Контрольная работа по «Криминалистике»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 18:17, контрольная работа

Краткое описание

В сфере юридической деятельности и правовой информатизации широко применяется термин "правовая информация". К правовой информации относятся, прежде всего, правовые акты, а также вся информация, которая связана с правом: материалы подготовки законопроектов и других нормативных правовых актов, их обсуждения и принятия, учета и упорядочения, толкования и реализации правовых норм, изучения практики их применения. В правовую информацию включаются также материалы о правовом образовании и разработке научных концепций развития права.

Содержание

1. Понятие информации и правовой информации. Признаки информации и правовой информации. Сведения и данные, их отличие от информации.
2. Структура правовой информации.

Вложенные файлы: 1 файл

78.docx

— 59.41 Кб (Скачать файл)

Конкретный договор поставки заключается между двумя конкретными организациями, влечет определенные юридические последствия - устанавливает права и обязанности сторон договора, прекращается после исполнения условий договора. Иск, предъявленный конкретным гражданином к конкретной организации по определенному поводу, также порождает определенные юридические последствия.

Неофициальная правовая информация

Неофициальная правовая информация, представляющая собой материалы и сведения о законодательстве и практике его применения, отличается от официальной правовой информации и правовой информации, имеющей юридическое значение, прежде всего тем, что не влечет правовых последствий. Ее можно подразделить на следующие группы:

- материалы подготовки, обсуждения  и принятия законов и иных  нормативных правовых актов;

- материалы учета и  систематизации законодательства (картотеки  учета нормативных правовых актов, предварительные материалы подготовки  собраний и сводов законов, неофициальные  сборники нормативных правовых  актов и т.д.);

- материалы статистики  по правовым вопросам (статистические  данные о состоянии преступности, правонарушениях и т.д.);

- образцы деловых бумаг;

- комментарии законодательства;

- научные, научно - популярные, учебные и иные труды по  вопросам законодательства.

Неофициальная правовая информация, не являясь нормативной и порождающей правовые последствия, имеет тем не менее важное значение для эффективной реализации норм права. Так, мнения известных ученых, комментирующих, разъясняющих законодательство, представляют интерес как для специалистов, так и для широких кругов населения и используются при реализации, применении правовых норм.

3. Понятие информационных  технологий, ее цель, методы.

Технология в переводе с греческого (techne) означает искусство, мастерство, умение (все это процессы). Под процессом понимается определенная совокупность действий, направленных на достижение поставленной цели. Процесс должен определяться выбранной человеком стратегией и реализовываться с помощью набора различных средств и методов. Под технологией материального производства понимают процесс, определяемый совокупностью средств и методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы сырья или материала. Технология изменяет качество или первоначальное состояние материи в целях получения материального продукта. Информация является одним из ресурсов общества наряду с такими традиционными материальными ресурсами, как нефть, газ, полезные ископаемые и др., а значит, процесс ее переработки по аналогии с процессами переработки материальных ресурсов можно рассматривать как технологию. Цель технологии материального производства – выпуск продукции, удовлетворяющей потребности человека или системы. Управленческие решения принимаются на основе сбора, обработки и анализа информации. Между достоверностью, оперативностью информации и качеством управленческих решений существует прямая связь. Эффективная обработка информации основывается на использовании новых информационных технологий. Информационная технология (ИТ) – система методов и способов сбора, передачи, обработки, хранения, предоставления информации на основе применения технических средств. Цель информационной технологии - производство информации для ее анализа человеком и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия. Применяя разные технологии переработки информации, можно получить различные результаты. Основными составляющими информационных технологий являются: 
♦ сбор данных или первичной информации; 
♦ обработка данных и получение результатной информации; 
♦ передача результатной информации пользователю для принятия на ее основе решений. Информационная технология является важной составляющей процесса использования информационных ресурсов общества. К настоящему времени она прошла несколько эволюционных этапов, смена которых определяется главным образом развитием научно-технического процесса, появлением новых технических средств переработки информации. Основным техническим средством технологии переработки информации является персональный компьютер, который существенно повлиял как на концепцию построения и использования технологических процессов, так и на качество результатной информации. Информационная технология тесно связана с информационными системами, которые являются для нас основной средой. При кажущемся сходстве определений информационной системы и информационной технологии это различные понятия. Информационная технология является процессом, состоящим из четко регламентированных правил выполнения операций, действий над данными, хранящимися в компьютерах. Основная цель в информационных технологиях - получение необходимой пользователю информации в результате целенаправленных действий по переработке информации. Информационная система является средой, составляющими элементами которой являются компьютеры, компьютерные сети, программные продукты, базы данных, люди, технические и программные средства связи и т.д. Основная цель информационной системы - организация хранения и передачи информации. Реализация функций информационной системы невозможна без знания информационной технологии, ориентированной на информационную систему. Информационная технология не может существовать и вне сферы информационной системы. Таким образом, обобщая вышесказанное, можно предложить следующие определения информационной системы и технологии переработки информации средствами компьютерной техники. Информационные технологии - процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явление. Информационная система - взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемая для хранения, обработки и выдачи информации, необходимой в процессе принятие решений задач из любой области.

