Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 17:20, дипломная работа
Подростковой преступности, вопросам ее предупреждения и отправления правосудия в отношении несовершеннолетних посвящены Минимальные стандартные правила ООН 1985 года, и Руководящие принципы ОНН для предупреждения преступности несовершеннолетних (Эр-Риядские принципы 1990 года)[1;213]. Указанные документы важны среди обязательных и рекомендованных норм международного права.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
1.1 Основные этапы становления и развития административной ответственности несовершеннолетних
1.2 Понятие и сущность административной ответственности несовершеннолетних
1.3 Виды административного наказания, применяемые к несовершеннолетним
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХНЕ СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
2.1 Понятие производства по делам об административных правонарушениях несовершеннолетних
2.2 Характеристика отдельных стадий производства по делам об административных правонарушениях несовершеннолетних
2.3 Прокурорский надзор за исполнением законов при производстве дел об административных правонарушениях несовершеннолетних
2.4 Особенности взаимодействия комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав с милицией и иными субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений в сфере административно-юрисдикционной деятельности
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕСТВЕННОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
3.1 Проблемы правоприменительной практики в деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
3.2 Проблемы правоприменительной практики в деятельности органов внутренних дел
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
В зависимости от выполняемых функций субъекты изучаемой профилактической системы подразделяются на четыре категории учреждений: 1) первичной социальной профилактики, деятельность которых направлена на обеспечение адекватной социализации основной массы детей;
2) первичной специальной
профилактики, оказывающие помощь
социально дезадаптированным
Представляется, что для
эффективной работы этой системы
профилактическая деятельность ее элементов
должна строиться на началах взаимодействия
функционально специализированн
Для выяснения сущности и назначения процесса взаимодействия необходимо разграничить понятия «взаимодействие» и «координация» - последняя содержит в себе элементы подчинения субъектов координирующему центру и является имманентным атрибутом управления системой. Взаимодействие, в свою очередь, выступает продолжением координации, которое расширяет ее рамки путем реализации преимуществ, связанных с совместной деятельностью.
Переходя к рассмотрению особенностей проявления данных методов управления применительно к системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, необходимо отметить, что на региональном и местном уровнях основными органами, на которые нормативно возложены функции по осуществлению координации и налаживанию взаимодействия между всеми субъектами, являются КДН и ЗП.
Ввиду неопределенности механизма осуществления координации и отсутствия у комиссий достаточных властных полномочий, позволяющих им требовать от разноведомственных субъектов профилактики выполнения своих предписаний, функционирование системы имеет стихийный характер и фактически не подвергается управленческому воздействию. Предполагается, что взаимодействие субъектов профилактики окажется эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой не набор случайных бессвязных мероприятий, а глубоко продуманную совокупность строго упорядоченных, увязанных друг с другом действий, разработанную с учетом конкретных условий и задач, решаемых каждым из них, необходима классификация, характеризующая различные виды их совместной деятельности.
С учетом этой классификации взаимодействие комиссий с подразделениями по делам несовершеннолетних органов внутренних дел (ПДН) может быть охарактеризовано как постоянное сотрудничество, которое осуществляется в рамках единой системы на уровне вторичной специальной профилактики путем установления и поддержания непосредственных контактов, отличающихся горизонтальным характером взаимных связей.
В качестве основных форм взаимодействия субъектов профилактики выступают: совместная информационно-аналитическая работа, подразумевающая сбор, обработку и обмен информацией, централизованное планирование профилактических мероприятий и последующее их проведение.
Информационно-аналитическая
работа в системе профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних
имеет односторонний
Недостатки при планировании совместных профилактических мероприятий выражаются в наличии общих, неконкретных формулировок намечавшихся мероприятий, их фрагментарном характере, разобщенности данных документов с планами, составляемыми иными субъектами системы профилактики, а также в отсутствии согласованности между различными ведомствами и исполнителями.
Ввиду недостатка специализированных учреждений для социальной реабилитации подростков, находящихся в социально опасном положении, качество индивидуально-профилактической работы субъектов системы профилактики далеко не всегда является адекватным количеству выявленных ПДН несовершеннолетних правонарушителей.
Учитывая необходимость проведения неотложных мер по улучшению координации и взаимодействия в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предлагается в качестве основы ее функционирования, рассматривать насыщенность и результативность профилактических мероприятий, проводимых на индивидуальном уровне. Наиболее оптимальным вариантом их организации представляется разработка муниципальными КДН и ЗП программ индивидуальной профилактической работы, в осуществлении которых будут непосредственно участвовать все заинтересованные субъекты системы профилактики, сами несовершеннолетние, их родители или другие законные представители, а также иные лица. Состояние индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними должно отслеживаться на уровне КДН и ЗП субъектов Российской Федерации и впоследствии находить свое обобщенное отражение в соответствующих федеральных, региональных и муниципальных программах.
