Контрольная работа по «Криминологии»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 22:58, контрольная работа

Краткое описание

1. Задача. В сельском поселении Читинской области произошло убийство с применением огнестрельного оружия. Подозреваемый, вооружившись двуствольным ружьем и патронами к нему, в ночное время покинул поселение в неизвестном направлении. Вблизи поселения находится государственная граница с Монгольской Народной Республикой.
1) Какие мероприятия следует провести по линии МВД и ФСБ по установлению личности преступника?
2) Назовите и раскройте наиболее эффективные методы обнаружения преступника, если местность частично покрыта лесным массивом, а также имеются большие пастбищные земли для скота вдоль границы с Монгольской Народной Республикой.

Содержание

1. Задача…………………………………………………………………….. 3
1.1. Ответ………………………………………………………………… 3
1.2.Ответ…………………………………………………………………. 5
2.Теоретические вопросы………………………………………………….. 6
2.1.Ответ…………………………………………………………………. 6
2.2. Ответ…………………………………………………………………. 8
3.Список литературы………………………………………………………. 12

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 30.44 Кб (Скачать файл)

Содержание

1. Задача…………………………………………………………………….. 3

     1.1. Ответ………………………………………………………………… 3

     1.2.Ответ…………………………………………………………………. 5

2.Теоретические вопросы………………………………………………….. 6

     2.1.Ответ…………………………………………………………………. 6

    2.2. Ответ…………………………………………………………………. 8

3.Список литературы………………………………………………………. 12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Задача

        В  сельском поселении Читинской области произошло убийство с применением огнестрельного оружия. Подозреваемый, вооружившись двуствольным ружьем и патронами к нему, в ночное время покинул поселение в неизвестном направлении. Вблизи поселения находится государственная граница с Монгольской Народной Республикой.

1) Какие мероприятия следует  провести по линии МВД и  ФСБ по установлению личности  преступника?

2) Назовите и раскройте  наиболее эффективные методы  обнаружения преступника, если местность  частично покрыта лесным массивом, а также имеются большие пастбищные  земли для скота вдоль границы  с Монгольской Народной Республикой.

1.1 Ответ:

   1) Данное преступление относится к разряду особо тяжких преступлений, на основании ст.3 УК РФ от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ

      С целью раскрытия данного преступления создаётся совместная следственно-оперативная группа (бригада) (п. 1.4.4 Инструкции по взаимодействию подразделений и служб органов внутренних дел в расследовании и раскрытии преступлений (приложение к Приказу МВД РФ от 20.06.1996 г. № 334)).

      Вследствие того, что преступление совершено в приграничной зоне Российской Федерации в данную группу также включаются сотрудники ФСБ РФ ( п. 6.3 Приказ ФСП РФ и МВД РФ от 31.01.1995 г. № 57/42).

Координацию взаимодействия органов МВД и ФСБ осуществляет прокуратура Российской Федерации (ст.8 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» (с изм.) и Положение о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью (утв. Указом Президента РФ от 18 апреля 1996 г. № 567)).

В целях установления личности преступника по линии МВД следует провести следующие оперативно-розыскные мероприятия (Федеральный закон от 12.08.1995 г. № 144-ФЗ « Об оперативно-розыскной деятельности»):

  1. Оперативно-розыскные мероприятия, не ограничивающие конституционные права граждан:
  • Опрос;
  • Наведение справок;
  • Сбор образцов для сравнительного исследования;
  • Исследование предметов и документов;
  • Отождествление личности.
  1. Оперативно-розыскные мероприятия, ограничивающие конституционные права граждан:
  • Наблюдение;
  • Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности, транспортных средств;
  • Контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений;
  • Прослушивание телефонных переговоров.

 

      По линии ФСБ РФ оперативно-розыскные мероприятия, по данному делу, проводятся на основании Закона Российской Федерации от 01.04.1993 г. № 4730-I «О Государственной границе Российской Федерации» (с изм.).

В качестве дополнительных ОРД возможно проведение нижеследующих действий:

  • Проведение различных операций, например введение плана «Перехват»;
  • Одорологические – с использованием служебно-поисковых собак;
  • «Прочёсывание» и патрулирование местности;
  • Информирование через средства массовой информации; Ввиду действия на приграничных территориях Российской Федерации «Особого режима» пребывания граждан имеет смысл
  • Работа с населением;

1.2 Ответ: 

      2) При проведении ОРД на местности частично покрытой лесом и с преобладанием пастбищных угодий целесообразны следующие мероприятия:

  • «Прочёсывание» и патрулирование местности, в том числе и с привлечением средств малой авиации, т.к. «прочёсывание» лесных массивов не вызовет больших людских, временных и материальных затрат, а применение средств малой авиации весьма эффективно при патрулировании открытых местностей с целью охвата наибольшей площади;
  • Одорологические – это обусловлено тем, что максимально упрощается определение направления поиска и максимально уменьшается риск примешивания «посторонних человеческих» запахов, что в свою очередь приводит к более длительному сохранению искомого запаха на почве и растительности;
  • Работа с населением – вследствие высокого преобладания пастбищных угодий плотность населения, в данном районе, представляется незначительной и появление незнакомого, малознакомого, а равно и знакомого человека, но по роду своей деятельности не связанного с данной местностью, соответственно не останется не замеченной;
  • Также представляется эффективным в данной местности использование сигнальных «ловушек» на наиболее вероятных направлениях передвижения подозреваемого.

 

 

 

 

 

2. Теоретические вопросы

 

  1. Дать общую характеристику Федеральному закону от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии» (с изм. и доп.).

