Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 10:05, курсовая работа
Задачами данной работы являются:
- выявить понятия, цели, задачи криминалистической фотографии,
- Методы запечатлевающей фотографии. Применение фотографии при производстве следственных действий и раскрытий преступлений
- выявить виды криминалистической фотографии,
Контрастирующая фотография.
Документальное запечатление на снимках изучаемых объектов не всегда возможно из-за несовершенства фотографического процесса, например, из-за недостаточной фотографической широты светочувствительных материалов: сложных условий съемки, особенно при низкой освещенности. Часть информации приходится извлекать из области передержек и недодержек негативного изображения. Нередко криминалистически важные сведения извлекаются при исследовании объектов, индивидуальные особенности которых в обычных условиях трудноразличимы. Такими объектами могут быть слабовидимые следы, записи в документах, утратившие свой первоначальный вид из-за старения, выцветания, травления, смывания красителей, выцветшие фотоснимки и др.
Изучение подобных объектов производится посредством изменения соотношения их яркости или оптических плотностей, этим и занимается контрастирующая фотография метод исследования, результатом которого является фотографическое изображение (негатив, снимок, диапозитив) с измененными по отношению к объекту яркостными или цветовыми характеристиками. Этот раздел криминалистической фотографии изучает свойства малоконтрастных объектов, особенности их восприятия, методы и средства их воспроизведения на черно-белых и цветных снимках.
Фотографическое изменение контрастов
может быть достигну-то рядом приемов,
одни из которых относятся к получению
необходимого негатива в процессе фотосъемки,
а другие -- к обработке негатива и получению
требуемого позитива. Оба вида приемов
могут комбинироваться.15
С помощью соответствующего освещения и светофильтров при контрастирующей съемке на черно-белых фотоматериалах удается усилить цветовые контрасты фотографируемых объектов, а тем самым наглядно выявить даже незначительные их цветовые различия. Этот метод получил название цветоделительной и цветоразделительной фотосъемки. Особенно велики возможности указанного метода при съемке на цветные фотоматериалы.
Регулируя спектральный состав освещения при цветоделительной фотосъемке путем подбора светофильтра, осуществляемого на основе данных спектрофотометрического исследования фотографических объектов, можно добиться такого положения, когда лучи одинакового цвета, отраженные одним объектом, будут максимально воздействовать на светочувствительный слой фото-материала, а лучи иного цвета, отраженные от другого объекта, окажут минимальное воздействие, что повлечет за собой разделение даже тех цветов, различие между которыми глаз не улавливает. При этом для ослабления цвета снимаемого объекта используют светофильтр того цвета, который необходимо ослабить. Наоборот в целях усиления цвета запечатлеваемого объекта применяют светофильтр противоположного цвета. Выбор цвета светофильтра, необходимого для цветоделительной съемки в каждом конкретном случае, может быть облегчен путем использования цветового круга.
При цветном трансформировании, например
в случае необходимости усиления деталей
синего, фиолетового и голубого цветов
и одновременного ослабления красно-оранжевых
элементов, целесообразно проводить съемку
в условиях слабой освещенности с использованием
нейтрально-серых светофильтров. Фотоматериалы
выбираются по их цветочувствительности
в строгом соответствии с задачами съемки
и подобранным светофильтром.
Весьма эффективным для решения задач
цветоделения, а также для выделения деталей
по яркостным параметрам являются методы
маскирования и контратипирования. Маскирование
заключается в использовании при съемке
разных по плотности и цвету заградителей
(в частности, светофильтров) для усиления
одних цветов и яркостей и подавления
других. При контратипировании с полученного
при съемке негатива контактным или проекционным
способом печатается позитив, а с него
последовательно делается ряд негативов
и затем несколько позитивов до тех пор,
пока на каком-то из полученных негативов
не будет достаточного усиления контрастов.16
Заключение
Развитие технических средств фиксации, в том числе и фотографических, идет по тому же пути, что и развитие техники в целом, и происходит по следующим основным направлениям: совершенствование технических средств; совершенствование методов, видов и приемов; разработка технических основ судебной фотографии.
Проходят
всестороннюю проверку так называемые
одноступенчатые
а) быть направлены на фиксацию внешнего вида объектов;
б) быть сравнительно простыми;
в) давать
возможность сразу же на месте
получать готовое изображение.
Фотоизображения исследуемых объектов приобщаются к заключениям экспертов, обосновывают и иллюстрируют их выводы. Фотоснимки, запечатлевшие фактические данные, важные для раскрытия и расследования преступлений, по своей правовой природе относятся к документам и могут использоваться в уголовном судопроизводстве в качестве источников судебных доказательств.
Те из них, которые получены вне сферы уголовного процесса, например, запечатлевшие подготовку или совершение преступления, считаются вещественными доказательствами и приобщаются к материалам дела специальным постановлением.
Снимки,
полученные в ходе следственных действий
и криминалистических экспертиз, имеют
статус приложений к соответствующим
процессуальным документам.
Думаю нам удалось выявить все те задачи которые мы перед собой ставили , а именно, мы раскрыли содержание таких вопросов как:
- понятия, цели, задачи криминалистической фотографии,
- методы запечатлевающей фотографии. Применение фотографии при производстве следственных действий и раскрытий преступлений
- виды криминалистической фотографии.
Список
использованной литературы:
Нормативно-правое акты:
Литература:
1. Герасимов И.Ф., Драпкин Л.Я. и др. Криминалистика:
Учеб. для вузов. -
М.: Юристъ, 1999
2. Журба
Ю.И. Краткий справочник по фотографическим
процессам и материалам. М.: "Искусство",
1990
3.Ищенко
Е.П., Ищенко П.П., Зотчев В.А. Криминалистическая
фотография и видеозапись: Учеб.-практ.
Пособие. - М.: Юристъ, 1999.
4. Курский
Л.Д, Фельдман Я.Д. Иллюстрированное пособие
по обучению фотосъемке. Практ. пособие.
М.: Высш.шк.,1991
5. Криминалистическая экспертиза: возникновение, становление и тенденции развития.-М.:ЮИ МВД РФ, 1994
6.Яблоков
Н.П. Криминалистика: Учебник. - 2-е изд.,
перераб. и доп. - М.: Юристъ, 1999.