 

4. Существующие  классификации (методов) информационных  технологий. Информационные технологии  по видам юридической деятельности.

Информационные технологии (ИТ) – это комплекс методов переработки разрозненных исходных данных в надежную и оперативную информацию для принятия решений с помощью аппаратных и программных средств с целью достижения оптимальных параметров объекта управления. 
В условиях рыночных отношений все возрастающий спрос на информацию и информационные услуги привел к тому, что технология обработки информации стала ориентироваться на применение самого широкого спектра технических средств и прежде всего компьютеров и средств коммуникации. На их основе создавались компьютерные системы и сети различных конфигураций с целью не только накопления, хранения, переработки информации, но и максимального приближения терминальных устройств к рабочему месту специалиста или принимающего решения руководителя. Это явилось достижением многолетнего развития ИТ. 
Развитие рыночных отношений привело к появлению новых видов предпринимательской деятельности и прежде всего к созданию фирм, занятых информационным бизнесом, разработкой информационных технологий, их совершенствованием, распространением компонентов ИТ, в частности программных продуктов, автоматизирующих информационные и вычислительные процессы. 
К числу компонентов ИТ относят также компьютерную технику, средства коммуникаций, офисное оборудование и специфические виды услуг – информационное, техническое и консультационное обслуживание, обучение и т.п.

5. Интернет и СМИ – как особые технологии распространения информации и информации, имеющей правовое значение.

 Сеть Интернет представляет собой всемирную информационную компьютерную сеть, которую по праву называют мировой паутиной. Она объединяет в единое целое множество компьютерных сетей, работающих по единым правилам, и имеет своих пользователей практически во всех странах мира. Сегодня общее число пользователей сети Интернет превысило 560 млн человек. В России этот показатель составляет 12,6 млн пользователей (8,6% населения страны), а в США - 164,1 млн человек (58% населения)*. Таким образом, можно констатировать, что сеть Интернет есть "наиболее важная инфраструктура развивающегося информационного общества, инфраструктура социального регулирования. Невозможно переоценить роль сети в распространении информации и организации других информационных процессов. В последнее время Интернет предоставляет своим пользователем большие возможности по поиску разнообразной правовой информации, представленной на сайтах государственных органов власти и управления, сайтах правовой направленности, в сетевых справочных правовых системах, электронных юридических изданиях, электронных библиотеках и т.д. По мере развития глобальной информационной сети Интернет некоторые исследователи этого средства коммуникации еще несколько лет назад пророчили забвение традиционным средствам массовой информации - газетам и журналам, издающимся на бумаге; кино- и видеофильмам и т.п. И хотя, на наш взгляд, такая перспектива в обозримом будущем нам не грозит, следует отметить, что сегодня большинство крупнейших изданий имеют свои электронные версии, представленные в сети Интернет. С этой точки зрения структуру информационных ресурсов в сети Интернет можно определить следующим образом:

  • страницы (сайты) - аналоги существующих традиционных средств массовой информации (телевидение, радио, газеты и т.п.),
  • страницы (сайты) - средства массовой информации, не имеющие вне Интернета аналогов,
  • страницы (сайты) - не являющиеся СМИ.

