Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2014 в 11:17, контрольная работа
Важнейшей задачей развития общественного питания на современном этапе является внедрение индустриальной технологии производства продукции на основе кооперации с отраслями пищевой промышленности, создание крупных заготовочных предприятий по выпуску полуфабрикатов и продукции высокой степени готовности и централизованного снабжения или предприятий общественного питания.
Рациональное размещение сети предприятий общественного питания
Рациональное размещение сети предприятий общественного питания-это создание наибольших удобств населению при организации общественного питания по месту работы, учёбы, жительства, отдыха и во время передвижений, а также обеспечение высокой эффективности работы самого предприятия. В условиях конкуренции расположние предприятий общественного питания имеет большое значение, поэтому необходимо учитывать следующие факторы: численность населения города (района), расположение производственных предприятий , административных , социально-культурных и учебных заведений; наличие приедприятий розничной сети; покупательскую способность населения и спрос на продукцию общественного питания; принятые нормативы размещения сети предприятий общественного питания.
Современные города характерезуются высокой концентрацией населения, плотностью жилищной застройки, наличием в большинестве случаев четко обозначенных четрыех зон-промышленной, жилищно-административной, коммунально-складской и отдыха.
В промышленной зоне размещаются фабрики, заводы и другие производственные объекты. Характерным для этой зоны является размещение при производственных предприятиях столовых, магазинов кулинарии. Норматив в рабочих столовых-250 посадочных мест на 1000 работающих.
Жилищно-административная зона включает жилые массивы, административные, общественные учреждения и учебные заведения. В данной зоне размещаются студенческие, школьные, общедоступные столовые, кафе, рестораны, бары, закусочные, предприятия для отпуска продукции на дом, магазины кулинарии.
Для правильной организации питания должне соблюдаться норматив посадочных мест:
- в школьных столовых-250 мсет на 1000 учащихся.
- в студенческих столовых-180 мест на 1000 студентов.
В коммунально-складской зоне размещаются всевозможные склады, базы, холодильники, предприятия пищевой промышленности. в данной зоне рекомендуется располагать фабрики-заготовочные , комбинаты полуфабрикатов, специализированные цехи по выроботке полуфабрикатов для снабжения своей продукцией других предприятий общественного питания и розничной сети.
В зонах отдыха находятся пакри, сады, спортивные комплексы, зрелищные предприятия, пляжи. Здесь может быть создано наибольшее количество стационарных предприятий с зимними и летними залами, но значительную часть занимают предприятия летнего типа (сезоные), которые имеют сборно-разборную конструкцию. Основными типами предприятий являются всевозможные закусочные, кафе, рестораны, бары. Немаловажное значение имеет организация пешеходной и транспортной систем: там где, пересекаются большие потоки, размещают более крупные и в большем количестве рестораны, бары, кафе, закусочные, столовые.
В зависимости от количества населения города разделяются на : малые-до 50 тыс. человек, средние свыше 50 и до 100 тыс. человек, крыпные-свыше 250 и до 500 тыс. человек; крупнейшие-свыше 500 тыс. человек, мегаполисы-свыше 1 мил. человек.
Жители крупных городов чаще всего пользуются услугами общественного питания по месту работы, учебы, как правило удаленных от метса жительства.
С ростом численности городов растет и норматив численности посадочных мест на предприятиях питания в расчете на каждую 1000 человек городского населения. Так, например, если средний норматив мест в сети общедоступных предприятий общественного питания составляет 28 мест на 1000 человек для мылах городов, то для крупных городов он растет от 36 до 50 мест на 1000 человек.
Рациональное размещение сети общественного питания предполагает учет приезжих, которых в крупных городах гораздо больше, чем в малых. Как показывает опыт, в крупных городах каждый четвертый-пятый, посещающий предприятия общественного питания, -приезжий.
На рациональное размещение предприятий существенное влияние оказывает повседневный и периодический срос населения. Для удовлетворения повседневного спроса необходимы столовые, предприятия по отпуску продукции на дом, магазины кулинарии. Такие предприятия рекомендуют располагать в местах большой плотности населения радиусом 500 м дргу от друга, в городах с низкой плотностью населения-расстоянием 800 м. Продукцией периодического спроса потребителей обеспечивают главным образом закусочные и кафе, как общего типа, так и специализированнные, рестораны, бары. Радиус обслуживания потребителей такими предприятиями-800 м, а для крупных ресторанов -1,0-1,5 км.
Необходимо также учитывать примерное соотношение (в %) между типами предприятий общественного питания для города: больше всего закусочных и кафе-40%, увеличивается количетсво баров-20-25%, рестораны 25-30%, уменьшается количетсво общедоступных столовых -5-10%.
При планировании открытия новых предприятий общественного питания общественного питаняи любой ораганизационно-правовой формы необходимо учитывать все факторы рационального размещения предприятий, чтобы в дальнейшем приедприятие эффективно работало, пользовалось спросом и стало рентабельным.
Информация о работе Задачи развития общественного питания на современном этапе