Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2014 в 22:49, реферат
Древняя Греция занимала земли южной части Балканского полуострова. В поисках плодородных земель пришли сюда переселенцы из Азии, они смешались с коренным населением Древней Греции. Перейдя от первобытного строя к классовому, греки стали создавать небольшие города-государства — полисы.
По управлению они не были похожи на рабовладельческие деспотии Древнего Востока. Законодательным аппаратом Древней Греции было народное собрание. По сравнению с первобытно- общинным строем рабовладельческий был более прогрессивным. Ф. Энгельс писал в «Анти-Дюринге»: «…Без рабства не было бы греческого государства, греческого искусства и греческой науки; без рабства не было бы и Римской империи… введение рабства при тогдашних условиях было большим шагом вперед».
Этот механизм был полностью активным со времен древних греков. Греческие мужчины и женщины поклонялись Афродите.
Древние греческие дамы использовали
многие вещества для улучшения своего
здоровья и внешнего вида.
Мед был использован для увлажнения кожи,
оливковое масло — для защиты кожи и придания
ему блеска. Оливковое масло применяется
для улучшения аромата.
Уголь, смешанный с оливковым маслом
для теней.
Сухой оксид железа смешанный с пчелиным
воском и оливковым маслом, в виде пасты,
использовали для губ.
Как помаду женщины могли использовать пигмент земли в сале. Они пользовались косметикой, но очень слабо, предпочитая естественный вид.
Женщины в Древней Греции не использовали
татуировки или других символических
отметины на коже, несмотря на то, что их
предки поступали иначе.
Женщины Греции использовали косметику
по тем же причинам, что и современные
женщины, но их стиль был несколько иной.
Высокое положение женщин древней Греции
было ограничено домами с портиками и
садом. Они оставались на солнце и были
светло кожи.
Другие дамы пытались пользоваться косметикой,
но к сожалению использовали много свинцовых
белил, чтобы цвет лица был белее. Они также
использовали румяна для получения здорового,
возбужденного свечения, и тени для контраста.
Эстетический идеал древних греков особенно проявился в их одежде.
На протяжении многих тысячелетий древнегреческая одежда олицетворяла красоту и утонченность, а в истории античной моды отсутствовали экстравагантные фасоны и эпатажные принты, которые могли выйти за пределы сдержанного греческого стиля!
Одежда Древней Греции подчеркивала красоту женского тела и хорошо маскировала недостатки фигуры — полноту или не идеальную форму ног.
Древнегреческая одежда зрительно вытягивала силуэт и была похожа на мраморную колонну античных храмов: белоснежная однотонная ткань, задрапированная в большое количество вертикальных складок с акцентом на линии талии.
Классическая одежда Древней Греции подчинялась основным требованиям моды тех лет: использовались только определенные размеры ткани, в одежде отсутствовал крой и она искусно драпировалась древнегреческими мастерами.
Греческая обувь создавалась в таком же простом стиле — сандалии состояли только из плоской подошвы и тонких кожаных ремешков.
Кроме изящных и легких сандалий, женщины Эллады носили красные кожаные ботинки на шнуровке.
Золотые украшения и замысловатые прически древнего народа завершали этот совершенный и изысканный наряд.
Технический прогресс того времени позволял элитным гречанкам пользоваться шелковыми зонтиками, ювелирными украшениями и другими аксессуарами.
История моды Древней Греции
Основоположниками древнегреческой моды стали объемные наряды, созданные без кроя и шитья.
Первая одежда древних греков была тяжелой и массивной — население закутывалось в квадратные куски шерстяной ткани (мужской «хлен» или женский «пеплос»), который закреплялся на плечах.
Под влиянием египетской культуры и появлением новых материалов греческие наряды видоизменяются и становятся более нарядными!
На смену тяжелому хлену и пеплосу в скором времени пришел «хитон», который представлял собой сшитую рубашку-футляр, украшенную небольшими складками.
Хитон носили на голое тело: короткий наряд был повседневной одеждой практически всего мужского населения Греции, а длинные рубашки оставались привилегией аристократов.
В женском гардеробе тоже произошли изменения и появились новые элементы верхней одежды с рукавами.
Доисторический пеплос тоже видоизменяется, становится наряднее и ярче: его разноцветные полотна расшиваются различными античными и геометрическими узорами.
Новые красители, завезенные с прилегающих государств, насыщают одежду греков яркими красками: одежда шафранового и пурпурного цвета становится модным трендом тех лет.
Расцветки нарядов древних греков начинают символизировать и о социальном статусе владельцев: аристократы предпочитают белоснежные оттенки, а зеленые и коричневые цвета носит остальное население античного государства.
В греческой моде появляются новые виды одежды: плащ средней длины «фарос» и накидка «хлаина», которые одевались поверх хитона.
Изящные и дорогие плащи-фаросы могли носить только богатейшие слои населения Эллады, и аристократы с удовольствием облачились в яркие пурпурные полотна из роскошных египетских материалов, а малообеспеченные греки довольствовались более скромными накидками из самых дешевых материалов.
