Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 20:46, реферат
Актуальность темы исследования. Быстро меняющиеся институциональные условия современного мира ставят перед государством новые цели и задачи, несопоставимые по своим масштабам, сложности и комплексности с задачами, которые приходилось решать в ХХ веке. От эффективности деятельности государства и обоснованности выбора приоритетов государственной политики во многом зависит социально-экономическое развитие страны.
Исследование и анализ области применения показателей оценки управления по результатам в бюджетной сфере
Актуальность темы исследования. Быстро меняющиеся институциональные условия современного мира ставят перед государством новые цели и задачи, несопоставимые по своим масштабам, сложности и комплексности с задачами, которые приходилось решать в ХХ веке. От эффективности деятельности государства и обоснованности выбора приоритетов государственной политики во многом зависит социально-экономическое развитие страны. В этой связи внедрение управленческих технологий, направленных на повышение результативности деятельности учреждений государственного сектора, государственных органов власти и их служащих в Российской Федерации, приобретает огромное значение и становится одним из основных направлений модернизации системы государственного управления в ближайшей перспективе.
Во многих странах необходимость повышения качества государственного управления, его эффективности и результативности стала основой проведения реформ государственного управления. Реформы большинства развитых стран в последнее десятилетие были направлены на внедрение в государственное управление принципов «нового государственного менеджмента», обеспечивающих тесную взаимосвязь результатов деятельности и финансирования. Речь идет, главным образом, о переходе от воспроизводства бюрократических процедур к ориентации на достижение конкретных результатов.
Сегодня принципы управления по результатам находят постепенное отражение в совершенствовании системы государственного управления Российской Федерации. Проводимые в настоящее время бюджетная и административная реформы, а также реформа государственной службы предполагают существенную модернизацию управленческих технологий, направленных, прежде всего, на повышение результативности работы органов власти, обеспечение прозрачности их деятельности и повышение качества публичных услуг.
В этой связи особую актуальность приобретают вопросы применимости количественных показателей результативности, по которым предполагается осуществление планирования и оценки деятельности органов власти и учреждений государственного сектора.
Степень разработанности проблемы. Теоретические исследования в области «нового государственного менеджмента» и результативного управления предложены в работах таких авторов, как Лэпсли Й., Грут Т., Баддинг Т., Санталайнен Т., Водтилайнен Э., Поренне П., Ниссинен Й.Х.
С развитием концепций управления, ориентированных на результат, в ряде работ западных авторов большое внимание стало уделяться практическим аспектам применения предложенных подходов, что нашло отражение в исследованиях Р. Каплана, Д. Нортона, Т. Тернера, Л. Вилсона и др. В последнее время основной акцент в зарубежной литературе делается на оптимизацию действий в условиях несовершенства показателей результативности. Примерами таких работ могут послужить книги Х. де Брюйна и Г. Хатри.
Тематика управления по результатам для учреждений государственного сектора, органов власти Российской Федерации является достаточно новой, степень исследования данной проблематики в отечественной литературе остается незначительной. Растущий поток публикаций, посвященных данной тематике, связан, главным образом, с началом реформ государственного управления в нашей стране.
Вопросам создания эффективной системы государственного управления, в том числе внедрению управления по результатам в государственный сектор, посвящены работы таких специалистов, как Клименко А.В., Берездивина Е.В., Жулин А.Б., Клищ Н.Н., Лексин В.Н., Тамбовцев В.Л., Шаров А.В., Якобсон Л.И. и др. Следует отметить большое прикладное значение ряда публикаций коллективов авторов Института проблем государственного и муниципального управления ГУ-ВШЭ, Института экономики города, Центра фискальной политики, Центра стратегических разработок и некоторых других научно-исследовательских организаций.
Актуальность проблемы повышения эффективности системы государственного управления и внедрения управления и бюджетирования, ориентированного на результат, ее несомненная теоретическая и практическая значимость, а также недостаточная степень научных исследований в данной области определили выбор темы исследования, объекта и предмета исследования, постановку его цели и задач.
Целью работы является формализация области применения количественных измерителей результативности в государственном и муниципальном управлении.
В соответствии с указанной целью в работе поставлены следующие задачи:
Объектом исследования является деятельность государственных и муниципальных органов власти по управлению в бюджетной сфере.
Предметом исследования являются вопросы управления результативностью деятельности в бюджетной сфере.
Теоретическую и информационную основу исследования составляют научные работы зарубежных и отечественных авторов в области повышения качества государственного и муниципального управления, его эффективности и результативности, концепции нового государственного менеджмента, документы органов власти некоторых стран и международный организаций, материалы конференций и семинаров, нормативные правовые акты Российской Федерации и её субъектов.
Методологическую основу работы составили диалектический метод познания, исторический и логический методы, приемы индуктивного и дедуктивного изучения, обобщение и другие общенаучные методы исследования.
Научная новизна диссертационного исследования заключается в системном изучении и анализе применимости оценочных показателей управления по результатам в государственном и муниципальном управлении.
Основные результаты исследования, составляющую научную новизну и выносимые на защиту, заключаются в следующем:
Практическая значимость результатов исследования обусловлена возможностью использования основных положений и результатов работы в процессе повышения результативности государственного и муниципального управления.
Структура.
Глава1: Эволюция государственного и муниципального управления в современной России
В этой главе раскрывается концепция нового государственного управления, реформирование бюджетного процесса в Российской Федерации, а также Индикаторы результативности в реформе бюджетного процесса.
Глава 2: Анализ возможности применения показателей результативности в государственном и муниципальном управлении.
В этой главе описываются показатели результативности, анализируется международный опыт применения технологий управления по результатам в государственном управлении, а также анализируется применимость показателей результативности в государственном и муниципальном управлении
Глава 3: Формирование подходов к внедрению элементов результативного управления в бюджетной сфере.
В главе описывается взаимосвязь нормативного и результативного финансирования, а также рассматривается совершенствование информационного обеспечения показателей результативности.