Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2015 в 00:27, контрольная работа
Коррупция характеризуется высоким социальным положением субъектов ее совершения, изощренно-интеллектуальными способами их действий, огромным материальным, физическим и моральным ущербом, исключительной латентностью посягательств, снисходительным отношением властей к этой группе преступников.
Коррупция имеет высокий уровень приспособляемости, видоизменения и совершенствования, профессионального использования недостатков и пробелы социально-правового контроля и юридической ответственности.
Коррупционная преступность и ее предупреждение…………………....3
Что такое «криминологическое прогнозирование»? Каково его значение?...........................................................................................................7
Задача………………………………………………………………………...10
Библиографический список……………………………………………....14
– по срокам – среднесрочное (3–5 лет).
Методика планирования предполагает совокупность аналитического, прогностического этапов подготовки планов и этапа разработки конкретного планового решения, включающего цели, систему мер, время их выполнения, перечень исполнителей и т.п.8
Прежде всего, необходимо разработать нормативные акты каждого ведомства, участвующего в организации спортивного мероприятия, в которых будет прописано конкретное решение вопросов, направленных на борьбу с преступностью.
Составной частью системы планирования мер по борьбе с преступностью является разработка ведомственных планов правоохранительных органов. Существующий в этих органах порядок планирования определен их нормативными актами. Планы ориентированы не только на решение вопросов борьбы с преступностью, но и на всю совокупность мер по охране правопорядка на обслуживаемой правоохранительным органом территории.
Во время Игр сотрудниками МВД целесообразно обезопасить олимпийскую территорию стокилометровым барьером.
Подобная мера была введена 32 года назад в Москве, тогда неблагонадежным гражданам, в числе которых - и бездомные, запрещалось заходить за кордон, чтобы не портить впечатление иностранцев от Олимпиады.
Необходимо усилить охрану территории, которая включает в себя около 100 километров в районе города С. и заходит вглубь района еще на 20-40 километров.
На 100 километрах территории могут действовать ограничения на въезд, временное пребывание приезжих, движение грузового транспорта. Здесь нужно ввести досмотр граждан и автомобилей и запретить торговлю определенными товарами.
Кроме того, необходимо исключить возможность случайных преступлений либо преступлений, совершенных по халатности.
Для этого необходимо на всех стадиях подготовки к мероприятию осуществлять контроль со стороны государственных и общественных организаций, права и обязанности которых в этой части нормативно не регламентированы, за качеством и сроками исполнения задач.
Конечно же нельзя обойти вниманием уровень подготовки участников мероприятий, чтобы исключить сомнения в поведении при любой ситуации.
Необходимо Министерством обороны рассмотреть вопрос о создании специальных противодиверсионных групп специального назначения, чтобы исключить фактор диверсионных и террористических угроз.
В качестве основы планирования целесообразно избирать наиболее неблагоприятный вариант прогноза, с тем, чтобы при всех условиях добиться положительного конечного результата. В любом случае в разделах этих планов должны предусматриваться меры по борьбе с насильственными, корыстными, корыстно-насильственными преступлениями, преступностью среди несовершеннолетних и рецидивной преступностью. Главное здесь не только правильно оценить криминогенную обстановку, но и предусмотреть в качестве резерва меры, способные обеспечить нормальное проведение мероприятия в случае наступления неблагоприятных изменений.
План должен включать мероприятия, направленные главным образом на устранение причин и условий совершения правонарушений и развитие всего антикриминогенного потенциала региона. Так, город С. всегда славился такими преступлениями, как хищения, мошенничество. Таким образом, необходимо провести ряд проверок наиболее неблагоприятных мест (вокзалы, гостиницы, казино, рестораны и др.), с целью устранения наиболее криминальных личностей.
Основная задача планирования состоит в том, чтобы объединить разрозненные усилия разнообразных субъектов предупреждения преступлений (правоохранительных органов, органов Прокуратуры, судебных органов, государственных органов) и направить их в единое русло целенаправленной деятельности по более эффективному использованию своих возможностей в сфере борьбы с преступностью.
Библиографический список.
«28» августа 2014 года
1 Максимов С.В. Коррупция. Закон. Ответственность. М., 2008. С. 49.
2 Конвенция «Об уголовной ответственности за коррупцию» Совета Европы (заключена в г. Страсбурге 27.01.1999) // Собрание законодательства РФ, 18.05.2009, № 20, ст. 2394.
3 Максимов С.В. Коррупция. Закон. Ответственность. М., 2008. С. 63.
4 Демидов В.Н., Сафиуллин Н.Х. Прогнозирование преступности: Учеб. пособие. Казань, 1999. С. 137.
5 Криминология / Под ред. А.И. Долговой. М., 2007. С. 116.
6 Статистические данные, отражающие состояние преступности в Саратовской области // www.64.mvd.ru.
7 Балашов Д.Н. Учебник по криминалистике // М., Инфра-М, 2005. С. 91.
8 Планирование мер борьбы с преступностью. М., 1982. С. 46.
Информация о работе Коррупционная преступность и ее предупреждение