Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2014 в 06:10, реферат
Коррупция как вид преступности тесно переплетается с другими видами антиобщественных проявлений и, прежде всего, с организованной преступностью, теневой экономикой и терроризмом, «подпитывает» их и «питается» от них. Это обусловливает необходимость рассмотрения данного явления не как совокупности отдельных фактов воздействия на принятие управленческого решения посредством подкупа чиновников, а как складывающуюся и развивающуюся систему, которая является серьезным вызовом современности, реальной угрозой национальной и экономической безопасности стран, в том числе и в первую очередь России
- проведение
проверок по фактам
- направление материалов о готовящихся или совершенных преступлениях и административных правонарушениях в государственном (муниципальном) органе в органы прокуратуры или другие правоохранительные органы для принятия решения по существу;
- оказание содействия
органам прокуратуры в
- оказание содействия
правоохранительным органам
Организация эффективного и последовательного взаимодействия органов исполнительной власти с правоохранительными органами является действенным средством предупреждения, выявления, пресечения коррупционных проявлений и привлечения виновных лиц к предусмотренной законом ответственности.
Большое значение на практике в организации эффективного сотрудничества по противодействию коррупции имеет позиция руководителей конкретных структурных подразделений органов исполнительной власти и правоохранительных органов, умение каждого из них выйти за пределы исключительно ведомственных интересов, их мотивация на объединение усилий всех заинтересованных участников. От профессионализма и не в меньшей степени от уровня нравственности этой категории работников (руководителей), степени их гражданской зрелости и ответственности в решающей степени зависит как характер принимаемых решений по многим наиболее жизненно важным для настоящего и будущего всего российского общества проблемам, так и результативность борьбы с самым опасным злом нашего времени – коррупцией, которая в сочетании с организованной преступностью несут главную угрозу внутренней безопасности страны, блокируют модернизационные и инновационные процессы развития российского общества.
Рассмотренный перечень форм сотрудничества не является исчерпывающим. Продолжающийся процесс совершенствования законодательства в сфере противодействия коррупции требует от всех заинтересованных участников углубления взаимодействия, интенсивного поиска и внедрения в практику новых подходов к организации данного направления совместной деятельности в тесном контакте с органами местного самоуправления и институтами гражданского общества.
Будай С.Н., Чернышова Т.Е., Артемов В.В. Взаимодействие органов прокуратуры Российской Федерации с институтами гражданского общества: пособие. М.: Акад. Ген. Прокуратуры Рос. Федерации, 2010.
Илий С.К. Проблема эффективности проверки сведений о доходах государственных и муниципальных служащих // Актуальные проблемы юридической науки и практики: взгляд молодых ученых. Сб. статей. М.: Академия Генпрокуратуры РФ, 2011.
Приказ Минюста России от 18.09.2003 № 226 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения и выдачи свидетельств о государственной регистрации прав, сообщений об отказах в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и информации о зарегистрированных правах» // Российская газета. 2003. 8 окт.
Приказ МВД России от 24.11.2008 № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств» // Российская газета. 2009. 16 янв.
НИИ Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сентябре-ноябре 2011 г. проведен опрос (анкетирование) слушателей Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации; всего было обработано 526 материалов анкетирования.
Козлов Т.Л., Илий С.К. Проблемы предупреждения коррупции в государственных органах // Право и безопасность, 2012, № 3-4
Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с коррупцией. Пособие. – М.: Академия Генеральной прокуратуры РФ, 2010.
Прокурорский надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупциии: сб. методич. материалов / под общ. ред. Первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, государственного советника юстиции 1 класса А.Э. Буксмана. – М.: Генеральная прокуратура РФ, Академия Генеральной прокуратуры РФ, 2011.
Прокурорский надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции: сб. методич. материалов / под общ. ред. Первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, государственного советника юстиции 1 класса А.Э. Буксмана. – М.: Генеральная прокуратура РФ, Академия Генеральной прокуратуры РФ, 2011.
Деятельность правоохранительных органов Российской Федерации по противодействию коррупции / под общ. ред. А.В. Кудашкина. – М.: Академия Генеральной прокуратуры РФ, 2011.
1 Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (ред. от 29.12.2012 № 280-ФЗ)// СЗ РФ. – 2008. - № 52. – Ст. 6228.
2 Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» (ред. от 05.04.2013 № 37-ФЗ) // СЗ РФ. – 2011. - № 7. – Ст. 900.
3 Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ред. от 05.04.2013 № 57-ФЗ) // СЗ РФ. – СЗ РФ. – 2004. - № 31. – Ст. 3215.
4 Федеральный закон от 28.12.2010 № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» (в ред. от 03.03 2012 № 54;-ФЗ)// СЗ РФ. – 2010. - № 45. – Ст. 3442.
5 Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» ( в ред. от 03.03.12 № 231-ФЗ) // СЗ РФ. – 2007. - № 10. – Ст. 1152.
6 Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (ред. от 03.12.2012 № 231-ФЗ) // СЗ РФ. – 1995. - № 47. – Ст. 4472.