Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 01:45, курсовая работа
своем курсовом проекте я буду рассматривать изготовление кондитерских изделий по индивидуальному заказу, как бизнес- процесс. Во многих кондитерских фабриках этот процесс довольно длительный, поэтому я решила усовершенствовать его. Сущность процесса: изготовление мучных кондитерских изделий: печенья, галет, вафель, тортов и пирожных, а так же изготовление продукции на заказ
Проанализировав данную таблицу можно сделать вывод, что шаг «показ каталога» и «приглашение», «сообщение о готовности», «изучение ассортимента каталога», «узнает о типе» эти шаги удалить нельзя, так как без них невозможна полноценная работа. Но на мой взгляд, шаг «сообщение об индивидуальном заказе» можно удалить, так как клиент уже сообщит о выбранном им типе заказа, из которого все будет понятно.
Идентификация проблем.!!????
Первая проблема состоит в том, что в создании индивидуального заказа состоит большое количество человек. Кто-то замешивает тесто, кто-то печет «каркас», кто - занимается украшением торта и т.д.
Вторая проблема и тоже не мало важная, на мой взгляд, это то что во время индивидуального заказа кондитера отвлекают от его работы, чем может повлияет на ухудшение качества выполнения заказа, так как ??????????????????
С помощью реинжиниринга
я хочу сократить количество персонала,
выполняющих заказ до 1 человека,
который будет полностью выполнять весь заказ. Так
же изменить структуру приема заказа,
где принимать индивидуальный заказ будет
??квалифицированный специалист, который
будет понимать пожелания клиента и сможет
им помочь, в случае когда клиент не знает
что конкретно он хочет, не отвлекая при
этом кондитера!????????????????????
Проанализировав требования клиентов, можно сделать вывод о том, что кондитерской фабрике следует сократить время оформления заказа ,с помощью специальной программы на компьютере и за счет изменения структуры приема заказа.. Она помогает быстро и качественно, оформить заказ.
Выработка новаторских идей, разработка вариантов
Эвристические правила представляют собой рекомендации относительного того, каким должны быть новые, перепроектированные бизнес – процессы. Проанализируем возможность применения эвристических правил реконструкции бизнеса.
Данное правило, возможно применить, так как индивидуальный заказ может выполнять один кондитер и на это будет уходить гораздо меньше времени.
Правило не применимо, так как в данной компании невозможно, чтобы кондитер самостоятельно принял какое-то решение не обсудив его с заказчиком.
Этот шаг возможен, потому
что будут каждый сам выполнять
свой заказ, а не последовательно
: сначала начинают одни, а уже
другие заканчивают. Из-за этого иногда
возникает неразбериха с продук
Правило допускается, потому что при исполнении новых видов тортов существует три версии сложности: для более простых тортов, средних по сложности выполнения и сложных случаев.
Для данной организации это правило не применимо.
Индивидуальный заказ проверяет только клиент при передаче заказа ему, по этапом это просто невозможно.
Не применимо, так как клиент с администратором на первоначальном этапе обговаривает всю нюансы заказа.
Для данной организации это правило не применимо, потому что клиент взаимодействует только с администратором и ни с кем больше (после реинжиниринга).
В данной кондитерской фабрике преобладает централизованный подход. Я считаю, что это наиболее оптимальный подход, потому что магазины с продукцией фабрики , расположенные на всей территории России, координируют с единственным поставщиком кондитерской фабрики. Он может в любое время узнать как и у каких магазинов идут дела по продажи продукции, сделав определенные выводы поставщик уже будет дальше думать, осуществлять ли дальнейшую партнерскую деятельность.
Построение внешней модели нового бизнеса
На схеме взаимодействия этого бизнес-процесса с окружающей средой изменения не отразятся. Взаимодействие останется прежним, это отражено на рис.1 3 .
Описание потока событий нового бизнес-процесса
Рисунок 1.7 – новый бизнес - процесс «Изготовление кондитерских изделий»
1.Администратор встречает
2.Администратор предлагает
3.Клиент изучает ассортимент.
4.Клиент сообщает
5.Если это индивидуальный
6.Если клиент заказывает
7.Клиент оплачивает часть
8. После того как заказ получен клиент ждет. Если был сделан индивидуальный заказ, то продукт изготавливается.
