Технология парикмахерского искусства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2015 в 15:25, курсовая работа

Краткое описание

Когда я задумалась о том, кем я хочу стать в будущем, профессия парикмахер сразу возникла в моем воображении. Я люблю ухаживать за волосами: мыть, делать маски, укладывать феном, заплетать в разные косички. И я решила, что это увлечение может превратиться в мою будущую специальность.
Профессия парикмахер одна из самых древних. Люди всегда хотели хорошо выглядеть: женщины следили за своими прическами, мужчины – за бородой и усами.

Содержание

I. Введение.
1. Почему я выбрала эту профессию?...........................................................4
2. Выбор и обоснование модели.....................................................................6
II. Основная часть.
1. История развития парикмахерского искусства....................... .............7
2. Направление современной моды..............................................................13
3. Основы физиологии кожи и волос
3.1. Строение кожи и волос..........................................................................19
3.2. Болезни волос.........................................................................................22
3.3. Болезни кожи головы.............................................................................28
3.4.Меры профилактики профессиональных заболеваний.......................32
4.Материаловедение
4.1.Характеристика применяемых инструментов......................................35
4.2.Характеристика применяемых материалов и средств.........................37
5. Технология парикмахерского искусства
5.1.Технология изготовления постижерных изделий................................40
5.2. Прически с использованием постижерных изделий...........................45
5.3. Технология выполнения вечернейпрически на длинные волосы с использованием постижерных изделий..............................................................46
5.4.Технология выполнения макияжа «Петелька» ...................................50
6. Правила техники безопасности
6.1. Правила техники безопасности при изготовлении постижерных изделий...................................................................................................................51
6.2.Правила техники безопасности при выполнении прически...............52
6.3.Правила техники безопасности при выполнении макияжа................53
7. Прейскурант
7.1. Стоимость средств.
7.2. Стоимость услуг.
7.3. Стоимость макияжа.
III. Заключение.
IV. Литература.

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.docx

— 3.98 Мб (Скачать файл)

1. Сделать эскиз постижерного изделия.

2. Выбрать пряди, придать им необходимую длину, сформировать в пучок.

3.Перед проклеиванием, прядь необходимо положить на фольгу, расчесать расческой с частыми зубьями, так, чтобы по всей длине пряди ее ширина была равна от 0,5 до 1 мм.

4.Нанести на прядь тонкий слой клеяБФ, распределить егопо всей длинепряди волос при помощи обушка расчески до образования тонкой пленки. Разглаживание не следует производить больше 2, 3 раз, иначе клей соберется в комочки, и изделие будет иметь неопрятный вид.

5. Тонкие пряди, шириной 1-1,5 мм можно проклеивать, нанося клей пальцами и проглаживая прядь по всей длине. После этого прядь оставить до полного высыхания на 15- 20 минут.

6. Готовые просушенные пряди осторожно снять с фольги, придать им необходимую длину при  помощи утюжка и форму в соответствии с эскизом.

7. При помощи бисера и лески выполнить тычинки для цветка.

8. После этого произвести сборку изделия с помощью ниток, закрепить изделие на заколке или пришить к нему резинку для волос.

9. Изделие можно украсить бусинами, бисером, пойедками, стразами, лентами, тесьмой, нанести лак для волос с блестками или гель для художественных работ с блестками.

 

 

 

 

 

5.2. Прически с  применением постижерных изделий

5.3. Технология выполнения вечерней прически на длинные волосы с использованием постижерных изделий

1. Создаем несколько зон, с которыми и будем работать. Всего их будет три. Волосы можно обработать шелковой сывороткой, чтобы они не путались в руках и были блестящими, гладкими.

 
2. Начесываем хорошенько поверхность (верхнюю) хвоста.

 
3. Кладем валик на низ хвоста и довольно туго закручиваем.

