Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 11:44, контрольная работа
Основой структурного деления коллектива осужденных в воспитательной колонии является отделение численностью 20-30 человек, сформированное по принципу психологической совместимости. Отряд объединяет 4-5 отделений. Руководит отделением воспитатель, отрядом начальник отряда (старший воспитатель). Отряд осужденных является организационным звеном в структуре ВК, обеспечивающим управление исправительно-воспитательным процессом и создание оптимальных условий отбывания осужденными уголовного наказания.
13. Особенности проведения
воспитательной работы с
несовершеннолетними осужденными
87. Воспитательная работа
в ВК является составной
88. Основой структурного деления
коллектива осужденных в воспитательной
колонии является отделение численностью
20-30 человек, сформированное по принципу
психологической совместимости. Отряд
объединяет 4-5 отделений. Руководит отделением
воспитатель, отрядом начальник отряда
(старший воспитатель). Отряд осужденных
является организационным звеном в структуре
ВК, обеспечивающим управление исправительно-воспитательным
процессом и создание оптимальных условий
отбывания осужденными уголовного наказания.
89. Сотрудники воспитательного
аппарата принимают участие в решении
вопросов, связанных с предоставлением
осужденным краткосрочных выездов в связи
с исключительными личными обстоятельствами,
посещением культурно-зрелищных и спортивных
мероприятий за пределами ВК в сопровождении
сотрудников ВК или выход за пределы ВК
в сопровождении родителей или других
близких родственников, а также с изменениями
условий отбывания наказания в ВК.
90. В воспитательной работе с
несовершеннолетними осужденными участвует
Попечительский совет, формируемый из
представителей государственных организаций,
общественных объединений и граждан. Для
повышения эффективности воспитательного
воздействия и оказания помощи администрации
при отрядах создаются родительские комитеты
из родителей и других близких родственников
осужденных. Деятельность родительских
комитетов регулируется положением, утверждаемым
начальником ВК.
91. В состав СВО входят: начальник
отряда (старший воспитатель), воспитатели
отделений, учителя, мастера производственной
школы и производства, а также другие сотрудники
ВК, имеющие навыки и умение работы с несовершеннолетними
осужденными, представители родительского
комитета. В заседаниях СВО разрешается
принимать участие родственникам осужденных,
членам общественных организаций и другим
заинтересованным лицам.
92. Для рассмотрения вопросов
координации действий всех служб в воспитании,
обучении и трудовом использовании осужденных
в ВК создается учебно-воспитательный
совет (далее - УВС).
УВС является совещательным органом.
Председателем УВС является начальник
колонии, секретарем является начальник
отдела (отделения, группы) специального
учета. В состав УВС входят: заместители
начальника колонии, начальники служб,
директора общеобразовательной и профессиональной
школ, начальники отрядов (старшие воспитатели),
начальники цехов, старшие мастера, методист,
психолог, библиотекарь, заведующий клубом,
инструктор по физкультурно-спортивной
работе, старший инспектор по трудовому
и бытовому устройству, председатели родительских
комитетов и Попечительского совета.
Состав УВС объявляется приказом
начальника ВК на один год.
93. УВС обсуждает, разрабатывает
предложения и принимает решения по вопросам:
1) выполнения комплексного плана
воспитательной работы и его проекта на
следующий квартал;
2) оперативной обстановки, состояния
дисциплины;
3) деятельности самодеятельных
организаций;
4) участия режимных, производственных
служб и общественности в воспитательной
работе;
5) организации школьного и профессионального
образования осужденных;
6) хозяйственного и коммунального
обеспечения, благоустройства жилых, спортивных
и учебных объектов ВК;
7) взаимодействия с государственными
органами по трудовому и бытовому устройству
освобожденных;
8) рассмотрения перевода в льготные,
строгие условия отбывания наказания.
9) жизнедеятельности ВК.
94. УВС колонии при ходатайств
осужденного о помиловании выражает свое
мнение по существу данного ходатайства.
95. Заседания УВС проводятся не
реже одного раза в месяц. Решения принимаются
большинством голосов при участии в заседании
не менее половины его членов и после утверждения
начальником ВК являются обязательными
к исполнению всеми сотрудниками ВК.
105. Основными
задачами психологов, при проведении
воспитательной работы с
1) психодиагностика индивидуально-психологических
особенностей личности осужденных, отбывающих
уголовное наказание в ИУ и СИЗО уголовно-исполнительной
системы, изучение и коррекция их индивидуального
и группового поведения, исследование
социально-психологических процессов
в среде осужденных, прогнозирование и
предупреждение негативных явлений в
местах лишения свободы;
2) оказание психологической помощи
осужденным в адаптации к условиям изоляции,
социальной среде, режиму содержания,
в преодолении кризисных и стрессовых
ситуаций, оптимизации межличностных
отношений, в подготовке к освобождению
и ресоциализации.
