Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 21:52, контрольная работа
Произведите фотосъемку какого – либо материального объекта, максимальные размеры которого не превышают 20 мм с применением удлинительных колец (кольца) по правилам детальной (масштабной) фотосъемки. Составьте фрагмент протокола осмотра данного объекта с указанием его индивидуальных признаков, с учетом рекомендаций криминалистики. Фотоизображение осмотренного объекта необходимо приобщить к тексту протокола в виде приложения к нему в соответствии с уголовно – процессуальным законодательством. Составьте фрагмент постановления о назначении медико – криминалистической экспертизы.
Обязательное
условие изготовления
- недопущение ретуши отпечатков.
Опознавательная съемка трупа .производится по тем же правилам, что и съемка живых лиц. Целью опознавательной съемки трупа является установление личности покойного, если она не известна. При необходимости перед опознавательной съемкой, которая производится в стационарных условиях, специалист (судебный медик) проводит "туалет" трупа, т.е. воспроизводит его прижизненный облик. Если условия не позволяют придать трупу сидячее положение, то производится погрудное фотографирование из положения лежа на спине в фас, в левый и правый профиль, а так же с поворотом в правую и левую стороны. Труп фотографируют в одежде и обнаженным. Во избежание ошибки при опознании не рекомендуется фотографировать труп в чужой одежде.
При фотосъемке трупа на месте происшествия он запечатлевается на ориентирующих, обзорных, узловых снимках, а отдельные повреждения на нем также и на детальных снимках. Количество ориентирующих снимков определяется в зависимости от особенностей места происшествия. Съемку трупа рекомендуется осушествлять с трех точек : сверху и с боковых сторон. Нельзя фотографировать труп со стороны головы и ног, так как это может привести к значительным перспективным искажениям.
При фотографировании расчлененного трупа сначала фотографируются части трупа на месте их обнаружения в том виде и в той упаковке, в которой они найдены. Затем делаются снимки каждой части в отдельности, после чего все части составляются в одно целое и фотографируются.
В тех случаях, когда фотосъемка проводится в процессе эксгумации трупа, необходимо вначале сфотографировать общий вид могилы, гроб в могиле, извлеченный гроб, труп в гробу, затем труп изолированно от окружающей обстановки.
При фотографировании отдельных предметов . следует вначале делать снимки, на которых фиксируется взаимное расположение предметов, следов и общая картина обстановки. Непосредственно перед съемкой отдельные предметы и следы обозначаются цифрами. При последующем фотографировании крупным планом желательно, чтобы эти обозначения попали в кадр. Это позволит в дальнейшем правильно разобраться во взаимном расположении следов при решении вопроса о механизме их образования.
Фотографирование следов рук .на месте происшествия представляет некоторые сложности, поэтому обычно фотографируют предметы, на которых обнаружены эти следы. Если же приходится фотографировать сами следы, так как предметы, на которых находятся следы, изъять невозможно, то их следует фотографировать в натуральную величину, на непрозрачных предметах - в отраженном, а на прозрачных - в проходящем свете. Съемка следов производится при этом с масштабной линейкой, которая кладется рядом со следом. При съемке следов в проходящем свете источник света располагается за предметом, на котором находится след.
Некоторые особенности имеет _фотографирование следов выстрела из гладкоствольного оружия ..Перед съемкой площадь, занимаемую следами, целесообразно очертить мелом или карандашом, а в дробовые каналы вставить спички, надев на них маленькие кусочки бумаги (белой или черной - в зависимости от цвета преграды), что облегчит определение по масштабному снимку площадь разлета дроби, количество попавших дробин и направление их полета. Рекомендуется подобрать освещение таким образом, чтобы не образовывались резкие тени от спичек с бумажками, а выделялись четко дробовые каналы.
При фотографировании следов крови следует использовать светофильтры, подбирая их в зависимости от цвета поверхности, на которой они обнаружены.
Репродукционная съемка .применяется для получения копий с оригиналов, которые по каким-либо причинам нельзя изъять или которые требуется размножить для рассылки в подразделения ОВД, а также для сохранения в деле копии документа, подлинник которого отправляется на экспертизу, особенно когда документы не штриховые, с которых можно изготовить ксерокопию, а полутоновые, например документы с фотографиями и т.п. Репродукционную съемку можно осуществлять как с применением специальных установок, зеркальным фотоаппаратом, так и
рефлексным способом. Особенностью рефлексного способа является то, что негатив изготовляют не с помощью фотоаппарата, а контактным путем на специальной контрастной бумаге. После высыхания негатива с него контактным способом изготавливают позитив.
