Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2014 в 17:00, контрольная работа
Что представляет собой эта организация, чем она занимается? Многим, даже некоторым из числа практических работников правоохранительных органов о данной организации мало что известно. А ведь в настоящее время представить мировое сообщество без данной важной организации невозможно. Необходимость международной криминальной полиции продиктована временем и имеет почти вековую историю. Интерпол - вторая в мире по количеству стран-участниц международная организация, способная похвастаться очень богатой историей. Сейчас Интерпол является мировым координационным центром по борьбе с терроризмом и организованной преступностью.
1.Введение
2.Задание № 1. Изобразите в виде схемы структуру Интерпола. Назовите его основные направления деятельности.
3.Задание № 2. Какова роль экономических, организационно-правовых мер профилактики в системе предупредительных мер.
4.Заключение.
5.Список литературы
– обеспечение реальной возможности каждому собственнику свободно выбирать партнеров и заключать с ними взаимовыгодные договоры;
– совершенствование внешнеэкономической деятельности и создание механизма регулирования внешнеэкономических операций для выполнения договорных обязательств и государственных заказов, государственного регулирования системы квотирования основных видов вывозимого сырья, лицензирования определенных сфер деятельности.
Организационные меры предупреждения хищений путем присвоения и растраты, преступлений против основ экономики и в хозяйственной деятельности прежде всего направлены на создание системы противовесов злоупотреблениям в предпринимательской сфере.
К организационным мерам предупреждения преступлений в сфере экономики относятся:
– совершенствование деятельности органов управления и контроля, призванных осуществлять финансовый, налоговый, таможенный и иные виды государственного контроля;
– повышение уровня профессиональной подготовки и подбора кадров для органов, осуществляющих финансовый, налоговый, таможенный и другие виды контроля;
– создание условий и механизма функционирования общественных формирований, призванных защищать права и интересы потребителей от различных противоправных действий субъектов экономических отношений;
– запрещение в законодательном порядке заниматься определенными видами деятельности негосударственным предприятиям, организациям;
– установление ограничений для коммерческой деятельности определенным категориям лиц, работающих в государственных органах управления и контроля;
– методы учета и государственного контроля за достоверностью получаемых доходов и расчетных операций;
– совершенствование взаимодействий государственных органов управления и контроля, призванных заниматься предупреждением противоправных деяний против основы экономики и в хозяйственной деятельности.
К техническим мерам предупреждения рассматриваемых преступлений относятся разработка и внедрение:
– наиболее совершенных средств транспортировки товаров, сырья и т.д.;
– надежных запорных устройств в местах складирования особо ценных сырьевых и товарных ресурсов;
– эффективных методов обнаружения поддельных ценных бумаг и фальшивых денежных купюр, а также дефектных, подложных документов, позволяющих изымать товары и иные ценности из государственных общественных фондов;
– экспресс-методов обнаружения фальсифицированных продуктов;
– безотходных технологий в производство;
– методов быстрого обнаружения доходов, скрываемых от налогообложения.
К правовым мерам предупреждения преступлений в сфере экономики относятся:
– разработка на законодательном уровне общеобязательных правил поведения на рынке для всех субъектов экономических отношений;
– выработка системы материальных санкций к юридическим и физическим лицам, осуществляющим хозяйственную деятельность за нарушения законодательства, причиняющие ущерб интересам потребителей;
– введение административной и уголовной ответственности за злостное неисполнение общеобязательных правил хозяйственной деятельности, посягающее на общественные интересы;
– совершенствование законодательных норм, регулирующих запреты на определенные виды деятельности;
– проведение финансово-экономической, организационно-экономической, криминологической, экологической и психологической экспертиз принимаемых законов, направленных на урегулирование экономических отношений;
– совершенствование законодательных норм, регулирующих правоприменительную деятельность органов, осуществляющих финансовый, налоговый, таможенный контроль за хозяйственными субъектами;
– четкое законодательное разграничение функций контролирующих и правоохранительных органов, призванных выявлять рассматриваемые преступления, а также их причины и условия;
– законодательное обеспечение правовой защищенности экономических субъектов от таких посягательств, как разглашение и хищение информации, подлог в информации, неправомерное закрытие информации, утрата и порча информации, нарушение работы системы обработки данных и др.