Говоря об особенностях Интернета как инструмента распространения массовой информации, следует отметить:

  • широкую аудиторию пользователей и возможность ее неограниченного расширения,
  • трансграничное распространение информации,
  • высокую скорость и оперативность предоставления информации,
  • практически неограниченный выбор источников и видов информации,
  • практическое отсутствие предварительного контроля содержания информации (цензуры),
  • возможность обсуждения возникающих вопросов в режиме реального времени,
  • возможность одновременного представления информации в различной форме (текст, графика, звук, анимация и др.).

Следует отметить, что сеть Интернет, являясь наиболее мощным средством распространения информации, в настоящее время становится и эффективным инструментом совершения противоправных деяний.

В сети, как нигде, проявляются случаи безнаказанного интеллектуального воровства - кража доменных имен, воровство литературных произведений, контрафактная продукция, действия с нарушением прав на воспроизведение, действия в виде распространения записей на дисках и видеокассетах без разрешения держателей прав и т.д. Интернет является удобным средством распространения оскорбительной и непристойной информации, антиобщественных призывов. Проникая во все сферы жизни, шагнула вперед и компьютерная преступность. В развитых странах киберпреступность приносит доходы, уступающие разве что доходам, получаемым от оборота наркотиков и азартных игр. Усугубляется все это особенностями сети, позволяющими наносить максимально возможный ущерб при минимуме затрат. Например, при хищениях, определив уязвимость компьютерной сети кредитно-финансового учреждения, для злоумышленника не принципиален размер кражи, поскольку в отличие от обычного ограбления у него нет необходимости бегать по улицам с "миллионом долларов мелкими купюрами". Зарубежный опыт подтверждает сказанное. По данным ФБР США, среднестатистический ущерб от одного такого преступления составляет 650 тыс. долларов, а от обычного ограбления банка 9 тыс. долларов США.


 


 

6. Правительственные  программы в области информатизации  государства: концепция «электронного государства», программы «электронная Россия» и «электронное правительство». Этапы выполнения программ.

