Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 11:56, статья
Жизнь женщины полна сложностей, но время, наверное - главный враг женщины, ведь где-то с 30 лет, пожалуй, ничто так не удручает женщину, как собственный возраст. Мадам Коко Шанель как-то выразилась в том духе, что каждая женщина выглядит на тот возраст, который заслуживает1. Современные психологи наперебой твердят, что лишь внутреннее ощущение является мерилом возраста. То есть, женщине столько лет, на сколько она себя чувствует.
1 Возрастные изменения лица
2 Мужская косметика
3 Театральный грим
В восемнадцатом веке грим актёров напоминал бытовую косметику. В основном пользовались белилами и румянами.
Сейчас в театре обязательно используют грим, так как этого требует специфика проведения спектаклей, освещённость сцены, удалённость некоторых мест в театре.
В современном театральном искусстве грим чрезвычайно многообразен. Его характер зависит от многих факторов: жанра и стиля спектакля, режиссерской концепции, общего декоративно-изобразительного решения (включая разработку костюмов и световую партитуру), а также физических данных актера и его пластической трактовки образа.
В самом общем виде типы грима можно разделить на "реалистический" и "условный"9.
Главная цель реалистического грима - достижение высокой степени жизнеподобия изображаемого персонажа. Здесь можно выделить целый ряд направлений грима:
При разработке реалистического грима зачастую невозможно ограничиваться изменением лица; гримируются все открытые участки тела, в первую очередь - руки и область декольте. Скажем, когда молодая актриса играет возрастную роль, то гладкая, без морщин шея может разрушить правдоподобие образа. Точно так же актер, исполняющий роль мавра Отелло, не может выйти на сцену с белыми, незагримированными руками.
Принципы условного грима основаны на отказе от реалистических традиций, на преувеличении отдельных черт, особенностей, качеств персонажа, или на использовании стилистики конкретного эстетического течения. Основные направления условного грима:
Гримировальные краски меняют лицо актера живописными приемами: общий тон, штрихи, образующие складки, меняющие форму губ, бровей, овал лица, - в сочетании с разработанной световой партитурой спектакля, - позволяют достичь нужного эффекта.
Для сильного изменения формы лица, которого невозможно добиться только с помощью гримировальных красок, используются разнообразные наклейки, как плоские, так и объемные. Например, сделать курносый нос или азиатский разрез глаз можно с помощью специального пластыря. Увеличение носа, изготовление бородавок, глубоких шрамов и т.п. производят с помощью специальной пластической массы, так называемого гуммоза, из которого лепят нужные детали, прикрепляют их с помощью театрального клея, а потом уже маскируют гримировальными красками.
Важнейшим средством грима, позволяющим значительно изменять лицо и общий облик персонажа, являются различные постижерные изделия (парики, усы, бороды, шиньоны и другие волосяные накладки и наклейки). Они изготавливаются как из настоящих, так и искусственных волос и широко применяются во всех видах грима. Художник, разрабатывающий грим и помогающий актеру изменить свою внешность, называется гримером-постижером.
Грим в различных видах зрелищного искусства имеет свои особенности. Например, грим в балетных и оперных спектаклях делается более ярким, без мелких деталей, так как учитывает большую удаленность зрителей от сцены (наличие оркестровой ямы). В кинематографическом гриме, напротив, уделяется особое внимание тщательной проработке всех деталей, выделяющихся при крупных планах актеров.
Зачастую грим для
театра и сцены довольно условный,
порой хватает несколько
Прежде чем нанести на лицо грим, кожу лица тщательно очищают и наносят на лицо специальный крем (в былые годы пользовались обычным вазелином). Для удаления грима с лица после окончания спектакля также необходимо воспользоваться специальным очищающим средством.
Театральный грим очень плотный, о его пользе для кожи лица говорить не приходится. У каждого актёра существует несколько рецептов масок и особых секретов, как восстановить кожу после череды спектаклей, а в дни незанятые спектаклями актрисы стараются употреблять минимальное количество декоративной косметики.
В современных театральных постановках, особенно в антрепризных спектаклях редко используется традиционный театральный грим. Лица мужчин актёров перед спектаклем наспех припудривают, глаза и брови могут сделать более выразительными при помощи обычного карандаша для подводки. Актрисам делают макияж с использованием профессиональной декоративной косметики, которую используют модели во время модных дефиле. Макияж получается яркий и выразительный, отличный от дневного или даже вечернего, однако это не театральный грим в привычном его понимании.
Цирковые и эстрадные гримы, как правило, носят броский, праздничный характер; здесь широко используются блестки и светящиеся краски.
Список использованных источников
1 Гидель Анри. Коко Шанель. Биографии, критика, отзывы, статьи, рецензии. М., Эксмо, 2008
2 Булгакова И. В. Косметология от А до Я. «Феникс», 2007
3 Марголина А.А., Эрнандес Е.И. Новая косметология. Том 1. ООО Фирма «Клавель», 2005
4 Сыромятникова И.С. История красоты и стиля: Стиль и мода; Макияж и уход за лицом; Прически и уход за волосами - М: Рипол Классик, 2007
5 Горбункова О.Г. Макияж за пять минут – М.: Эксмо, 2008
6 Булгакова И.В. Азбука макияжа. - Ростов на Дону: Феникс, 2006
7 KOSMETIK international. Период изд. № 3, 2004
8 KOSMETIK international. Период изд. № 3, 2010
9 Сыромятникова И.С. Технология грима. – М.: Высшая школа, 1991
10 Сыромятникова И. Взаимосвязь грима, прически и костюма в создании сценического образа. Искусство грима и макияжа. М.: РИПОЛ классик, 2005
11 Сыромятникова И. Искусство грима и прически. М., 2000