Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 23:09, лабораторная работа
Методические указания: Тема «Криминалистическая фотография» осваивается студентами в основном самостоятельно. Приступая к ее изучению, необходимо прежде всего уяснить, что в нее входят запечатлевающая и исследовательская фотография. Студенту следует усвоить области применения этих видов криминалистической фотографии, объекты, цели съемки, специфические особенности способов съемки и применяемые средства.
Данная лабораторная работа посвящена запечатлевающей фотосъемке, применяемой при осмотре места происшествия, предметов, документов, а также опознавательной съемке, основное использование которой – уголовная регистрация.
Лабораторная работа № 1
Криминалистическая фотография
Методические указания: Тема «Криминалистическая фотография» осваивается студентами в основном самостоятельно. Приступая к ее изучению, необходимо прежде всего уяснить, что в нее входят запечатлевающая и исследовательская фотография. Студенту следует усвоить области применения этих видов криминалистической фотографии, объекты, цели съемки, специфические особенности способов съемки и применяемые средства.
Данная лабораторная работа посвящена запечатлевающей фотосъемке, применяемой при осмотре места происшествия, предметов, документов, а также опознавательной съемке, основное использование которой – уголовная регистрация.
Студент, готовясь к выполнению этой работы, должен ознакомиться со статьями УПК РФ, предусматривающими использование фото-, видеосъемки при проведении отдельных следственных действий, законспектировать информацию о сущности, криминалистическом значении и способах выполнения ориентирующей, обзорной, узловой и детальной фотосъемок.
Рекомендуется не ограничиваться соответствующей главой учебника, а ознакомиться с содержанием научно-практического пособия «Криминалистическая фотография и видеозапись». – М., Юристъ, 1999.
Задание выполняется на условном «месте происшествия» по выбору студента, при использовании любого фотоаппарата. Для проведения измерительной съемки необходимо использовать масштабную линейку.
Фотографические снимки (черно-белые или цветные) изготавливаются форматом 9х12 см и оформляются с учетом установленных требований в виде фототаблицы.
Поскольку фототаблица служит приложением к протоколу следственного действия, ей должен быть предпослан фрагмент протокола (в данном случае осмотра «места происшествия»), где фиксируются соответствующие процессуальные процедуры, условия фотографирования, объекты каждого вида съемки и количество отснятых кадров.
Негативы фотоснимков прилагаются к фототаблице в конверте, на котором делается подпись о количестве кадров, следственном действии, дате и фамилии исполнителя.
Задание № 1 |
Составить фрагмент протокола осмотра условного места происшествия (о производстве фотосъемок) |
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
Задание № 2 |
Выполните ориентирующую, обзорную, узловую и детальную фотосъемку. Ориентирующая съемка должна быть осуществлена методом линейной или круговой панорамы (3-4 кадра). Оформите фототаблицу. |
Фототаблица № 1
Приложение к протоколу осмотра места происшествия по факту: ____________________
______________________________
______________________________
дата: «_____»___________200__г.
Ориентирующая съемка
Линейная или круговая панорама
Фото № 1_____________________________
(что запечатлено на снимке)
______________________________
Обзорная съемка
Фото № 2_____________________________
(что запечатлено на снимке)
______________________________
Узловая съемка
Фото № 3_____________________________
(что запечатлено на снимке)
______________________________
Детальная съемка
Фото № 4_____________________________
(что запечатлено на снимке)
______________________________
Место для конверта с негативами
к фотоснимкам № 1-4
Фототаблицу изготовил:____________________
(подпись)
Задание № 3 |
Выполните опознавательную (сигналитическую) фотосъемку живого лица (фас, профиль) |
Фототаблица № 2
Укажите, допущены ли при данной съемке
и печати какие-либо отклонения от криминалистических
правил? ______________________________
______________________________
Негативы
Лабораторная работа № 2
ДАКТИЛОСКОПИЯ
Методические указания: Целью данной работы является получение студентами практических навыков обнаружения, фиксации, изъятия, исследования и использования следов рук. Готовясь к практическому занятию, необходимо прочитать соответствующую главу учебника, обратив внимание на свойства, типы, виды и разновидности папиллярных узоров, их общие и частные признаки, виды следов рук, приемы и средства их обнаружения, фиксации, изъятия и исследования, возможности использования следов рук в раскрытии и расследовании преступлений.
На практическом занятии преподаватель выясняет, насколько студенты уяснили теоретические положения дактилоскопии, какие у них возникли вопросы при изучении этого раздела трасологии. Затем студенты выполняют следующие задания:
Задание № 1 |
а) определите типы папиллярных узоров.
_________________________ _________________________ _________________________
б) обозначьте на рисунках:
Задание № 2.
а) на предложенном преподавателем предмете (чистом листе бумаги, бутылке и пр.) оставьте след любого пальца своей руки. Осмотрите предмет при косопадающем освещении, напросвет и с помощью лупы. Используя дактилоскопические порошки, выявите след пальца. Перекопируйте его на дактопленку, которую оформите как вещественное доказательство.
Место для наклейки конверта
с дактилопленкой с выявлен-
ным следом пальца
в) Составьте фрагмент протокола осмотра, в котором опишите: при осмотре какого места происшествия, в каком помещении, на каком предмете и где именно на нем обнаружен след; материал и состояние поверхности (сухая, чистая, гладкая и т.д.); вид следа (поверхностный, объемный, потожировой, окрашенный, маловидимый и т.д.); каким способом, с использованием каких средств его удалось выявить; отобразился ли он полностью или частично, тип узора, производилась ли фотосъемка следа руки; изъят ли след вместе с предметом-носителем или перекопирован на дактопленку, вид и способ упаковки; пояснительная надпись на ней, какой печатью опечатан, чьи подписи поставлены.
Фрагмент протокола осмотра
______________________________
Задание № 3 |
Идентификация лица по отпечаткам рук |
а) Получите отпечатки всех своих пальцев. Под каждым отпечатком укажите тип и вид узора, а для петлевых узоров также их разновидность:
Правая рука
Большой |
Указательный |
Средний |
Безымянный |
Мизинец |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Тип.____________ ________________ ________________ ________________ ______________
Вид. _________ ________________ ________________ ________________ ______________
Левая рука
Большой |
Указательный |
Средний |
Безымянный |
Мизинец |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Тип.____________ ________________ ________________ ________________ ______________
Вид. _________ ________________ ________________ ________________ ______________
б) Проведите сравнение единичного следа (задание 2-а) с образцом сначала по общим (отметьте совпадения), затем по частным признакам, укажите какие признаки совпадают.
______________________________
Лабораторная работа № 3
СЛЕДЫ ОБУВИ
Методические указания: При подготовке к практическому занятию по данной теме необходимо усвоить значение следов обуви, их виды, порядок описания в протоколе дорожки и одиночных следов, технические средства фиксации и изъятия, особенности подготовки материалов на экспертизу по идентификации обуви.
Желательно накануне практических занятий осмотреть подошвы обуви членов своей семьи и получить представление о разнообразии форм и рисунков подошв, наличии в них частных идентификационных признаков. Целесообразно также подошву обуви с характерным рисунком и хорошо просматривающимися частными признаками смазать кремом для обуви, получить отпечаток на чистом листе бумаги и принести его на практическое занятие для исследования.