Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 09:32, контрольная работа
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что Уголовный кодекс России включает около тридцати статей, предусматривающих ответственность за такие преступления. В общей структуре преступности неосторожные преступления лидируют по тяжести последствий - вред, причиняемый преступлениями данной кате¬гории, намного превосходит ущерб, причиняемый умышленными преступлениями.
Введение.
1. Понятие и общая характеристика неосторожных преступлений.
2. Детерминанты неосторожных преступлений.
3. Особенности предупреждения неосторожных преступлений.
Заключение.
Третий уровень - это индивидуальная профилактическая деятельность, которая осуществляется в отношении лиц, совершивших антиобщественные действия как путем ликвидации или нейтрализации негативных разнопорядковых факторов среды жизнедеятельности этих лиц, так и путем воздействия на их сознание.
В осуществление предупреждения
неосторожной преступности существенный
вклад вносит деятельность органов
внутренних дел. Они ведут целенаправленную
предупредительную работу практически
во всех сферах социальной жизни, где
проявляется действие причин и условий
неосторожной преступности. При этом
органы внутренних дел имеют реальные
возможности для эффективного профилактического
воздействия на фоновые явления
преступности (пьянство, алкоголизм, наркомания
и др.). В целях предупреждения
преступлений, в том числе и
неосторожных, органы внутренних дел
применяют и убеждение и
Различаясь по содержанию и другим признакам, профилактическая деятельность служб и подразделений органов внутренних дел осуществляется как система взаимосвязанных мероприятий, объединенных общей целью, подчиненных задаче недопущения преступных проявлений, в том числе в форме неосторожности.
Особое место в системе органов внутренних дел по предупреждению неосторожных преступлений занимает Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГАИ). На нее возложены следующие специальные меры профилактики: регулирование движения транспорта и пешеходов, выявление и пресечение нарушений правил дорожного движения, контроль за содержанием дорожной сети, надзор за техническим состоянием транспорта, регистрация и учет автомототранспортных средств, учет и анализ ДТП, причин и условий их возникновения, а также принятие мер к их устранению, применение к нарушителям установленных законом мер воздействия, организация и проведение агитационно-пропагандистской работы.
Деятельность служб ГАИ
направлена на осуществление общих
профилактических мер: обеспечение
дорог информационно-
Предупреждение ДТП
Подразделения ОВД по предупреждению
правонарушений несовершеннолетних (ПДН)
осуществляют специальную и индивидуальную
профилактическую деятельность, направленную
на предупреждение детского травматизма,
совместно с участковыми
Пожарная охрана осуществляет
мероприятия общей
Разрешительная система ОВД, осуществляя меры профилактики неосторожных преступлений, информирует граждан о правилах эксплуатации охотничьего и газового оружия.
Оперативные возможности сотрудников УР и ОБЭП позволяют выявлять граждан, у которых состояние здоровья и негативные привычки поведения позволяют прогнозировать опасность (правила для владельцев оружия, пользователей ядами и другими сильнодействующими лекарствами и т. д.).
Технический прогресс сократил
число транспортных происшествий, вызываемых
чисто конструктивными
На протяжении длительного времени подобная пропорциональность сохраняется. Особенность неосторожных преступлений заключается в том, что причинный комплекс данных преступлений как бы затушеван и методы индивидуальной профилактики не успевают за преступлением. Отсюда условием эффективности профилактики транспортных происшествий должно стать постоянное взаимодействие различных ведомств и правоохранительных органов.
Основными направлениями профилактики транспортных происшествий должны быть:
- разработка и реализация долгосрочных комплексных программ по предупреждению происшествий, предусматривающая меры социально-правового, организационно-технического характера;
- совершенствование законодательных и нормативных актов, регламентирующих уголовную, административную и дисциплинарную ответственность за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта, а также документов, регулирующих служебное расследование транспортных происшествий;
- постоянное совершенствование практики расследования и судебного рассмотрения уголовных дел о транспортных происшествиях;
- совершенствование прокурорского надзора за исполнением законов, регламентирующих безопасность движения и эксплуатацию транспорта;
- повышения уровня профессиональной подготовки транспортных следователей и прокуроров, специалистов межведомственных органов, связанных с обеспечением безопасности движения и эксплуатации транспорта;
- повышение уровня профессиональной подготовки работников транспорта.
Зарубежные исследователи проблемы предупреждения неосторожных преступлений пришли к выводу, что наиболее эффективными и надежными в этом плане являются меры, не связанные с воздействием на человека. В соответствующей практике развитых стран акцент делается на:
- повышение безопасности автотранспорта и иной техники;
- улучшение дорог, установку автоматических средств регулировки движения и контроля;
- развитие сети сервисных услуг (ремонт автомобиля, отдых водителя и т. п.).
Вторая и третья группа мер носят стратегический характер, они требуют значительных материальных затрат, их реализация занимает значительный временной период (как правило, около 10 лет). Улучшение подготовки специалистов. Усиление контроля над ними (как в процессе эксплуатации техники, так и при допуске к ней), усиление ответственности за нарушения требуют меньше затрат, эти меры могут быть реализованы в более сжатые сроки.
В зарубежной практике воздействия на неосторожную преступность акцент делается на развитие стратегических мер, в отечественной - большее внимание уделяется мерам тактическим и оперативным (воздействие на человека). И это различие сказывается на результатах: уровень травматизма в России в 5-8 раз выше, чем в развитых странах мира. Из каждых 100 пострадавших в авариях людей у нас погибает 15, тогда как в США и Германии - только 2, в Италии и Швейцарии - 3.5.
К сожалению, проблемы неосторожной преступности,
на фоне роста общеуголовной, как бы отодвигаются
на второй план, что чревато самыми негативными
последствиями.
А ведь актуальность проблемы борьбы с
неосторожными преступлениями обусловлена
не только неблагоприятными тенденциями
их динамики и непосредственно ущербом,
причиняемым жизни, здоровью, имуществу
людей, но и тем, что указанные преступления
принадлежат к числу наиболее острых и
опасных форм проявления социальной безответственности,
недисциплинированности, эгоизма, равнодушия
преступников к обществу и его благам.
Кроме того тяжесть последствий неосторожных
преступлений постоянно возрастает. В
нашей стране ежегодно регистрируется
150—180 тыс. различных дорожно-транспортных
происшествий (преступлений и правонарушений),
от автотранспортных происшествий ежегодно
погибают свыше 30 тыс., получают травмы
свыше 200 тыс. человек.
Неосторожные преступления характеризуются
большим многообразием. Данные преступления
совершаются в самых разных сферах общественных
отношений и обусловливаются различными
обстоятельствами.
В свою очередь, механизм преступления,
совершаемого по неосторожности, составляет
такое взаимодействие субъективного
и объективного, при котором неосторожное
причинение вреда является результатом
противоречий между объективными требованиями
ситуации, предъявляемыми к личности,
и неадекватным субъективным восприятием
личностью этой ситуации. Личность
чаще всего оказывается
Таким образом, проблема неосторожной
преступности в наши дни актуальна и болезненна
как никогда.
Информация о работе Причины и условия неосторожных преступлений, их предупреждение