К воспитательным мерам предупреждения преступлений в сфере экономики относятся:
– создание системы экономического обучения, направленного на возвышение в общественном сознании и в сознании каждого субъекта экономических отношений идеи консолидации, построения общества с высокоэффективной экономикой, способной создать людям достойные условия жизни и вызвать чувство гордости за принадлежность к такому обществу;
– формирование у субъектов экономических отношений мышления, проповедующего умеренность и воздержание, сознательное согласие на ограничение, когда это представляется целесообразным для достижения общего блага;
– пропаганда среди населения, особенно среди лиц, занимающихся коммерческой и иной экономической деятельностью, правовых знаний, необходимых для добросовестного и правомерного поведения в сфере экономических отношений;
– пропаганда успехов предпринимателей, предприятий, трудовых коллективов и других субъектов экономических отношений, добившихся их правомерным путем;
– пропаганда зарубежного опыта деловой этики в осуществлении экономических отношений;
– опубликование или показ в средствах массовой информации материалов о разоблаченных лицах или группах, совершивших преступления в сфере экономики.
Выделяются два комплекса проблем, связанных с борьбой с экономической преступностью. С одной стороны, бизнес сам нуждается в защите как от преступных посягательств, так и от неразумной (с правовой и экономической точек зрения) деятельности государственных институтов, с другой стороны, – государство, общество в целом и отдельные граждане нуждаются в защите от бизнеса как неэффективного, так и от криминализированного. Затягивание в решение этой ситуации приводит к тому, что само состояние экономической деятельности, ее эффективность, способы осуществления и правового регулирования начинают угрожать экономической и национальной безопасности.
В общем комплексе этих мер ведущая роль принадлежит разработке и созданию экономических и правовых условий, исключающих криминализацию общества и всех сфер хозяйственной и финансовой деятельности, поскольку без решения этой проблемы невозможно обеспечить такой уровень экономических процессов, который гарантировал бы нормальное функционирование рыночной экономики как в обычных, так и в экстремальных условиях.
Есберген Алауханов. Криминология. Учебник. – Алматы. 2008. - 429 с.
Заключение.
Предупреждение преступности - это многоуровневая система мер (государственных, общественных, специальных), направленных на выявление, устранение, ограничение, ослабление или нейтрализацию причин и условий преступности, отдельных видов преступлений и конкретных преступлений, а также на удержание от перехода или возврата на преступный путь людей, условия жизни и (или) поведение которых указывают на реальную возможность совершения ими преступлений в будущем.
Деятельность по предупреждению преступности направлена на сокращение преступности как явления.
При криминологическом подходе преступление анализируется, во-первых, одновременно в контексте условий внешней для человека среды и характеристик самого человека; во-вторых, не как одномоментный акт, а как определённый процесс, развертывающийся в пространстве и времени.
Выявление причин преступности, отдельных ее видов посредством использования данных об отдельных преступлениях может осуществляться путем:
- выявления причин отдельных
преступлений, обобщения данных
о них с одновременным
- выделение типичного
преступного поведения для
Литература:
Российские нормативно-правовые акты:
1. Кодекс Российской Федерации
об административных
2. Закон РФ «Об оперативно-
3.Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
4.Указ Президента РФ от 24 ноября 2003 г. № 1384 «О Совете при Президенте Российской Федерации по борьбе с коррупцией».
5.Договор о сотрудничестве стран СНГ в борьбе с организованной преступностью от 31 мая 1995г
6. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей Организации Объединённых Наций 10.12.1948г.)
7. Устав международной организации уголовной полиции (Интерпол). Вступил в силу 13 июня 1956 г., с изменениями по состоянию на 1 января 1986 г.
8.Есберген Алауханов. Криминология. Учебник. – Алматы. 2008. - 429 с.
9.Интернет-ресурс Yandex.ru