Местные налоги и сборы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 14:36, реферат

Краткое описание

Цель работы – охарактеризовать сущность и специфические особенности местных налогов и сборов.
Задачи работы: 1) изучить понятие налогов и сборов; 2) рассмотреть общую характеристику местных налогов и сборов; 3) охарактеризовать земельный налог и налог на имущество физических лиц.

Содержание

Введение………………………………………………………………….………3
1. Понятие налогов и сборов………………………………………..……….4
2. Общая характеристика местных налогов и сборов……………..………13
3. Земельный налог …………………………………………………….……15
4. Налог на имущество физических лиц…………………………….…….20
Заключение………………………………………………………………..……23
Список литературы……………………………………………………………..24

Вложенные файлы: 1 файл

РЕФ МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ.docx

— 52.83 Кб (Скачать файл)

В случае завершения такого жилищного  строительства и государственной  регистрации прав на построенный  объект недвижимости до истечения трехлетнего  срока проектирования и строительства  сумма налога, уплаченного в течение  периода проектирования и строительства  сверх суммы налога, исчисленной  с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику  в общеустановленном порядке.

В отношении земельных участков, приобретенных в собственность  физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них  жилищного строительства, за исключением  индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых  платежей по налогу) производится с  учетом коэффициента 4 в течение  периода проектирования и строительства, превышающего трехлетний срок, вплоть до государственной регистрации  прав на построенный объект недвижимости.

В отношении земельных участков, приобретенных в собственность  физическими лицами для индивидуального  жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых  платежей по налогу) производится с  учетом коэффициента 2 в течение  периода проектирования и строительства, превышающего десятилетний срок, вплоть до государственной регистрации  прав на построенный объект недвижимости.

Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).

Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Расчеты сумм по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками  в течение налогового периода  не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

 

 

  1. Налог на имущество физических лиц

 

Плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица — собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей  долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в  отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе. В аналогичном  порядке определяются налогоплательщики, если такое имущество находится в общей долевой собственности физических лиц и предприятий (организаций).

Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения;

Ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям9.

Налоги зачисляются в местный  бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.

От уплаты налогов на имущество физических лиц освобождаются следующие категории граждан:

1) Герои Советского Союза и  Герои Российской Федерации, а  также лица, награжденные орденом  Славы трех степеней;

2) инвалиды I и II групп, инвалиды  с детства;

3) участники гражданской и Великой  Отечественной войн, других боевых  операций по защите СССР из  числа военнослужащих, проходивших  службу в воинских частях;

4) лица вольнонаемного состава  Советской Армии, Военно-Морского  Флота, органов внутренних дел  и государственной безопасности, занимавшие штатные должности  в воинских частях, штабах и  учреждениях, входивших в состав  действующей армии в период  Великой Отечественной войны;

5) лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;

6) военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы  по достижении предельного возраста  пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи  с организационно-штатными мероприятиями,  имеющие общую продолжительность  военной службы 20 лет и более;

7) лица, принимавшие непосредственное  участие в составе подразделений  особого риска в испытаниях  ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок  на средствах вооружения и  военных объектах;

8) члены семей военнослужащих, потерявших  кормильца. Льгота членам семей  военнослужащих, потерявших кормильца,  предоставляется на основании  пенсионного удостоверения, в  котором проставлен штамп «вдова (вдовец, мать, отец) погибшего воина»  или имеется соответствующая  запись, заверенная подписью руководителя  учреждения, выдавшего пенсионное  удостоверение, и печатью этого  учреждения. В случае, если указанные члены семей не являются пенсионерами, льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего.

