Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 03:20, контрольная работа
Эффективность предупреждения воинской преступности зависит от содержания уголовных законов, уровня правоприменительной деятельности, а также от качества работы органов военной юстиции. В борьбе с воинской преступностью прежде всего применяются общепредупредительные меры. Общество нуждается в четком формулировании национальных идеалов и концепции национальной безопасности, отраженной в законе. Идеологическое обеспечение престижности военной службы - необходимое условие оздоровления армии.
Введение…………………………………………………………………...3
Причины воинских преступлений……………………………………….7
Предупреждение воинских преступлений………………………...…….15
Заключение………………………………………………………………..23
Список используемой литературы………………………………………24
12. Улучшение жизнедеятельности дисциплинарных батальонов и качественное изменение условий отбывания военнослужащими уголовных наказаний, а также ресоциализация военнослужащих, отбывших наказание.
13. Возрождение престижа
и привлекательности воинской
службы. Опыт рекламы воинской
службы на телевидении
Изменить существующий порядок можно, следуя некоторым направлениям:
а) военнослужащие должны получать существенные льготы при поступлении в высшие учебные заведения;
б) рекламировать следует не саму воинскую службу, а профессии, которые она позволяет получить и которые ценятся работодателями;
в) важно широко оповещать призывников о возможных вариантах их службы, в том числе за границей, например в составе Вооруженных Сил ООН или на территориях зарубежных российских военных баз. (Один из главных стимулов службы в армии США -возможность побывать на американских военных базах в экзотических местах.);
г) необходимо твердо соблюдать порядок направления военнослужащих в «горячие точки» только с их письменного согласия, а в случае, если военнослужащий является единственным ребенком мужского пола в семье, и с письменного согласия родителей.
14. Частичная легализация неформальных структур, существующих в военных коллективах, способствующих возникновению «дедовщины». Представляется, что, поскольку полностью уничтожить ее в настоящее время невозможно, необходимо искать какие-либо варианты смягчения негативных последствий от ее проявления. Один из таких вариантов видится в упорядочении проведения различных объединяющих военнослужащих мероприятий: посвящение новобранцев в солдаты, традиционные солдатские праздники, проводы из части демобилизованных военнослужащих. Примером частичной легализации неформальных взаимоотношений между молодыми и старослужащими солдатами могут служить правила, установленные в одном из самых престижных учебных заведений США - Военном университете в Вест-Пойнте, который был создан в 1802 г. По традиции курсанты 1-го курса этого университета выполняют всю грязную работу. В присутствии более старших курсантов молодые должны молчать. За нарушение традиций возможно наложение наказания в виде часового выхаживания по плацу с винтовкой.
15. Важное значение имеет правовое обеспечение военной реформы. Поскольку военная служба — это особый вид государственной службы, она должна всесторонне обеспечиваться нормативным регулированием. Среди необходимых законов, которые следовало бы разработать и принять, можно назвать федеральные законы о военном бюджете, об альтернативной гражданской службе, о военно-юридическом аудите, о военной полиции и др. Отдельно следует сказать о проблеме перехода Вооруженных Сил
на профессиональную основу. Представляется, что существует некоторая путаница в терминах, поскольку «профессиональная» армия и «наемная» армия - это не одно и то же. Например, Великобритания только в XX в. несколько раз принимала решение о переходе на наемную службу (т.е. службу исключительно добровольную и контрактную) и несколько раз отказывалась от этой идеи. Окончательный переход к наемной службе был завершен только в 1960-1963 гг. Процесс перехода Вооруженных Сил США на контрактную систему занял на флоте 7 лет, в ВВС — около 10 лет, в сухопутных войсках — 13 лет. Думается, что оптимальный вариант – создание профессиональной, но не наемной армии. Во-первых, не следует забывать исторические традиции: воинская повинность в России была введена в 1874 г. и рассматривалась как одно из величайших преобразований того времени. Во-вторых, полностью наемная армия не сможет содержаться государством (в отличие, например, от Ирландии, где существует наемная армия, Россия находится в таких геополитических условиях, которые не позволяют «обойтись» относительно небольшими по численности Вооруженными Силами). В-третьих, подавляющее большинство европейских стран (Бельгия, Дания, Испания, Италия, Нидерланды, Норвегия, Португалия, Германия, Франция, Швеция и др.), которые, видимо, могли бы при желании перейти на добровольно-контрактный способ комплектования армии, этого не делают отчасти и потому, что армия-это всегда вооруженный резерв государства для отражения не только внешней, но и внутренней угрозы. Кстати, в большинстве этих стран принцип комплектования вооруженных сил смешанный, т.е. часть военнослужащих призывается, часть идет служить добровольно по контракту.
Изложенные общесоциальные меры предупреждения преступлений военнослужащих, обеспечивающие повышение престижа воинской службы, ее более эффективное материально-техническое, правовое, кадровое и иное обеспечение, конкретизируются в мерах специально криминологической профилактики.
К этим мерам в первую очередь относятся повседневное проведение командирами и начальниками воспитательно-профилактической работы с подчиненными, укрепление воинской дисциплины. Большое значение для формирования законопослушного поведения военнослужащих имеет личный пример командиров и начальников, их духовно-нравственный облик, профессиональная подготовка, знания в области психологии и педагогики. Важное значение для предупреждения преступлений военнослужащих имеет реализация предложений о создании военной полиции-специализированной правоохранительной структуры в войсках. Это позволит своевременно принимать меры предупреждения и раскрытия преступлений военнослужащих, снизить латентность воинской преступности, значительно улучшить криминальную ситуацию в войсках. Немаловажную роль в решении этой задачи могут сыграть некоторые общественные объединения граждан (советы, комитеты солдатских матерей), церковь, а также средства массовой информации.
Заключение
Таким образом следует сделать вывод, что эффективность предупреждения воинской преступности зависит от содержания уголовных законов, уровня правоприменительной деятельности, а также от качества работы органов военной юстиции.
В борьбе с воинской преступностью прежде всего применяются общепредупредительные меры. Общество нуждается в четком формулировании национальных идеалов и концепции национальной безопасности, отраженной в законе. Идеологическое обеспечение престижности военной службы - необходимое условие оздоровления армии.
Список используемой литературы
ва — 27е изд., перераб. и доп. — М.: ЗАО «Юстицинформ», 2006. — 528 с. (Серия «Образование»).
1 Российская газета. 1998. 2 апреля
2 Статьи 332-352 главы 33 Уголовного кодекса Российской Федерации./М., Юр. лит., 2013
3 часть 3 статья 59 Конституции Российской Федерации: принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Рос. газета. – 1993. – 25 декабря.
Информация о работе Причины и предупреждение воинских преступлений