9. Кондитер сообщает о
10.Администратор передает
11.Клиент доплачивает
12.Администратор передает
Построение объектной модели нового бизнеса
Рисунок 1.8 - Объектная модель нового бизнеса
- Интерфейсные (Boundary) –активные объекты, осуществляющие взаимодействие с окружением, т.е. с акторами.
- Управляющие (Control) – активные объекты ,участвующие в выполнении процессов, но не имеющие контакта с окружением.
- Объеты – Сущности (Entity) пассивные объекты, которые обрабатываются в ходе выполнения бизнес – процесса.
В процессе обслуживания клиента выделяются следующие классы объектов:
Администратор и продавец – интерфейсные объекты, так как они взаимодействуют с внешним окружением. Администратор принимает заявку от клиента, рассказывает об интересующей его продукции, показывает каталог; советует, если это необходимо, принимает оплату и сообщает о готовности. Продавец тоже взаимодействует с окружением. Он реализует продукцию потребителю. Мы «убрали» кондитера из этого списка, так как он после реинжиниринга уже не взаимодействует непосредственно с клиентами
Информационная система – управляющий объект, так как это система участвует в выполнение процесса, но не контактирует с окружением.
В данном компании ИС представлена электронная база, где храниться информация о каждом клиенте фабрики и вноситься информации личных данных (ФИО, телефон, дата заказа, цена заказа, ФИО кондитера). ИС может осуществлять процедуры поиска и расчета и др.
Данная база будет упрощать работу администратора и время клиента.
Чек, каталог, бланк заказа - пассивные объекты, которые обрабатываются в ходе выполнения бизнес – процесса.
В каталоге отражена вся информация о кондитерских изделиях, их цена, вес, описание самого продукта (из каких элементов состоит), состав продукта, номер кондитерского изделия.
Измерение нового бизнес-процесса
Таблица 1.9 – Оценка нового бизнес- процесса
Метрики |
Факт |
Требования |
Новый бизнес |
- время исполнения заказа |
4-5 дней |
2 дня |
2-3 дня |
- стоимость продукции |
Немного завышена |
Снизить цены до среднего |
Немного завышена |
-квалификация (персонал ) |
1,2 разряд |
1,2 разряд |
______ |
- время оформление заказа |
15-30 мин. |
20 мин. |
15 мин. |
- качество продукта |
Высокое |
Без изменений |
______ |
Время исполнения сократилось за счет того, что компания перестала отвлекать от работы кондитера. Все мы знаем, если «отрывают» от работы, то потом гораздо труднее к ней вернуться. Теперь заказ выполняет от начала и до конца один человек, что тоже повлияло на время исполнения.
Стоимость продукции пока не удается снизить, из-за высокого качества продуктов и материалов для создания заказов.
Время оформления
заказа удалось сократить с помощью
компьютерной системы, с которой
намного проще и легче работать
Формирование
новой организационной
Определение состава команд процессов.
Администратор: встречает клиента, предлагает каталог, помогает с выбором заказа, заполняют всю информацию о клиенте и исполнителе заказа, передает заказ кондитеру, сообщает о готовности, рассчитывает клиента. Теперь у администратора повышается ответственность за выполнение работы и изготовление заказа, потому что кондитер будет «творить» со слов администратора.
Кондитер изготавливает торты и др., но его ответственность за работу также высока, как и у администратора, ведь они - одна команда.
Сотрудники, отличившиеся в своей работе, будут получать поощрение в виде премий. Например, если заказ нужно выполнить очень срочно, либо заказ большой, то работу выполняет определенная команда, которая тоже будет отблагодарена определенной суммой, которая должна быть распределена между командой.
Также в системе мотивации
и оценки сотрудников будут
использоваться социальные
Определение функциональных требований к информационной системе
Если раньше администратору приходилось вручную заполнять бланк о заказе, то теперь автоматизированная система клиентской базой снизилась потребность в ручном сборе информации. Администратор со слов клиента заполняет всю нужную информацию в базу компании.
Когда уже клиент определился с заказом, он сообщает администратору свои данные, а администратор в свою очередь регистрирует клиента.
Вся информация о клиентах хранится в течении двух месяцев после чего информация удаляется.
Рассмотрим прецеденты регистрации клиента и удаление информации о клиенте.
Поток событий прецедента ИС «Регистрация клиент»
Рисунок 1.10 - прецедент ИС «Регистрация клиент»
Поток событий прецедента ИС «Удаление информации о клиенте»