Процесс создания правительственной сетевой инфраструктуры в России соответствует этапам, которые проходят все правительства*.Первый этап, который характеризуется созданием начальных "ведомственных интерфейсов", практически завершен. У подавляющего числа федеральных органов исполнительной власти созданы и устойчиво функционируют Интернет-сайты*. По поручению Президента РФ в Правительстве РФ был подготовлен и утвержден Перечень регулярной обязательной информации для размещения федеральными органами исполнительной власти в российском сегменте сети Интернет. Перечень требует в обязательном порядке размещать следующую информацию: Официальное наименование федерального органа исполнительной власти и официальные реквизиты (адрес, телефоны справочной службы, адрес электронной почты). Положение о федеральном органе исполнительной власти. Организационная структура федерального органа исполнительной власти (руководство, структура центрального аппарата, территориальные органы, подведомственные учреждения и предприятия). Нормативные акты, регламентирующие деятельность федерального органа исполнительной власти. Нормативные правовые акты, затрагивающие права и обязанности граждан и организаций, принятые федеральными органами исполнительной власти в соответствии со своей компетенцией. Информация о положении дел в отрасли (сфере ведения). Информация о федеральных целевых программах, в реализации которых участвует федеральный орган исполнительной власти, в том числе информация об исполнении положений программ. Ежедневная информация пресс-служб (управлений по связям с общественностью) о деятельности федерального органа исполнительной власти. Реквизиты общественных приемных федерального органа исполнительной власти (адрес, телефоны, порядок работы с гражданами и организациями). Указанная выше информация должна предоставляться в полном объеме, за исключением информации, отнесенной в соответствии с действующим законодательством к информации с ограниченным доступом. В развитие указанного Перечня Департамент правительственной информации разработал в июле 2001 г. "Рекомендации по созданию и сопровождению Интернет-сайта федерального органа исполнительной власти", которые учитывают опыт по созданию "электронной" инфраструктуры ведущими правительствами мира, детализируют многие задачи и вопросы, связанные с разработкой и сопровождением государственных Интернет-сайтов. Следующим этапом является развертывание в сети Интернет инфраструктуры, предоставляющей пользователям возможные сервисы сугубо информационного характера, работающие с пользователем во внешнем информационном контуре. Сегодня, в рамках работ по созданию Интернет портала Правительства Российской Федерации, создается более совершенная инфраструктура системы информирования общественности о деятельности органов государственной власти. Речь идет о создании горизонтально и вертикально интегрированных правительственных новостных ресурсах, поддерживаемых информационными подразделениями различных федеральных ведомств и местных органов власти. В рамках правительственного сетевого информационного контура создаются механизмы, поддерживающие онлайновые ведомственные сообщества, прежде всего, информационные подразделения министерств и ведомств (пресс-службы или управления по связям с общественностью), которые в большей степени, чем другие, готовы осваивать новые технологии сети Интернет. По мере отработки этих сетевых механизмов и сервисов опыт и решения можно будет переносить и в другие сферы правительственного контура управления. Создается инфраструктура сетевых механизмов диалога (взаимодействия) правительства (ведомств) и граждан (сообществ) в виде специализированных онлайновых форумов по тем или иным общественно значимым проблемам. Форумы могут решать задачи по поддержке постоянно действующих экспертных сообществ. Портал содержит специализированный интерактивный модуль, позволяющий оперативно поддержать любую диалоговую задачу. Создаются онлайновые сервисы для журналистов и редакции средств массовой информации. Речь идет о создание системы виртуальной аккредитации, обеспечивающей онлайновый доступ журналистов на мероприятия, проводимые в Доме Правительства, министерствах и ведомствах (что особенно важно региональным СМИ). На портале будет современный Каталог сетевых ресурсов органов государственной власти, обеспечивающих полноценный поисковый и иные сервисы. Это не только полезно и удобно для пользователей, но и позволяет вести мониторинг ситуаций в сфере государственных сетевых ресурсов. Для пользователей создана справочно-информационная база данных правительственных документов, интегрирующая тексты более 17 тыс. правительственных документов с интерфейсами, обеспечивая удобный поиск. Перспективным может стать развитие сетевой правительственной инфраструктуры, позволяющей решать задачи информационного обеспечения деятельности правительства, министерств и ведомств в нестандартных (кризисных, проблемных) ситуациях. Новые технологии позволяют оперативно создавать "виртуальные площадки "под задачу", достаточно легко их администрировать. Но самое главное - не создавать дополнительных структур off-line. Разрабатывается инфраструктура поддержки сетевых проектов для различных государственных структур, а также онлайновая система обучения и профессиональной подготовки государственных служащих. Проект "электронного правительства" с 2002 г. определен как приоритетный в Федеральной целевой программе "Электронная Россия (2002-2010 годы)". В частности, Программа включает задачи обеспечения информационной прозрачности деятельности органов государственной власти и открытости государственных информационных ресурсов для гражданского общества, создания предпосылок для эффективного взаимодействия между органами государственной власти и гражданами на основе широкого использования информационно-коммуникационных технологий. Основными задачами в рамках этого направления Программы являются максимальное расширение объема информации, предоставляемой органами государственной власти обществу, создание эффективной системы предоставления общественных услуг гражданам в наиболее удобной для них форме, формирование механизма общественного контроля за деятельностью органов государственной власти и местного самоуправления, государственных организаций. Решение этих задач будет основано на следующих принципах:

  • открытость государственных информационных ресурсов, информационная полнота, информационная прозрачность деятельности органов государственной власти;
  • обеспечение условий для установления "обратной связи" и развития взаимодействия между органами государственной власти и гражданами, в том числе повышение доверия граждан к государству;
  • публичность всех мероприятий, связанных с конкурсным размещением государственных заказов на поставки продукции для государственных нужд.

