Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 03:27, контрольная работа
При криминологическом анализе причин совершения преступления важно учитывать роль социально-психологического механизма поведения личности. Под таким механизмом понимается последовательность и продуманность вариантов поведения, из которых выбирается наиболее предпочтительный. Этот процесс чрезвычайно сложен, он затрагивает всю совокупность качеств и особенностей личности, проявляющихся во взаимодействии с внешней средой.
Введение 2
Преступное поведение 3
1.1. Понятие и общая характеристика механизма преступного поведения…...3
1.2. Психологическая характеристика преступного поведения. 5
1.3. Предпосылки преступного поведения 13
1.4. Стадии механизма преступного поведения 15
Заключение 18
Список используемой литературы 19
Исследователи выделяют следующие
аспекты отчуждения личности, значимые
для понимания социально-
1) Отчуждение затрудняет
усвоение человеком социальных
норм, регулирующих поведение.
2) Отчуждение личности
в раннем детском возрасте
вследст-вие невыполнения
3) Отчуждение личности
может приводить к
4) Отчуждение человека, изоляция
от социально-позитивной
5) Разрыв связей человека
с нормальной микросредой
6) Изоляция, обособление
от других, уход в себя оборачивается
нравственным оскудением, отсутствием
эмпатии, т. е. способно-сти
чувствовать, переживать
Итак, как видно из вышесказанного, отчуждение может рассматриваться в качестве причины преступного поведения. Хотя оно не обязательно ведет к совершению преступлений, но формирует общую нежелательную направленность личности, ее бессознательные установку, предопределяющие уголовно наказуемые формы реагирования на конкретные конфликты.
При криминологическом анализе
причин совершения преступления важно
учитывать роль социально-психологического
механизма поведения личности. Под
таким механизмом понимается последовательность
и продуманность вариантов
Центральным звеном в причинной цепочке поведения является мотив. В качестве первоосновы формирования мотива выступают потребности. Именно через призму потребностей воспринимается внешняя ситуация, а сами потребности являются продуктом связи человека с внешней средой. По мере того как потребности осознаются человеком, они становятся интересом. Устойчивый интерес в свою очередь становится стремлением. Потребности, интересы, стремления в аккумулированном виде составляют основу мотива. Он получает соответствующую эмоциональную окраску в различных чувственных проявлениях (радость, огорчение, раздражение и т.д.).
Выбор путей и средств удовлетворения мотива осуществляется лишь применительно к конкретной жизненной ситуации. Она дает возможность субъекту осуществить мотивационный выбор, который проявляется в формировании конкретной цели. Последняя выглядит как образ будущего результата действий лица, его мысленное предвосхищение. Цель избирается в результате взаимодействия по меньшей мере трех факторов: мотива, жизненной установки личности и образа конкретной ситуации, в которой происходит событие.
Дальнейшее взаимодействие
различных психологических
Существенным элементом механизма поведения является воля. Под нею понимается сознательное регулирование человеком своих действий и поступков, требующих преодоления внутренних и внешних трудностей7. Волевой акт характеризуется количеством энергии, затрачиваемой на выполнение целенаправленного действия или удержание от него. Без него все указанные элементы механизма поведения могут не сработать, и преступление не будет совершено. Волевые свойства личности проявляются в ее целеустремленности, решительности, настойчивости, выдержке, самостоятельности и др.
Завершается причинная цепочка реализаций принятого решения о совершении преступления в конкретном преступном деянии.
Важно заметить, что все
указанные звенья причинной цепочки
содержат большие возможности
Таким образом, совершение конкретного преступления является результатом взаимодействия образовавшихся под воздействием неблагоприятных жизненных условий негативных, нравственно-психологических свойств личности и внешних объективных обстоятельств, образующих криминогенную ситуацию.На уровне неблагоприятных условий нравственного формирования личности создаются предпосылки, рассматриваемые как возможность совершения преступления конкретным лицом. На уровне конкретной ситуации сложившаяся у лица криминогенная мотивация реализуется в действительность
Центральным звеном в причинной цепочке поведения является мотив. В качестве первоосновы формирования мотива выступают потребности. Именно через призму потребностей воспринимается внешняя ситуация, а сами потребности являются продуктом связи человека с внешней средой. По мере того как потребности осознаются человеком, они становятся интересом. Устойчивый интерес в свою очередь становится стремлением. Потребности, интересы, стремления в аккумулированном виде составляют основу мотива. Любая криминогенная ситуация по своему содержанию объективна, включает особенности объекта и предмета посягательства, его время и место, климатические и иные условия. Элементами такой ситуации могут быть и обстоятельства,способствующие совершению преступления. Такие обстоятельства выступают в качестве не причин, а условий совершения конкретных преступлений.Будучи объективной, криминогенная ситуация имеет и своеобразный субъективный характер, воспринимается как таковая конкретной личностью. При этом такое восприятие зависит от нравственно-психологических качеств личности, определяющих ее негативное либо позитивное поведение в сложившихся условиях, в конкретной криминогенной ситуации.
Список испульзуемой литературы
1. Долговая А.И. Криминология: Учебник. М.: Просвещение, 2007.
2. Есберген Алауханов Криминология. Учебник. Алмата, Норма, 2008.
3. Кудрявцев В.Е. Криминология. Учебник для вузов. М.: Юристъ, 2005.
4. Кудрявцев В.Н., Механизм преступного поведения пособие. М., Эксмо, 2008г.
5. Леонов А.Е. Нестеров А.М. Криминология. Учебное пособие от теории до практики. М.: Лист, 2006.
6. Сахаров А.Б., Саркисов Г.С. Проблема преступности в современных условиях. М.: Проспект, Просвещение,2008.
7. Четвериков В.С. Криминология. Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2007.
8. Шмелев Е.Е. Отдельные вопросы криминологии. СПб.: Норма, 2000.
9. Аванесов Г.А. Криминология. Прогностика. Управление: Учеб. пособие. Горький ,Норма , 2005.
10. Баев О.Я. Основы криминалистики. М.,Ахил, 2001.
11. Баев О.Я., Баева Н.Б. Реализация преступлений. Ташкент,М., Эксмо, 2004.
12. Варчук Т.В. Криминология: учебное пособие. М.,Юристъ, 2002.
13. Карпец И.И. "Преступность". - М. 2001
14. Криминалистика/под ред. А.Ф. Волынского. М.,Просвещение, 2008.
15. Криминология: Учебник / Под ред. акад. В.Н. Кудрявцева, проф. Е.Ф. Эминова. - М., 2002.
Задание 1
Следователь получил сообщение о наезде грузового автомобиля на ребенка, последний от полученных травм скончался на месте происшествия. Водитель не оказав помощи потерпевшему, скрылся.
Вопрос1
В чем заключается
Следственный
осмотр – это процессуальное действие,
предусмотренное статьями 176-178 УПК
РФ, состоящее в непосредственном
наблюдении, обнаружении, восприятии,
закреплении и анализе
Подготовительные мероприятия к осмотру места происшествия включают постоянную готовность к месту выезда, подготовку к осмотру после того как получено сообщение о происшествии.
Подготовка
к осмотру места происшествия
складывается из двух этапов: до выезда
на место происшествия и по прибытии
на него. Получив сообщение о