2.1.Ответ:

            Настоящий Федеральный закон регулирует правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации, направлен на защиту жизни и здоровья граждан, собственности, обеспечение общественной безопасности, охрану природы и природных ресурсов, укрепление международного сотрудничества в борьбе с преступностью и незаконным распространением оружия.

        Положения настоящего Федерального закона распространяются также на оборот боеприпасов и патронов к оружию.

      В Федеральном законе «Об оружии» к оружию не относятся изделия, сертифицированные в качестве изделий хозяйственно-бытового и производственного назначения, спортивные снаряды, конструктивно сходные с оружием (далее - конструктивно сходные с оружием изделия). Оружие в зависимости от целей его использования соответствующими субъектами, а также по основным параметрам и характеристикам подразделяется на:

1) гражданское;

2) служебное;

3) боевое ручное стрелковое и  холодное.

         В Федеральном законе «Об оружии» определены условия ограничений, устанавливаемых на оборот гражданского и служебного оружия.

Устанавливается требование обязательной сертификации гражданского и служебного оружия, и патронов к нему.

Даются сведения о Государственном кадастровом учете гражданского и служебного оружия и патронов к нему.

Устанавливается порядок лицензирования приобретения оружия и патронов к нему, а также порядок аннулирования действия этих лицензий.

Указываются субъекты, имеющие право на приобретение оружия, а также устанавливается порядок его приобретения и регистрации.

Определяется порядок приобретения на территории Российской Федерации, ввоз на территорию Российской Федерации и вывоз из Российской Федерации гражданского оружия гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами.

Устанавливается порядок:

  • Производства, торговли, передачи оружия и патронов к нему;
  • Дарение, наследование оружия;
  • Применения, ношения и хранения оружия;
  • Изъятия оружия и патронов к нему; и т.д.

Раскрывается понятие «Наградное оружие», регламентируются действия с ним.

Устанавливается контроль за оборотом оружия, определяются структуры, в ведение которых передается контроль за оборотом оружия.

Прописывается порядок взимания платежей при выдаче лицензий, разрешений и сертификатов, продлении срока их действия.

Описываются применения оружия гражданами Российской Федерации.

Прописываются правила учета, ношения, перевозки, транспортирования и уничтожения оружия. 

Устанавливаются случаи аннулирования лицензии или разрешения на хранение и ношение оружия.

В законе также описываются случаи изъятия оружия и патронов к нему.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 1997 года.

      В данном  законе устанавливаются даты   приведение нормативных правовых актов и признание утратившими силу некоторых законодательных актов в связи с принятием настоящего Федерального закона.

          Таким образом , Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии» регулирует правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации, направлен на защиту жизни и здоровья граждан, собственности, обеспечение общественной безопасности, охрану природы и природных ресурсов, укрепление международного сотрудничества в борьбе с преступностью и незаконным распространением оружия.

 

2)     Раскрыть основные направления оперативно-розыскной деятельности по Положению о Федеральной службе РФ по контролю за оборотом наркотиков (утверждено указом Президента РФ от 28 июля 2004 г. № 976).

 

2.2. Ответ:

      28 июля 2004 года Указом Президента Российской Федерации № 976 «Вопросы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков» Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ реорганизована и переименована в Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России).

Нормативно-правовыми актами, регламентирующими деятельность органов по контролю за оборотом наркотиков, являются:

- Конституция Российской  Федерации;

- Федеральный закон от 08.01.1998г. №3-Ф3 «О наркотических средствах  и психотропных веществах»;

- Положение о Федеральной  службе Российской Федерации  по контролю за оборотом наркотиков, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 28.07.2004г. №976 «Вопросы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков»;

- Федеральный закон от 12.08.1995г. №144-ФЗ «Об оперативно-розыскной  деятельности».

Главной отличительной чертой деятельности ФСКН России является нацеленность на масштабные действия по пресечению распространения наркопреступности, на уничтожение самого механизма наркобизнеса, на ликвидацию его экономической составляющей. В связи с этим выделяются 3 основных направления деятельности:

1.      Контроль за легальным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, оказание юридическим лицам услуг по выдаче заключений, необходимых для осуществления деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

2.      Активное противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров на территории Российской Федерации.

3.      Совершенствование антинаркотической пропаганды, создание общегосударственной системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, формирование негативного общественного отношения к немедицинскому потреблению наркотиков.

     Основные направления  ОРД:

Сбор образцов для сравнительного исследования – организует и проводит научные исследования по вопросам обеспечения контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, противодействия незаконному потреблению наркотических средств и психотропных веществ, а также незаконному обороту таких средств, веществ и их прекурсоров (пункт 26 ст.8 глава II);

Исследование предметов и документов – проводит в соответствии с законодательством Российской Федерации криминалистические и другие экспертизы и исследования (пункт 27 ст.8 глава II);

Контрольная поставка и проверочная закупка –выявляет условия, способствующие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, и в пределах своей компетенции организует меры, направленные на их устранение (пункт 6 ст.8 глава II);

Отождествление личности –организует и осуществляет розыск лиц, которые обвиняются или подозреваются в совершении преступлений, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к подследственности органов наркоконтроля, и скрылись от органов предварительного расследования или суда либо местонахождение которых неизвестно (пункт 8 ст.8 глава II);

Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности, транспортных средств – осуществляет контроль деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в пределах своей компетенции - в области оборота сильнодействующих веществ (пункт 11 ст.8 глава II);

Информация о работе Контрольная работа по «Криминологии»