При репродукционной съемке необходимо соблюдать следующие правила:
1) оригинал и фотоаппарат должны быть параллельны;
2) поверхность фотографируемого предмета должна освещаться равномерно;
3) необходимо точно
произвести наводку на резкость
Наилучшие результаты получаются при фотографировании документов средне и крупноформатными камерами с двойным растяжением меха, что позволяет получать точные копии оригинала в натуральную величину.
Фотографирование при производстве иных следственных действий преследует цель запечатления обстановки и действий их участников, а также результатов следственного действия..
Так, при производстве следственного эксперимента фотографирование производится в целях фиксации общей обстановки, хода и полученных результатов. При этом производятся следующие виды съемки: ориентирующая, обзорная, узловая и детальная.
Фотографирование в процессе предъявления для опознания производится для запечатления обстановки и результатов данного следственного действия. Сначала фотографируют вместе всех предъявляемых лиц или предъявляемые предметы, т.е. осуществляют обзорную и узловую съемку, а затем момент опознания - детальную.
Фотографирование
при производстве обыска
Снимки, изготовленные в процессе следственного действия, являются приложением к протоколу и вместе с ним служат источниками доказательств при условии, что они изготовлены по правилам криминалистической фотографии и процессуально оформлены. Факт и основные условия фотосъемки отмечаются в протоколе следственного действия, в процессе которого проводилась съемка.
Полученные фотоснимки должны быть надлежащим образом оформлены в виде фототаблицы, в начале которой указывается по какому делу производилась фотосъемка, при выполнении какого следственного действия и в каком месте. Снимки на фототаблице размещают по принципу от общего к частному. Каждый снимок так - же снабжается надписью с указанием, что именно является объектом съемки. При этом нельзя преждевременно давать квалификацию события. В тех случаях, когда на снимках наносятся стрелки, необходимо приложить второй экземпляр того же отпечатка без разметок "контрольный".Каждый снимок скрепляется по углам оттиском печати. Если фотографии не наклеены ( например, контрольные), оттиск печати располагают на обороте фотографии вместе с пояснительным текстом. В конце фототаблицы наклеивают конверт, и помещают и нем негативы. Каждая фототаблица снабжается надписями, в которых указывают модель фотоаппарата и объектива, величину диафрагмы и выдержки, светочувствительность фотопленки, применялся ли светофильтр и какой, в обязательном порядке указывается, при каком освещении (естественном или искусственном ) производилась фотосъемка и кто ее осуществлял. На каждой фототаблице или отдельном фотоснимке, прилагаемом к протоколу, ставится подпись следователя и, по возможности, понятых. На фототаблицах к экспертизам ставится подпись эксперта.
Исследовательская фотография. Применение фотографических методов исследования вещественных доказательств.
Судебно-исследовательская фотография используется в трех основных целях: для получения фотографическим путем материалов для сравнительного исследования, для проведения сравнительного исследования объектов по фотоизображениям, для выявления невидимого (плоховидимого) и различий деталей в объектах. Поскольку для достижения первых двух целей применяются главным образом изложенные ранее в данной лекции методы, остановимся на методах выявления невидимого.В своем большинстве это фотографическая съемка при особых условиях освещения. При этом, в основном, применяют приемы выявления рельефной структуры следов с помощью теней (теневая съемка) и выявления бесцветных пятен, следов, штрихов за счет различного отражения следа и той поверхности, на которой он находится (съемка рефлектирующих следов).
Теневая съемка .служит для выявления рельефа предметов. Тени, образующиеся при правильно выбранном источнике света и его положении относительно снимаемого объекта, очерчивают контуры деталей. Длина теней будет зависеть от глубины рельефов и угла падения света на фотографируемый объект. Чем выше рельеф и острее угол падения света на объект, тем длиннее тени. А от этого зависит четкость и полнота выявленного рельефа элементов структуры объекта. Найти величину угла источника света можно лишь опытным путем. В ряде случаев для лучшего выявления рельефа следует использовать несколько источников света, при этом необходимо правильно определить и условия съемки. Например, при съемке в косопадающем свете резко падает освещенность по мере наклона пучка света, и поэтому экспозицию приходится значительно увеличивать против расчетной или получаемой с помощью экспонометрических устройств.