Налог на строения, помещения и сооружения не уплачивается:

1) пенсионерами, получающими пенсии, назначаемые в порядке, установленном  пенсионным законодательством Российской  Федерации;

2) гражданами, уволенными с военной  службы или призывавшимися на  военные сборы, выполнявшими интернациональный  долг в Афганистане и других  странах, родителями и супругами  военнослужащих и государственных  служащих, погибших при исполнении  служебных обязанностей;

3) со специально оборудованных  сооружений, строений, помещений (включая  жилье), принадлежащих деятелям культуры, искусства и народным мастерам  на праве собственности и используемых  исключительно в качестве творческих  мастерских;

4) с расположенных на участках  в садоводческих и дачных некоммерческих  объединениях граждан жилых строений  жилой площадью до 50 квадратных  метров и хозяйственных строений  и сооружений общей площадью  до 50 квадратных метров.

Исчисление налогов производится налоговыми органами.

Лица, имеющие право на льготы, самостоятельно представляют необходимые документы  в налоговые органы.

Налог на строения, помещения и  сооружения исчисляется на основании  данных об их инвентаризационной стоимости  по состоянию на 1 января каждого  года.

Органы, осуществляющие регистрацию  прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы технической  инвентаризации обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый  орган сведения, необходимые для  исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года.

Заключение

 

Обобщая вышесказанное, отметим, что налог — обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Сбор — обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого — одно из условий совершения в интересах плательщика сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений.

Совершенствование системы  местного налогообложения может  осуществляться в следующих направлениях: расширение «закрытого» перечня местных налогов; развитие концепции совместных налогов посредством введения в рамках общих федеральных и региональных ставок местных надбавок к некоторым федеральным и региональным налогам; использование на местном уровне косвенного налогообложения.

 Практическая реализация  такого направления совершенствования  системы местного налогообложения,  как расширение «закрытого» перечня местных налогов, может быть осуществлена несколькими способами: 1) путем возврата в состав местных налогов налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы; 2) путем придания статуса местного федеральному налогу на доходы физических лиц; 3) путем придания статуса местных региональному налогу на недвижимость и региональным налогам на совокупный доход.

 

 

Список литературы

 

  1. Антоненко Л.Н. Некоторые особенности местных бюджетов// Финансы. 2009.
  2. Березин М. Ю. Правовые проблемы налогообложения имущества физических лиц// Хозяйство и право. 2008. № 10.- С.81…………………..
  3. Варфоломеева Ю.А. Налоговое право: курс лекций. — М.: Ось-89, 2009.
  4. Глазунова И.В. Местные налоги и сборы в Российской Федерации. М., 2011.
  5. Дмитриев Д.Б. Налоги и налогообложение. М., 2009.- С.32.
  6. Корзун С.Ю. Понятие и функции налога в российском праве // Административное и муниципальное право. — 2008. — № 12………………
  7. Крохина Ю.А. Налоговое право: учебник для вузов. — М.: Юрайт-Издат, 2009.- 347 С.
  8. Налоги и налоговое право: Учебное пособие Под ред. А.В. Брызгалина. М., 2008.
  9. Томаров В.В. Правовое регулирование региональных и местных налогов и сборов в Российской Федерации. М., 2011.
  10. Харисов И.Ф. Налог как инструмент национальной рыночной экономики // Финансовое право. — 2008. — № 11……………..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 03.12.2012)// "Российская газета", N 148-149, 06.08.1998

 

2 Варфоломеева Ю.А. Налоговое право: курс лекций. — М.: Ось-89, 2009.- С.96.

3 Крохина Ю.А. Налоговое право: учебник для вузов. — М.: Юрайт-Издат, 2009.- С.93.

4 Налоги и налоговое право: Учебное пособие Под ред. А.В. Брызгалина. М., 2008.- С.92. 

5 Антоненко Л.Н. Некоторые особенности местных бюджетов// Финансы. 2009.- С.21. 

6 Глазунова И.В. Местные налоги и сборы в Российской Федерации. М., 2011.- С.72.

7 Дмитриев Д.Б. Налоги и налогообложение. М., 2009.- С.32.

8 Томаров В.В. Правовое регулирование региональных и местных налогов и сборов в Российской Федерации. М., 2011.- С.47.

9 Березин М. Ю. Правовые проблемы налогообложения имущества физических лиц// Хозяйство и право. 2008. № 10.- С.81.


Информация о работе Местные налоги и сборы