Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 20:41, контрольная работа
Объекты антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов. Объектами являются непосредственно нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов. Каждая норма нормативного правого акта либо проекта нормативного правового акта анализируется по коррупциогенным факторам.
Норма, подлежащая оценке.
Для исследования я выбрала норму, содержащуюся в пункте 1.2 Положения о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов в Уральской государственной юридической академии, утвержденного председателем Ученого совета, ректором УрГЮА, профессором В.А.Бубликом от 24.01.2011 года (в редакции от 24.01.2011 г.)
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Уральская Государственная Юридическая Академия
Институт прокуратуры
Контрольная работа
По предмету: Криминологическая экспертиза
Экспертиза
на фрагмент Положения о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов в Уральской государственной юридической академии, утвержденного председателем Ученого совета, ректором УрГЮА, профессором В.А.Бубликом от 24.01.2011 года (в редакции от 24.01.2011 г.)
Выполнила: студентка 401 группы
Аталыкова Екатерина Геннадьевна
Проверил: кандидат юридических
наук, доцент кафедры уголовного
права Родионова Ольга Николаевна
Екатеринбург, 2012
Объекты антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.
Объектами являются
непосредственно нормативные
Норма, подлежащая оценке.
Для исследования я выбрала норму, содержащуюся в пункте 1.2 Положения о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов в Уральской государственной юридической академии, утвержденного председателем Ученого совета, ректором УрГЮА, профессором В.А.Бубликом от 24.01.2011 года (в редакции от 24.01.2011 г.)
В данном пункте сказано – Положение определяет порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов, организацию промежуточной аттестации, а также порядок сдачи экзаменов, зачетов и ликвидации академической задолженности.
Коррупционный фактор
В качестве коррупционного фактора для вышеуказанного объекта экспертизы я выбрала подпункт «в» пункта 4 раздела II «Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» утверждённая Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 г:
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
Анализ
В пункте 1.2 Положения о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов в Уральской государственной юридической академии, утвержденного председателем Ученого совета, ректором УрГЮА, профессором В.А.Бубликом от 24.01.2011 года (в редакции от 24.01.2011 г.) содержится условие, в соответствии с которым вышеуказанное положение определяет порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов, организацию промежуточной аттестации, а также порядок сдачи экзаменов, зачетов и ликвидации академической задолженности.
На мой взгляд, понятие «успеваемость», которое содержится в данном пункте, является оценочным, неопределенным, поскольку из Положения невозможно однозначно уяснить, какие критерии законодатель предъявляет к данному понятию. Например, в Толковом словаре живого великорусского языка В.И. Даля понятие успеваемости дано в следующем контексте: «Успеваемость - степень успешности усвоения учебных предметов учащимися». Между тем, в УрГЮА используется пятибалльная система оценивания качества освоение образовательных программ. В связи с этим, на мой взгляд, законодателю надлежит указывать конкретное количество баллов, которое свидетельствует о том, что студент является успевающим.
Рекомендации по устранению коррупциогенного фактора
В данный пункт Положения о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов в Уральской государственной юридической академии необходимо внести изменения, а именно: либо вообще исключить оценочное понятие «успеваемость», либо дать четкое разъяснение данному понятию, то есть указать конкретное количество баллов, получив которое, студент будет считаться успевающим, в целях недопущения нарушения прав, свобод и законных интересов студентов Уральской государственной юридической академии.
Вывод
Проанализировав данную норму, я установила, что норма содержит коррупционный фактор, предусмотренный подпунктом «в» пункта 4 раздела II «Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» утверждённой Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 г. Предложила свой вариант устранения данного фактора.