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ
3.1 Проблемы правоприменительной практики в деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав
Проблемы правоприменительной практики, которые возникают сегодня в деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, связаны в основном с несоответствием законов, указов, распоряжений, положений, во - первых друг к другу, во-вторых, состоянию общества. Кроме того, отсутствуют механизмы их реализации.
Давно назрела необходимость появления нормативных актов, регулирующих различные существующие взаимоотношения.
Комиссии рассматривают различные категории дел в отношении несовершеннолетних и родителей. Основной объем составляют дела, связанные с административными правонарушениями (ст. 5.35, 6.11, 7.27, 20.20, 20.21, 20.22). Поэтому чаще всего комиссии приходится применять нормы права, предусмотренные КоАП РФ, не забывая при этом, что правонарушитель является несовершеннолетним.
Комиссии обращаются
к таким законам, как «Об образовании»,
«Об основах системы
Прежде всего следует
обозначить проблему, связанную с
тем, что основной документ, определяющий
полномочия комиссии, издан в 1967 году,
а последние изменения и
Другой акт, который непосредственно регламентирует деятельность структур, включенных в систему профилактики. - Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», что он дал?
Однако при этом не учел, есть ли эти учреждения открытого типа?
Если до появления указанного закона мы могли подростка в возрасте от 11 до 14 лет, который не обучается в школе, постоянно бродяжничает, занимается попрошайничеством, совершает иные антиобщественные действия, направить в специальную школу, где ему был бы обеспечен должный надзор, где он мог получить образование, где он получал психолого- педагогическую помощь и поддержку, то теперь в соответствии с Законом в специальные школы можно направлять только несовершеннолетних, совершивших противоправные деяния до достижения возраста уголовной ответственности. Такой же вопрос возникает и в случае совершения несовершеннолетними в возрасте от 14 до 17 лет антиобщественных деяний [ 9;23].
Таким образом, надо понимать, что Закон защитил как раз этих несовершеннолетних, оградил их от тех, кто совершил в таком же возрасте противоправное деяние, но не защитил от возможности совершить это деяние в силу вышеуказанных причин, забрал последнею возможность поместить данных несовершеннолетних в условия, где они смогут получить общее и профессиональное образование.
Аналогичная проблема возникает в случае решения вопроса в отношении детей и подростков, оставшихся без попечения родителей. Центр временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей ( ЦВИНП) в соответствии с указанным законом принимать их не имеет права, другого учреждения временного содержания нет.
Другая проблема напрямую
связана с применением
При этом у комиссии возникают вопросы: можно ли данные действия несовершеннолетних оценивать как правонарушения и насколько мера воздействия, предусмотренная нормой, может удержать правонарушителя от повторного подобного действия.Возьмем, например ст. 20.1 КоАП, которая, в частности, предусматривает Начиная с 1998 года по согласованию с УВД после первой неявки ответственность за мелкое хулиганство. Большинство дел по данной статье приходиться прекращать по истечении сроков из-за неявки правонарушителей.
Считается, если подросток не явился на комиссию. Меры воспитательного воздействия не целесообразны. Закон в данном случае позволяет применять меру ( в данном случае штраф), предусмотренной нормой, независимо от наличия у него заработка.
Еще более проблематично сегодня привлекать к ответственности родителей по ст. 5.35 КоАП. Неисполнение или ненадлежащие исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и законных интересов несовершеннолетних – влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда. С одной стороны, закон допускает привлечение к ответственности заочно, с другой – применение предусмотренной статьей меры воздействия заочно никакого смысла не имеет. Родители отвечают за свою собственную вину (отказные материалы, неявка на регистрацию «условника», пропуски занятий в школе не может быть безусловным основанием для возбуждения ст. 5.35 без доказательств вины законных представителей в действиях либо бездействиях детей.
Необходимо доказать в чем вина родителей по исполнению или ненадлежащему исполнению обязанностей, в том числе как обеспечены условия для развития ребенка, участие родителей в жизни ребенка, способы и методы воспитания, меры родителей по решению проблем ребенка и т.д. необходимо, чтобы родитель знал о противоправности деяния ребенка и не принималмер к исправлению ситуации. Недопустимо составлять протоколы, когда ребенок скрывает пропуски занятий в школе, а школа не информировала родителя о проблеме. Должна быть совокупность бездействия, направленного на неисполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних.
- в протоколе в обязательном
порядке указывается фабула
- акты обследования
жилищно-бытовых условий