 
4. Крепим валик невидимками по бокам. Невидимки нужно взять длинные, с матовой поверхностью. 
5. Растягиваем волосы по валику в ширину. Бока и низ получившегося пучка крепим невидимками.

 
6. Переходим к височной зоне справа. Выделяем небольшую часть волос у самого пробора вверху. Делим прядку на 3 и заплетаем обычную французскую косу, подхватывая в нее новые прядки только от лица. 
Стараемся держать косу у пробора, а не по центру височной секции. Пряди для подхвата выделяем с помощью острого кончика расчески.

 
7. Доплетаем косу до кончика и крепим маленькой резинкой. Немного растягиваем ту часть, что будет лежать на пучке. 
8. Прячем этот кончик внутрь пучка, фиксируем.

 
9. Таким же образом проплетаем косу слева, прячем внутрь пучка.

 
10. Украшаем прическу изготовленными постижерными изделиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.4. Технология выполнения макияжа «Петелька»

1. Рисуем на подвижном веке петельку черным карандашом.

2. Наносим темные матовые тени по краю карандашной линии и на внешний угол века, хорошо растушевываем внешний край рисунка.

3. Наносим темные матовые тени на нижнее веко.

4. Наносим светлые перламутровые тени под бровь.

5. Наносим персиковые матовые тени на подвижное веко.

6. Наносим на слизистую черный кайал или подводку.

7. Красим ресницы  тушью (можно добавить накладные  реснички).

6. ПРАВИЛА ТЕХНИКИ  БЕЗОПАСНОСТИ

6.1. Правила техники безопасности при изготовлении постижерных изделий

1. Работать в хорошо  освещенном и проветриваемом  помещении. 

2. Хранить колющий и режущий инструмент в определенном месте.

3. Клей держать закрытым, открывать во время работы.

4. При попадании клея в глаза, тщательно промыть их большим количеством воды.

5. После работы с клеем  необходимо вымыть руки с мылом.

6. При падении  ножницы нельзя ловить.

7. Передавать ножницы кольцами вперед.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.2. Правила техники безопасности при выполнении прически

Для выполнения  работы с клиентом необходимо учитывать  и

соблюдать следующие правила:

1. Необходимо защитить одежду клиента пеньюаром или пелериной.

2. Во время выполнения работы не отвлекаться и не разговаривать.                                  

3. Любое неловкое движение может привести к травмам клиента.

4. Средства для мытья и укладки волос использовать очень аккуратно, не попасть на лицо и в глаза клиенту.

 

 5. Во время выполнения прически не допускается держать расчески, невидимки, шпильки во рту.

6. Расчёску дезинфицируют после каждого клиента в ультрафиолетовом облучателе или растворе хлорамина не менее 15 минут.

7. По мере загрязнения моют расчёску в мыльном растворе.

8. Необходимо следить за тем, что бы зубья у расчёски не были очень острыми и не имели заусенцев. 

9. Нельзя хранить расчёску в кармане халата и оставлять её в волосах клиента.

 

 

 

 

 

 

 

 

6.3. Техника безопасности при выполнении макияжа

Нанесение макияжа, казалось бы, обычная процедура, но тем не менее от использования косметики могут развиться аллергические реакции и воспаления, а иногда и возникнуть травмы.

Необходимо соблюдать следующие правила:

1. Тушь наносится только на  концы ресниц. Согласно недавним  исследованиям, тушь, наложенная слишком  близко к корням ресниц, может  блокировать слёзные железы. Это  приведёт к сухости слизистых  оболочек глаза, вызывающей боль, дискомфорт, а иногда и нарушения  зрительных функций.

2. Запрещается пользоваться косметикой  совместно, поскольку передаются  бактерии, которые могут привести  к серьёзным инфекциям глаз, кожи  и слизистых оболочек.

3. Запрещается перемещаться во  время нанесения макияжа, это  может привести к травме глаз.

