Парихмахерское искусство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 12:44, дипломная работа

Краткое описание

Часто ее компонентами становятся головные уборы, ленты, бусы,
украшения. Вид и форма прически зависит от субъективных и объективных
причин. Прическа как костюм является произведением искусства. При
смене художественных стилей, направлений в искусстве меняет вид и форму
прически. В моду вошла и завоевала свои пьедесталы женская короткая
стрижка.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ИСТОРИЯ ПАРИКМАХЕРСКОГО ИСКУССТВА. 3
КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ 11
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 12
Характеристика волос 12
Типы волос 12
Фактура волос 14
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ 15
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ КЛИЕНТА 17
ХАРАКТЕРИСТИКА ОБОРУДОВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО И УНИВЕРСАЛЬНОГО. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ
ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ. 18
ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСТРУМЕНТОВ И ПРИСПОСОБЛЕНИЙ 18
УХОД И ХРАНЕНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ 22
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 23
Последовательность при выполнении данной работы 23
Технология стрижки 23
БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА И ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ 25
Электроаппаратура и электроинструменты должны отвечать следующим
требованиям 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26

Вложенные файлы: 1 файл

2.doc

— 121.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

                               

ВВЕДЕНИЕ    2

ИСТОРИЯ  ПАРИКМАХЕРСКОГО  ИСКУССТВА.     3

КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ  11

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ  12

  Характеристика  волос 12

  Типы волос      12

  Фактура  волос   14

УХОД ЗА ВОЛОСАМИ 15

УХОД ЗА ВОЛОСАМИ КЛИЕНТА     17

ХАРАКТЕРИСТИКА  ОБОРУДОВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО И УНИВЕРСАЛЬНОГО. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ

ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ.   18

ХАРАКТЕРИСТИКА  ИНСТРУМЕНТОВ И ПРИСПОСОБЛЕНИЙ 18

УХОД И ХРАНЕНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ 22

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ  23

  Последовательность  при выполнении данной работы   23

  Технология  стрижки   23

БЕЗОПАСНОСТЬ  ТРУДА И ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ     25

  Электроаппаратура  и электроинструменты должны  отвечать следующим

  требованиям     25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  26 

                                  ВВЕДЕНИЕ 

      Прическа – это форма придаваемая  волосам стрижкой:  завивкой

укладкой и  филировкой    Прическа может   быть  из  естественных  и

искусственных   волос  с  шиньонами    и  прядями разных  цветов.

      Часто ее компонентами   становятся   головные  уборы, ленты, бусы,

украшения. Вид  и форма прически  зависит  от субъективных и объективных

причин.  Прическа   как  костюм  является   произведением  искусства. При

смене художественных стилей, направлений в искусстве меняет вид и форму

прически. В  моду вошла  и завоевала свои пьедесталы  женская короткая

стрижка. Она  изменяется чуть ли не каждый  сезон, вносят в моду  все новые

и новые силуэты: короткая  челка, удлиненный  затылок  или наоборот. Сложная

окраска оригинальная укладка. Так же из моды не вышли и длинные волосы.

Сейчас силуэт длинной прически приобретает все  более четкие линии. Самая

модная стрижка  на данный момент «Сесун». В любом  виде парикмахерского

искусства проявляется  влияние современных методов, происходит

усовершенствование  парикмахерского дела появление  новых инструментов и

приспособлений, и средств ухода за волосами. Новинок  в парикмахерском деле

появляется  очень много : средств для укладки  волос лаки, гели, пенки, муссы

и крема. Крем - краски с одновременным уходом за волосами и при этом

получается  большой, яркий и стойкий цвет волос. Так же появляется очень

много оттеночных средств, при чем нужно заметить что в их состав входят

натуральные компоненты.

      Можно много говорить о новинках  в парикмахерском деле. Но одно можно

сказать с точностью, что прическа была и будет своеобразным паспортом

человека. Главное  качество которым должен обладать парикмахер это

предвидение.

      Поэтому фирма « Велла» организовала  в Лондоне творческую мастерскую

из разных стран, где они могли бы работать над  созданием определенного

стиля . В этом году над созданием образа следующего сезона, « Велла «

выбрала стилистов  из шести стран.

      Россию представлял Сергей Зверев. Россия выступала в столь престижном

мероприятии впервые. Каждый день в мастерской работало два стилиста Сергей

Зверев и  Кристофор  Даволли. При создании прически мастера не были

ограничены  цветом и формой стрижек. И что  особенно важно стилистам

представлялась  возможность выполнять свои модели которые они сами оценивали

как перспективные. Первые модели Зверев создал образ  золотисто – рыжих,

коричневых  тонов. Работа была выполнена удивительно  хорошо. Цвета подобраны

удивительно точно, хотя все собравшиеся со знанием  дела следили за работой

мастера . Результат, которого добился Зверев стал для всех полной

неожиданностью. Он показал абсолютно новую технику  окраски волос. И цвета

по мнению профессионалов были подобраны в таком идеальном  сочетании.

Внешность второй модели была значительно изменена. Перед тем как Зверев

покрасил и  подстриг ее волосы она выглядела  вполне обыкновенно. Девушка на

столько преобразилась, что в ней увидели новую  модель. Обе модели принесли

огромный успех  нашему стилисту Сергею Звереву. Не смотря на то, что в нашей

стране временные трудности , как и все временные неудачи приходят и уходят,

а желание быть красивым будет всегда. Ибо красота  вечна. Не смотря на все

трудности в  стране Зверев доказал, что и в  нашей стране есть специалисты по

парикмахерскому искусству. 
 