106. Основными функциями психологов,
при проведении воспитательной работы
с осужденными, являются:
1) диагностическая функция - направлена
на изучение личности осужденных;
2) консультативная функция - направлена
на оказание психологической помощи осужденным
в решении личных психологических проблем,
а также консультационной помощи сотрудникам
учреждения в решении служебных задач
с учетом психологических факторов;
3) психокоррекционная - заключается
в целенаправленном изменении социально-психологических
установок и ценностных ориентаций личностей
осужденных;
4) прогностическая и психопрофилактическая
- состоит в прогнозировании поведения,
своевременном предупреждении межличностных
конфликтов, психоэмоциональных расстройств,
невротических срывов, обусловленных
изоляцией осужденных от общества;
5) просветительская - распространение
необходимых психологических знаний среди
осужденных и формирование у них доверия
к психологу и позитивного отношения к
его деятельности, повышение уровня психологической
культуры и компетентности персонала;
6) исследовательская – направлена
на оказание содействия научно-исследовательским
учреждениям в проведении исследований
и экспериментов в области пенитенциарной
психологии, изучении различных социально-психологических
явлений и процессов в местах лишения
свободы.
107. Участие психологов обязательно
в решении вопросов распределения осужденных
по отрядам, представления осужденных
к УДО, изменения вида ИУ, предоставления
права передвижения без конвоя или сопровождения,
изменения условий отбывания наказания,
разрешения выезда за пределы ИУ.
108. В целях эффективного применения
психоло-педагогических методов в воспитательной
работе с осужденными, психологи ИУ, СИЗО:
1) запрашивают и получают от должностных
лиц ИУ, СИЗО необходимую для осуществления
профессиональной деятельности информацию,
характеризующую личность и поведение
осужденных (за исключением секретной);
2) контролируют ход выполнения
рекомендаций, предложенных на основе
психодиагностической работы с осужденными;
3) самостоятельно определяют
объем, характер и содержание полученной
в результате своей работы информации,
предназначенной для ознакомления персонала,
должностных и иных лиц;
4) сохраняют в тайне от обратившегося
за помощью лица полученную в результате
диагностического обследования или иным
способом негативную психологическую
информацию (если она не связана с совершением
или подготовкой совершения преступления),
а также корректируют сообщаемые ему сведения,
если существует вероятность их отрицательного
воздействия на психическое состояние
индивида;
5) не указывают осужденным основную
цель проведения психологической процедуры
в случаях, когда ее разглашение может
вызвать с их стороны негативное отношение
к деятельности психологов, сотрудникам
ИУ, СИЗО, привести к обострению социальной
ситуации или нарушению нормального функционирования
ИУ и СИЗО;
6) по согласованию с руководством
ИУ, СИЗО привлекают специалистов, не состоящих
в штате, для проведения консультативной,
методической, практической работы и мероприятий,
требующих особой квалификации;
7) вносят начальнику ИУ, СИЗО
предложения, представляют в установленном
порядке заявки по вопросам материально-технического
оснащения и научно-методического обеспечения
психологов;
8) отказываются от осуществления
действий и проведения мероприятий, которые
могут нанести ущерб его профессиональному
статусу или причинить вред обратившемуся
к нему за помощью лицу.
109. Психологи ИУ, СИЗО, при проведении
воспитательной работы с осужденными:
1) обеспечивают исполнение приказов,
указаний и распоряжений вышестоящих
органов и должностных лиц;
2) соблюдают законность, служебную
дисциплину;
3) строго хранят профессиональную
тайну: не передают инструктивные материалы,
не раскрывают основы психологических
методов, содержание той или иной психологической
методики лицам, не уполномоченным вести
психодиагностическую или психокоррекционную
практику;
4) применяют в практической деятельности
только те формы и методы работы, в которых
они профессионально компетентны;
5) используют в своей работе методики
диагностики и процедуры психологического
воздействия, которые прошли достаточную
апробацию в рамках современной психологической
науки и являются безопасными для психофизиологического
здоровья человека. Применяемые методики
и способы влияния учитывают условия образа
жизни и поведения обследуемых, их социально-демографические
и криминологические характеристики;
6) при подборе психодиагностических
и психокоррекционных методик руководствуются
не субъективными предпочтениями и научными
интересами, а исходят из требований надежности
получаемых данных и эффективности воздействия,
а также личности конкретного человека;
7) не распространяют полученную
конфиденциальную информацию посторонним
лицам (хранят письменные, аудиовизуальные
и занесенные на магнитные носители психологические
материалы, а также специальную методическую
литературу в запираемом сейфе, при отсутствии
надлежащих условий для хранения – шифруют
полученные данные, в случае использования
в работе компьютерной техники – устанавливают
личный код доступа психолога к информации,
занесенной на жесткий диск);
8) при исполнении заявок от сотрудников
ИУ, СИЗО, дают разъяснения заказчикам
о возможных последствиях умышленного
либо случайного разглашения предоставляемой
психологической информации, знакомят
их с этическими принципами своей деятельности.