4. Запрещается использование косметики  с истекшим сроком годности, а  также длительно использующуюся. Срок использования туши - три  месяца, помады - полгода, тени могут  служить год-полтора, особенно если  они хорошего качества. Нельзя  использовать косметику, которая  пахнет или выглядит странно. При использовании линз, косметику  для глаз нужно менять чаще. Перенеся воспаление глаз, обязательно  надо сменить все косметические  средства.

5. Нельзя разбавлять декоративную  косметику водой. Водопроводная  вода не стерильна и применение  её для разбавления туши или  подводки может привести к  быстрому размножению бактерий  в косметическом средстве.

6. Карандаши для глаз должны  быть всегда заточены. Это защитит  веки от возможных царапин  деревянной частью карандаша.

 

Заключение

В заключение проведенной работы можно сделать следующие основные выводы по теме.

В нашей стране профессия постижера приобретает большую популярность. Ведь постижер нового поколения – это человек, обладающий разносторонними знаниями в области технологии, медицины, эстетики, профессиональнойэтики.

Современные тенденции постижёрного искусства настолько разнообразны и либеральны, что любая женщина может выбрать то или иноеизделие, что ейподойдет и при этом будет стильным и красивым. Постижи должны быть естественны и слегка небрежны, как будто их потрепал тёплый летний ветер.

Сегодняшняя мода постижерных изделий необыкновенно богата разнообразными стилями и направлениями. Модным считается все - классика, авангард, эклектика.  
Спектр постижерных услуг настолько широк, что даёт поистине невероятные возможности. Сегодня постижерные услуги весьма востребованы, поскольку позволяют быстро, без каких-либо неблагоприятных физических воздействий поменять имидж, добавить в облик именно ту изюминку, которая необходима в данной ситуации.  
Многие мастера участвуют в российских, европейских и мировых конкурсах, фестивалях причесок, становятся поп - стилистами: помогают создавать имидж звездам эстрады, работают в кинематографе. Это очень нелегкий труд, требующий не только владения парикмахерским искусством, но и навыками рисования и, безусловно, творческого мышления.  

 

Список используемой литературы

 
1. А.С. Васильев. «Парикмахерское искусство». – М., 2000. 
2. Б.Г. Филимонов .«Тысяча и одна прическа». – К., 1999. 
3. Д.Г. Григорьев. «Уход за волосами». – М., 2008. 
4. Е. Карпова. «Парикмахерская дома. Прически и макияж». – Х., 2009. 
5. И.С. Соромятникова. «История прически». – М., 2008. 
6. Каталог причесок «Estetica» №1/2005 (15). 
7. Н.Г. Моисеев. «Искусство прически». - Ростов-на-Дону, 2004. 
8. Нестерова Д. Энциклопедия домашнего парикмахера – М., АСТ, 2009 
9. О. Сорокина. «Энциклопедия домашнего парикмахера и визажиста». – М., 2000. 
10. О.А. Панченко. «Стрижка, прическа, моделирование». – М., 2008. 
11. О.А. Панченко. «Элегантные прически». – М., 2007. 
12. О.Н. Кулешова, О.Б. Илтаева, Т.Н. Бутко «Основы дизайна прически» - М., 2004. 
13. Панченко О.А. Элегантные прически. – СПб.: «Диля». – 2010 
14. Плотникова И.Ю. Технология парикмахерских работ. Издательский центр «Академия», 2010 
15. Реникова А.А. «Парикмахер-стилист». – Ростов-на-Дону, 2009 
16. Савина А.А. Прически, завивки, укладки. С-Пб. «Дельта», 2009 
17. Современная энциклопедия «Мода-стиль», Авана 2010 
18. Сыромятникова И.С. История прически – М: «Искусство» 2009 
19. Уход за волосами. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2009 
20. Учебное пособие будущих парикмахеров косметологов, стилистов и визажистов. Э.Алексеевой, С.Шестернеевой – М.: «Крон-Пресс», 2010

 

 


Информация о работе Технология парикмахерского искусства