                     ИСТОРИЯ ПАРИКМАХЕРСКОГО ИСКУССТВА. 

      Истоки парикмахерского искусства  уходят в глубокую древность.

Известно, что  уже за 2-3 тысячи лет до новой эры  нашим предкам было

свойственно украшать свою внешность прической. Проходили  века, постепенно

человек вносил в создаваемые им предметы, в том  числе в прическу, свое

представление о красоте, которое отражает и  его индивидуальный вкус, и

общий эстетический идеал, присущий конкретной эпохе. Но одежда и прическа

оказываются также  утилитарными и социальными. У разных народов

сформировался свой стиль и определенные традиции, связанные с природными

условиями страны и положением человека в обществе.

      Изучение истории парикмахерского  искусства представляет не только

познавательный  интерес, но и практическую ценность, так как некоторые

детали можно  использовать и в настоящее время.

      Интересную форму причесок создали  в Древнем Египте. Для выполнения

такой сложной  прически требовались услуги специально обученных рабов.

Египтяне окрашивали свои волосы хной, украшали прически декоративными

элементами.

      Модным цветом волос в Древней  Греции считался белокурый. В

классический  период повседневная прическа состояла из коротко остриженных

волос, « полной « от виска до виска недлинной  бороды и усов. Некоторые

щеголи носили длинные волосы, завитые в локоны и подхваченные золотым

обручем. В торжественных  случаях укладывали волосы надо лбом в виде

красивого банта, так называемой цикадой.

      Греческие женщины носили длинные  волосы и знали несколько типов

причесок, но классической прической можно считать так называемый греческий

узел – коримбос. При этой прическе длинные волосы расчесывали на прямой

пробор, завивали волнами и довольно низко спускали их на лоб, так как, по

эстетическим  понятиям того времени , лоб должен быть невысоким. Далее

волосы спускали вдоль щек, а сзади приподнимали и на затылке укладывали в

узел, скрепляя шпильками и узкими ленточками. Часто  волосы укладывали в

сетку, сплетенную из золотых шнуров, или надевали изящное украшение –

стефану. Стефаны имели разнообразную форму и всегда были богато украшены.

      Мужская прическа в различные  периоды римской истории была  разной.

Волосы могли  быть и завиты в локоны, и расчесаны  гладко, с челкой надо

лбом.

Обычно римляне  брили лицо. Однако в моде были и небольшие завитые бородки

      Очень многообразны и сложны  были прически римских патрицианок.  В

некоторые периоды  носили гладко причесанные волосы, разделенные на прямой

пробор: иногда завивали волосы в длинные локоны, иногда носили « греческие»

прически . Но истинно римскими были высокие прически из локонов,

укрепленные на каркасе. Веерообразный каркас укреплялся надо лбом и по

форме напоминал  русский кокошник. На него крепились  аккуратными рядами

локоны. Остальные  волосы, заплетенные в косу, укладывались на затылке в

виде корзиночки. Модными считались белокурые  и русые волосы.

      История культуры феодального  общества делится на два основных

периода: раннее «9 – 12» века и позднее  «13 –15 века». Огромную роль в

жизни людей  начинает играть церковь, поэтому и развитие парикмахерского

искусства зависело от регламентации церкви, которая  стремилась усмирить

«греховную  человеческую плоть».

      В период раннего развития  средневековья мужская прическа  была

примитивной: волосы подстрижены до мочки ушей, а спереди челка. В 11 веке

носили длинные  волосы, распущенные по плечам.

      Девушки носили либо длинные  косы, либо распущенные волосы,

подхваченные  вокруг головы обручем, а замужние женщины  скрывали волосы под

головным убором. Чаще всего таким убором служил круглый платок из белой

ткани с отверстием для лица.

      В 15 веке огромное значение  приобрели головные уборы, в  частности

чепцы, а прическа, наоборот утратила свое значение. Модным считалось

открывать лоб  и виски, а также затылок, чтобы  показать красоту длинной шеи.

Для этого волосы надо лбом и затылком подбривали.

      Эпоха Возрождения, или Ренессанс,  была важнейшим этапом в истории

парикмахерского искусства. В это время в Италии у мужчин считалось модной

прической двух основных типов: волосы или гладко зачесаны назад, или носили

прическу с  челкой. Лицо гладко брили.

      У женщин особенно красивыми  считались золотые волосы. Красивым

считался высокий  лоб. Прическа могла быть очень сложной  и изысканной. Она

состояла из комбинаций кос , локонов, украшенных жемчужными бусами,

вуалями, лентами. Иногда молодые девушки носили распущенные  волосы.

      В Испании у мужчин в моде  была короткая стрижка, а также  борода и усы.

Испанки носили простую и строгую прическу, чаще всего так называемое бандо:

расчесанные на прямой пробор волосы спускались вдоль щек, а сзади

складывались  в шиньон. Волосы красиво убирали  цветами, обручами,

драгоценностями. Во Франции в прическах появились  самобытные черты,

Информация о работе Парихмахерское искусство