Распространение информационных технологий в работе органов государственной власти позволит расширить объем информации о деятельности этих органов, доступ к которой предоставлен гражданам через телекоммуникационные каналы, что обеспечит информационную прозрачность деятельности органов государственной власти и открытость государственных информационных ресурсов для общества. Это относится, например, к нормотворческой деятельности, бюджетному процессу, проведению закупок для государственных нужд, процессу управления государственной собственностью, конкурсному замещению вакантных должностей на государственной и муниципальной службе. Предусматривается реализация комплекса мер по повышению открытости государственных информационных ресурсов не только на федеральном, но и на региональном и местном уровнях. В течение 2002 г. должна быть проведена инвентаризация находящейся в собственности органов государственной власти общественно полезной информации, создана система мониторинга информационных баз данных (не затрагивающих прав личности на защиту персональной информации и не касающихся коммерческой информации предприятий). Запланированы разработка и начало реализации мер по переводу в электронную форму и предоставлению доступа гражданам к государственным информационным ресурсам, проведение анализа различных проектов по предоставлению органами власти общественных услуг с использованием информационных технологий, а также поддержка пилотных проектов в этой сфере. На следующем этапе планируется завершить процесс создания условий для доступа гражданского общества к государственным информационным ресурсам. По результатам исследований и мониторинга первого этапа будет реализовываться Концепция представительства органов власти в сети Интернет; будет действовать эффективный правительственный портал, а также будет создана система оценки эффективности деятельности органов власти по предоставлению общественных услуг. Кроме того, будет запущен механизм по распространению наиболее удачных пилотных проектов по предоставлению органами власти общественных услуг с использованием информационных технологий. В целях ускорения формирования инфраструктуры интерактивного взаимодействия граждан и органов государственной власти будет разработана единая Концепция государственной политики в области развития российского сегмента инфраструктуры платежных карт и использования электронных персональных инструментов в автоматизированных системах взаимодействия органов государственной власти с населением. В рамках работ по обеспечению информационной прозрачности деятельности органов государственной власти и открытости государственных информационных ресурсов будет реализовано обязательное оперативное раскрытие органами государственной власти, в том числе и через сеть Интернет, текстов и проектов всех нормативных актов (включая рассматриваемые Федеральным собранием законопроекты, проекты постановлений правительства, все ведомственные нормативные акты, стенограммы парламентских слушаний, в том числе в комитетах и комиссиях, все результаты деятельности экспертных групп, работающих в интересах органов государственной власти), за исключением актов, содержание которых составляет государственную тайну. Федеральная целевая программа предусматривает поддержку задач модернизации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления на основе внедрения информационно-коммуникационных технологий.

Основной задачей процесса внедрения информационно-коммуникационных технологий в сферу государственного и муниципального управления является повышение эффективности работы органов государственной власти и местного самоуправления. Без решения данной задачи невозможно обеспечить реализацию прав граждан на доступ к информации и обеспечение

предоставления эффективных и удобных в использовании услуг органов государственной власти гражданам России. Задача повышения эффективности взаимодействия между органами государственной власти Российской Федерации и органами местного самоуправления будет решаться на основе интенсивного использования информационных и коммуникационных технологий:

  • развитие системы внутриведомственного документооборота, включая развитие локальных информационных сетей, в том числе с использованием открытых международных стандартов (как технологических, так и стандартов делопроизводства и документооборота);
  • постепенный отказ от использования в рамках закупок для государственных нужд программных продуктов с закрытыми (неопубликованными) исходными текстами программы, а также отказ от использования закрытых (неопубликованных) форматов документов и протоколов обмена данными;
  • развитие систем межведомственного электронного документооборота, обеспечивающих сокращение сроков обработки различных документов между органами государственной власти и органами местного самоуправления. При этом необходимо обеспечение совместимости ведомственных стандартов хранения информации и документооборота, в том числе при информационном обмене между органами власти различного уровня и органами местного самоуправления;
  • развитие систем взаимодействия на уровне субъектов Российской Федерации и местного самоуправления (систем распространения эффективного опыта решения социально-экономических задач, консультирования и повышения квалификации), обеспечивающих повышение качества принимаемых управленческих решений.

Основными направлениями модернизации деятельности системы государственного и муниципального управления на базе внедрения информационно-коммуникационных технологий являются: обеспечение совместимости стандартов хранения информации и документооборота, обеспечение доступа к телекоммуникационным сетям органов власти различного уровня и бюджетных учреждений, реализация отраслевых программ информатизации, создание межведомственных информационных систем и баз данных. Реализация работ по данным направлениям должна сопровождаться комплексом институциональных мероприятий, предусматривающих обеспечение координации деятельности органов власти в области информатизации, разработки и внедрения типовых требований к эффективности государственных расходов в области информатизации.

Информация о работе Контрольная работа по «Криминалистике»