барокко. Рококо –  декоративный стиль, носящий черты  хрупкости, утонченности, некоторой  манерности и чувственности. Эти  черты присутствовали и в мужских  и в женских прическах.

  Мужские прически рококо были небольшими по объему. Волосы завивались в локоны, а иногда гладко зачесывали назад. Сзади их завязывали черной лентой или прятали в черный мешочек. Обычно волосы пудрили. В моду вошли белые пудреные парики.

  Женская прическа также была небольшой и  состояла из локонов поднятых вверх, сколотых на затылке и украшенных лентами, пучками перьев, цветами, нитками  жемчуга. Волосы обычно пудрились. В 70-х  годах 18 века прически становятся особенно сложными. На изготовление модной прически – «куафюры»- уходило по несколько  часов. Женщины старались сохранить  ее в неприкосновенности на несколько  дней. Прически делали следующим образом. Волосы расчесывали, на макушку ставили  легкий каркас, на который поднимали  и крепили волосы, далее их завивали, пудрили и, наконец, приступали к  украшению. Для этого использовали ленты, цветы, кружева. Иногда на голову водружалась целая корзина с  плодами или даже макет корабля  со снастями и парусами. Иногда на голове была масса драгоценностей, которые  превосходили вес самой головы.

Информация о работе Парикмахерское исскуство