Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2014 в 18:49, доклад
Первые известные случаи оценки качества продукции относятся к 15 веку до н.э. Тогда гончары острова Крит маркировали свои изделия специальным знаком, свидетельствующим об изготовителях и о высоком качестве их продукции. Это была оценка качества по так называемой «шкале наименований», или по «адресной шкале». Фирменные знаки, а также другие знаки качества и сейчас служат ориентиром, оценочным признаком качества продукции. Позднее, как разновидность экспертного метода оценки качества продукции, использовался способ, основанный на обобщенном опыте потребителей,- способ «коллективной мудрости». Древнейшим примером экспертной оценки качества является дегустация вин.
5.2.2 Условия размещения учреждения, обеспечивающие его эффективную работу, должны быть следующими:
- учреждение и его структурные
подразделения должны быть разм
- по размерам и состоянию
помещения должны отвечать
- площадь, занимаемая учреждением, должна позволять нормальное размещение персонала, клиентов и предоставление им услуг.
В связи с этим при разработке системы качества учреждения должны быть предусмотрены меры, направленные на создание или поддержание упомянутых условий, а при необходимости и возможности - на их улучшение.
5.2.3 Вопросы укомплектованности учреждения специалистами и их квалификации также должны найти отражение в системе качества как один из важнейших факторов, влияющих на качество услуг.
В числе таких вопросов, подлежащих решению в рамках системы качества, могут быть:
- полная укомплектованность
учреждения необходимыми специа
- подбор специалистов
с соответствующим
- четкое распределение обязанностей специалистов, изложенных в должностных инструкциях, методиках и других документах, регламентирующих их обязанности, права и ответственность;
- обязательная аттестация специалистов в установленном порядке;
- воспитание у всех
сотрудников учреждения
- принятие мер к недопущению
разглашения сотрудниками
5.2.4 Для качественного
предоставления услуг
Поэтому в системе качества учреждения должны быть предусмотрены мероприятия, направленные на то, чтобы:
- оборудование, приборы и
аппаратура использовались
- неисправное оборудование,
приборы и аппаратура, дающие
при работе сомнительные
5.2.5 Вопросы информации должны являться составной частью системы качества учреждения, так как без правильно организованной информационной работы невозможно обеспечить качество предоставляемых услуг, соответствующее запросам и нуждам клиентов.
Состояние информации об учреждении и правилах предоставления им услуг должно соответствовать требованиям Федерального закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».
В документации системы качества учреждений должны быть изложены следующие требования к информации:
а) учреждение обязано доводить до граждан свое наименование и местонахождение любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации, предоставлять по требованию клиентов необходимую и достоверную информацию о выполняемых услугах, позволяющую им сделать компетентный выбор;
б) состав информации об услугах (в соответствии с Федеральным законом «О защите прав потребителей») должен включать в себя:
- перечень основных услуг, предоставляемых учреждением;
- характеристику каждой услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;
- взаимосвязь между качеством услуги, условиями ее предоставления и стоимостью;
- возможность получения оценки качества услуги со стороны клиента;
- установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями клиента;
- правила и условия
эффективного и безопасного
- гарантийные обязательства учреждения - исполнителя услуг;
в) информация должна быть достоверной и полной. Если предоставление недостоверной или недостаточно полной информации об услуге повлекло причинение вреда жизни, здоровью или имуществу клиента социальной службы (вследствие производственных, рецептурных и иных недостатков услуги), он вправе предъявить учреждению требования о возмещении причиненного вреда.
Информация о работе Основные этапы становления науки квалиметрии