Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 22:05, реферат
Говоря об отклоняющемся (девиантном) поведении, социологи исходят из того, что оно представляет собой «социальное явление», выраженное в массовых формах человеческой деятельности, не соответствующих официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам
Основные проявления отклоняющегося поведения – это, по мнению социологов, пьянство, взяточничество, бюрократизм, злоупотребление служебным положением, потребительство, преступления против личности, блат, бродяжничество, недобросовестное отношение к труду, к своим обязанностям, нарушения трудовой дисциплины, стремление взять у общества больше, чем отдать, безответственное отношение к браку и семье, бесхозяйственность.
Ближайшее будущее человечества — свободное демократическое общество, но с надежным дифференцированным и жестким социально-правовым контролем за реальными и возможными криминальными процессами. Только на этом пути можно будет удерживать преступность и другие девиации на социально-терпимом уровне. Само ограничиться заставит страх перед диктатурой растущей и наглеющей преступности. Речь идет не об иррациональном страхе индивида за свою жизнь, а об осознанном страхе человеческой цивилизации за свое существование. Очень часто мы слышим: красота спасет мир. Нет сомнения в том, что красота созидательна и вносит существенный вклад в спасение мира. Но его спасет все-таки не только красота, но и страх перед самоуничтожением. Национальная и транснациональная преступность вышла на уровень глобальных угроз цивилизованному человеческому существованию.
С этой точки зрения представляется
вероятный выход
Проблема роста преступлений несовершеннолетних является наиболее актуальной, поскольку, как показывает статистика, большее количество преступлений приходится именно на молодежь. Поэтому необходимым является разработка мероприятий, которые бы стабилизировали негативные тенденции развития несовершеннолетней преступности. Данные мероприятия должны включать следующее.
1. Организационно-структурные преобразования. Необходима единая общегосударственная программа укрепления правопорядка и законности борьбы с преступностью несовершеннолетних, в которую включались бы вопросы по названной проблеме, которая была бы научно обоснована и ресурсно обеспечена со стороны государства. Так, образованные Советом Министров — Правительством Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных областей, автономных округов, городов федерального значения, а также органами местного самоуправления учреждения требуют реорганизации:
а) созданные специализированные учреждения либо службы для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, передать в структуру социальной защиты населения; специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа для несовершеннолетних, допустивших правонарушения, и специальные (коррекционные) учебно-воспитательные учреждения для несовершеннолетних, имеющих отклонения в развитии и совершивших общественно опасные деяния, — в структуру органов образования;
б) на базе реорганизованных
приемников-распределителей
Оказание реальной социальной
помощи несовершеннолетним предполагает
Рекомендации органам местного самоуправления
в дальнейшем финансировать
Необходимо передать милицейские
функции предупреждения детской
безнадзорности другим органам государства
путем создания структур, которые
должны заниматься реальной охраной
прав и предупреждением
2. Информационно-правовые
преобразования. Следует представлять
в органы образования и
Отражать ситуацию в карточках
статистической отчетности, установленных
законодательством, действующим во всех
ведомствах и учреждениях, деятельность
которых отражает противоправное поведение
подростков.
Необходимо внести изменения
в порядок составления
Кроме того, в карточках формы 1.1. указывать службы, принимающие участие в раскрытии корыстных преступлений несовершеннолетних; разработать единую форму I отчетности, направляемую в ИЦ МВД, УВД; упростить форму отчетности для участковых инспекторов милиции.
3. Административно-правовые преобразования. Основными направлениями в организации и функционировании системы профилактики безнадзорности и правонарушений, несовершеннолетних должны быть, помимо гуманизации превентивной практики, усиление в ней защитных мер по сравнению с мерами наказания и принуждения; профессионализация воспитательно-профилактической и защитной деятельности, подготовка специальных кадров социальных работников, социальных педагогов и практических психологов, специализирующихся на практической работе по коррекции отклоняющегося поведения подростков, оздоровлению условий их семейного и общественного воспитания; создание сети специальных социальных служб и учреждений, призванных осуществлять социальную и социально-психологическую помощь семье и подросткам; реальное обеспечение ведущей роли медико-психологической помощи и поддержки в коррекции отклоняющегося поведения подросткам; реабилитации несовершеннолетних с различными формами социальной и психической дезадаптации и др.
Необходимо систематически проводить правовые экспертизы действующего уголовного, уголовно-процессуального и исправительно-трудового законодательства России, указов и распоряжений Президента России, постановлений и распоряжений и Правительства, регламентирующих квалификацию, меру и виды ответственности за корыстные преступления несовершеннолетних, а также механизм защиты названных отношений со стороны правоохранительных органов.
По нашему мнению, в
настоящее время часть
Таковы подходы, которые могут быть предложены для решения отдельных вопросов подростковой преступности.
Информация о работе Преступность как социально опасная разновидность отклонения поведения человека