Приложение
1
к Правилам проведения воспитательной
работы с осужденными к лишению свободы
ДНЕВНИК
индивидуально-воспитательной работы
осужденного
Фамилия ______________________________
Имя ______________________________
Отчество______________________
______________________________
№ |
Дата прибытия |
Номер отряда |
Причины перевода |
1. Общие
сведения об осужденном
(заполняется на основе анализа материалов
личного дела, справки
следователя о личности арестованного,
изучение личности в карантине и
др.)
1. Число, месяц, год и место рождения ____________________________
2. Национальность ______________________________
3. Гражданство ______________________________
4. Место жительства до осуждения ______________________________
5. Семейное положение ______________________________
6. Образование до осуждения ______________________________
7. Профессия (специальность) до осуждения
________________________
______________________________
8. Когда, каким судом, по какой статье УК
Республики Казахстан и
на какой срок осужден ______________________________
9. Краткое изложение преступления и отношение
к нему (если причинен
материальный ущерб, то указать его размер
и др.)
______________________________
______________________________
10. Начало срока наказания ______________________________
11. Конец срока наказания ______________________________
12. Дата возможного применения условно-досрочного
освобождения от
отбывания наказания и замены неотбытой
части наказания более мягким
видом наказания и перевода в колонию-поселение
__________________
______________________________
13. Дата возможного перевода осужденного
с одних условий отбывания
наказания в другие ______________________________
14. Сведения об имеющихся судимостях и
основаниях освобождения
______________________________
15. Медицинское заключение о состоянии
здоровья и трудоспособности
______________________________
______________________________
(заполняется начальником медсанчасти
ИУ)
16. Иные обстоятельства,
характеризующие осужденного и
подлежащие
учету в воспитательно-профилактической
работе с ним (на основе
справки следователя, характеристики
с места работы до осуждения)
______________________________
______________________________
17. Сведения о родственниках (Ф.И.О., степень
родства, адрес места
жительства и др.) ______________________________
18. Индивидуально-психологические особенности
личности осужденного,
рекомендации по работе ______________________________
______________________________
(заполняется психологом)
19. Программа работы
с осужденным на весь период
его пребывания в
учреждении ______________________________
______________________________
(составляется начальником отряда на основе
рекомендаций психолога)
20. Индивидуальный
план воспитательной работы на
год по организации
процесса исправления и коррекции поведения
осужденного ______________________________
______________________________
______________________________
(составляется на основе программы работы
с осужденным)
21. Меры поощрения
Дата |
Вид поощрения |
За что поощрен |
Кем поощрен |
Дата и № |
22. Меры взыскания
Дата |
Вид
взыскания, |
За
что |
Кем |
Дата
и № |
Отметка
о |
23. Учет предоставляемых отпусков
№ |
Дата |
Количество |
Вид отпуска |
Адрес |
Примечание |
24. Решения и
рекомендации СВО, Комиссии ИУ ________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
25. Записи проведения
индивидуально-воспитательных
Дата |
Запись беседы с выводами |
Кем
проведена |
Примечание |
26. Результаты
работы по подготовке к
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
1) дневник
хранится у начальника отряда, на которого
возлагается ответственность за его ведение;
2) пункт 18 заполняется старшим инструктором-психологом
в карантинном отделении;
3) в дневник индивидуально-воспитательной
работы с осужденными заносятся также
записи бесед начальником ИУ, его заместителями
и членами СВО;
4) пункт 25 заполняется начальником отряда
не реже одного раза в месяц;
5) при переводе в другое ИУ (освобождении)
осужденного дневник приобщается к личному
делу, при переводе в другой отряд передается
начальнику
Информация о работе Особенности проведения воспитательной работы с несовершеннолетними осужденными