Позднее фарос удлинился, приобрел большое количество складок и стал называться «гиматион»: он полюбился пожилым грекам, молодежи и женщинам, которые носили его в холодные сезоны.
Длинные плащи оставались привилегией свободных жительниц Эллады - рабыням запрещалось носить гиматион и они использовали короткие хитоны.
Продолжительные греко-римские войны побудили население к экономии и в моду вошли простые и сдержанные наряды.
После тончайших египетских полотен, в Греции начали появляться и другие восточные ткани — китайский шелк и индийский хлопок.
Свободные и легкие наряды с мягкими драпировками стали источниками традиционного греческого стиля, который стал популярен и в Древнем Мире.
Боковины хитона стали сшивать от линии бедер книзу и в истории моды появилось первое подобие юбки.Через некоторое время хитон со швом на плечах становится одеждой в стиле «унисекс» для всех жителей Греции.
Мужчины носят рубашки без пояса и прикрепляют на левое плечо гимантий, а женщины драпируют хитон под грудью, создавая дополнительный объем, а так же носят накидку «диплах», которая крепится застежкой на правом плече.
Гимантий крестообразно закреплялся на груди, а его концы перебрасывались за спину — для лучшей посадки плаща в его свисающие углы портные зашивали небольшие железные пластины.
Воины и путешественники предпочитали носить короткие и легкие плащи «хламиды» («хламисы») в комбинации с плоскими шляпами «петасос» («пилос»), а так же разнообразные шапки из кожи.
Особое внимание в древнегреческой моде уделялось и женским прическам, которые придавали законченность всему античному образу.
Древнегреческие прически существовали в двух вариантах: завитые локоны, мягким шелком падающие на плечи, или высокие прически с косами и узлами, задекорированные разнообразными ювелирными украшениями.
Замысловатые и очень сложные прически с золотыми сетками на волосах носили древнегреческие «жрицы любви» гетеры, а все остальное добропорядочное женское население предпочитало простые и скромные укладки волос.
Кроме оригинальных причесок, женские головы украшали короткие прозрачные покрывала и соломенные шляпки.
В моду входит одежда с броским принтом в виде полос и геометрических фигур, а откровенные и яркие наряды из разноцветных полос становятся популярными у греческих «жриц любви».
Модными и стильными вещами тех времен становятся пестрые плащи и пурпурные хламиды, расшитые узорами и сценами из греческой жизни, а так же разноцветные женские пеплосы.
В желтые пеплосы греки облачаются во время пиров и других праздничных мероприятий, а алая одежда становится символом во время военных действий.
В дальнейшем самой популярной женской одеждой останется легкий плиссированный хитон из разноцветного льна с рукавами или без них, поверх которого греческие модницы носят «фарос» - шарф, который перекидывается через плечо.
Поверх хитона юные гречанки одевали приталенную накидку «паллулу», открывающую руки и шею.
Современная традиционная одежда греков состоит из белой рубашки с широкими рукавами, синих шаровар или белой плиссированной юбки, жилета и пояса синего или красного цвета.
Согласно традиции жители Крита носят на голове шапочку-феску с голубой кисточкой, черную фуражку или платок с бахромой.
Мужчины дополняют свой наряд декоративной цепью, свисающей с шеи, сапогами и кинжалом, заткнутым за пояс.
Наряды современных жительниц Эллады - это комбинация нижней одежды, юбки, фартука и коротких сапог.
Критчанки носят и традиционные головные уборы: платки или миниатюрные красные шапочки.
Современные греки наряжаются в эти костюмы только на праздники, и молодое поколение в настоящее время носит удобную и практичную одежду европейских дизайнеров.
Утонченная красота античных красавиц вдохновляет и многих современных дизайнеров, которые создают изящные и женственные коллекции одежды в греческом стиле!
Платье в греческом стиле остается модным трендом многих сезонов моды, и его предпочитают женщины, обладающие хорошим вкусом и чувством стиля.
Основные признаки платья в греческом стиле — это прямой силуэт, завышенная талия, многослойная прозрачная ткань, драпировки и обнаженные плечи.
К длинным и пышным платьям в греческом стиле дизайнеры рекомендуют носить обувь на высоком каблуке, а наряды с обнаженными плечами украшать броскими браслетами.
Греческий стиль — гармоничные пропорции и идеальный крой нарядов, олицетворяющих античную элегантность!
Свадебные платья в греческом стиле остаются фаворитами любой модной коллекции - женственность этих свадебных нарядов, а так же их бело-золотая гамма восхищают и околдовывают самых привередливых покупателей!
Модельеры продолжают создавать струящиеся наряды с вертикальными складками и яркой декоративной отделкой, а прозрачные шифоновые туники в комбинации с изящными кожаными сандалиями стали популярными хитами женского гардероба!
Модные новинки в греческом стиле — асимметричное платье, обнажающее только одно плечо или наряды с крестообразной драпировкой на груди.