Фотосъемка рефлектирующих следов .применяется при съемке следов, находящихся на зеркально отражающих гладких поверхностях: стекле, полированном дереве, шлифованном металле, а также на влажных поверхностях. Как известно, зеркальное отражение света подчинено правилу - угол падения света равен углу отражения. Наибольший эффект при съемке следов на зеркально отражающей поверхности может быть получен с помощью направленного света от специальных осветителей типа (ОИ), дающих параллельный пучок света. Оптимальный угол падения света и точка съемки (положение фотоаппарата) находят опытным путем в процессе наводки на резкость. Аппарат должен быть зеркального типа.
Фотографирование _в ультрафиолетовых лучах .позволяет выявить следы травления, прочесть вытравленные, смытые, залитые и написанные симпатическими чернилами тексты, установить сходные на первый взгляд вещества и материалы. Этот метод позволяет также выявить дописки, исправления ,выполненные другими красителями, а также определить последовательность нанесения двух пересекающихся штрихов, один из которых нанесен графитным карандашом. Графит хорошо отражает ультрафиолетовые лучи, что позволяет отличить графитные штрихи от штрихов копировальной бумаги, отражающих эти лучи во много раз слабее и, следовательно, люминесценция этих красителей будет различной. Ультрафиолетовые лучи дают возможность выявить различия между чернильными и карандашными штрихами одного цвета, но написанными в разное время, или различными по химическому составу красителями; обнаружить следы различных веществ на тканях и других объектах; установить различие стекол по пропусканию ими ультрафиолетовых лучей (УФЛ) и т.д. В качестве источника УФ лучей используют ртутные лампы, иногда кварцевые, ксеноновые и водородные лампы. Поскольку большинство этих источников выделяют наряду с УФ и видимые лучи, для их фильтрации применяют светофильтры УФС, пропускающие ультрафиолетовые лучи и поглощающие все остальные. Фотографирование в инфракрасных лучах .основано на свойстве этих лучей проникать через вещества, которые для видимых лучей непрозрачны. Фотографирование в инфракрасных (ИК) лучах применяют:
- для выявления записей, выполненных красителями, поглощающими ИК лучи (графит, черная тушь, черная типографская краска, черная лента пишущих машин и черная копировальная бумага) и залитых красителями, прозрачными для этих лучей;
- для выявления признаков подделки подписей, оттисков печатей и штампов, перекопированных через копировальную бумагу или давлением, предварительно перерисованных карандашом, а затем обведенных чернилами;
- для выявления текстов на сожженных документах, если эти тексты были выполнены веществами, поглощающими ИК лучи (графит, черная типографская краска и т.п.);
- для дифференцирования штрихов записей с целью решения вопроса о дописке или исправления цифр;
- для восстановления подчищенных или плохо видимых по иным причинам записей, если они выполнены веществами, поглощающими инфракрасные лучи;
- для выявления и фиксации скрытых и плохо видимых кровоподтеков на теле человека, внедрившихся под кожу инородных тел (например, дроби), а также для выявления следов выстрела ( копоти, внедрившихся порошинок) на предметах темного цвета.
Для фотографирования в ИК лучах необходимы мощные источники (200,300,500 вт.), в которых спектр содержит много инфракрасных лучей, специальные светофильтры и специальные инфрахрорматические, чувствительные к инфракрасным лучам.
Изображение,
наблюдаемое с помощью
Съемка в рентгеновских лучах . применяется для съемки ряда объектов без их вскрытия или разборки. Фотосъемка осуществляется без фотоаппарата. Источник рентгеновских лучей устанавливают над объектом, который помещают на кассете с рентгеновской пленкой. Вместо кассеты можно использовать пакет из черной бумаги или иного светонепроницаемого материала. После экспозиции пленку обрабатывают обычным способом. Кроме изложенного контактного способа съемку можно производить и обычным фотоаппаратом с экрана криптоскопа рентгеновского аппарата.
Цветоделительная фотография .применяется для выявления малых различий объектов съемки. К выявлению теневого контраста при криминалистических исследованиях прибегают для того, чтобы прочесть вдавленные тексты ,установить подчистку, дописку и исправления, выполненные красителем, отличимым от красителя основного текста. Цветоделение дает возможность выявить следы крови и иных веществ на одежде и других объектах. При цветоделительной съемке один какой-либо цвет выделяется за счет удаления других. Чтобы получить изображение в определенной зоне спектра, используются светофильтры. Существует правило, по которому подбирают необходимый для съемки светофильтр - 1для усиления цветового контраста берут 1светофильтр того же цвета, что и основной фон. 0В каждом конкретном случае светофильтр подбирают опытным путем.