Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 13:20, контрольная работа
Меню бара, а также карты вин и коктейлей содержат информацию о виде бара, его ассортименте, ценах реализуемой продукции. Меню и карта являются также элементом рекламы. К информационному обеспечиванию бара можно также отнести рекламные буклеты на столах и на стойке бара, полки, на которых располагаются бутылки.
БОУ ОО СПО “Омский колледж профессиональных технологий”
Контрольная работа по дисциплине “Организация и техническое обслуживание в барах и кафе”
Выполнила студентка гр. - З.411
Афанасьева А.П.
Проверил преподаватель
Серова Е.Д.
Омск 2013
Меню бара, а также карты
вин и коктейлей содержат
информацию о виде бара, его ассортименте,
ценах реализуемой продукции. Меню и карта
являются также элементом рекламы. К информационному
обеспечиванию бара можно также отнести
рекламные буклеты на столах и на стойке
бара, полки, на которых располагаются
бутылки.
Большое значение имеет дизайн обложки,
качество бумаги и цветной полиграфии.
В меню бара включается
следующие разделы:
Карта вин включает ассортимент:
Карта бара играет важную роль, поскольку она отражает атмосферу заведения, и просмотрев ее, можно определить специфику бара, его клиентуру и уровень обслуживания.
Карта вин – ключ к успеху, путеводитель
по кулинарному миру ресторана и важный
элемент конкурентоспособности. Искусство
ее составления – это искусство привлечения
клиентов, завоевание их симпатий. Чем
лучше составлены меню и карта, тем больше
прибыль предприятия. Карта и меню демонстрирует
класс заведения, стиль, уважение к клиенту.
Публика высоко оценит желание ей угодить,
а это отразится на посещаемости и оборотах
бара. Знайте, что люди, изучая меню и карту,
больше всего обращают внимание на текст
в центральной и нижней части с первой
страницы. В этой части карты можно поместить
объявление о фирменном коктейле бара.
Карта должна содержать информацию о винах,
соответствующих финансовым возможностям
посетителя данного заведения, о стоимости
целой бутылки, ее емкость, а также о стоимости
50, 100 мл этого вина. Необходимо строго
регламентировать напитки и вина разных
типов и разного происхождения.
Первый признак разделения вин внутри
карты – по цвету. Открывать винную карту
белыми винами – такова традиция, и многие
карты ресторанов ей следуют. Дальнейшее
разделение винной карты (внутри группы
вин одного цвета) происходит по названиям
районов и винодельческих стран. Винная
карта отражает информацию, указанную
на этикетках бутылок (название вина на
языке оригинала, имя производителя, производство,
используемый сорт винограда и год урожая).
Все вина должны быть сгруппированы по
странам- производителям. Вино не обязательно
должно быть известным, оно может быть
и домашним – тем, что обычно называется house wine. Вино, подаваемое в разлив,
часто становятся популярным, и разносит
славу о вкусе ресторана. Домашнее вино
всегда стоит в карте на первом месте.
В карте вин и напитков важна логика. Карту,
как правило, начинают с французских вин,
затем располагают аперитивы. Кроме классических
аперитивов и вермутов к первой группе
относятся и крепкие спиртные напитки:
водка виски, текила и джин, возбуждающие
аппетит.
Затем следуют дижестивы: бренди, коньяк
и ликер. В баре где коктейли составляют
основной элемент спроса, им следует уделить
основное место в карте, а остальные напитки
и вина поместить в конце. Следует отметить,
что такие словосочетания, как short drink (шот
дринк) и long drink (лонг дринк), принадлежат
международному языку баров и нигде в
мире не переводятся.
Карта коктейлей ресторана начинается
с предложения коктейлей – аперитивов,
открывающих трапезу и способствующих
возбуждению аппетита. Это классические
коктейли на основе джина, виски, рома
и ароматизированных вин. Затем в карту
включают напитки дня, фирменные коктейли,
специальные предложения для дам или «подарок
от сомелье». Сомелье – сотрудник бара
высшей категории, прекрасно разбирающихся
в химии и технологии виноделия, барном
деле. От его таланта и старания зависит
прибыль бара. Объявление какого-либо
коктейля напитком дня позволяет привлечь
интерес посетителей.
Подача напитков осуществляется в следующей
последовательности: коктейль дня, фирменные
коктейли бара, аперитивы, горячие напитки.
В карте бара содержится информация об
объеме порций коктейлей и о цене. Если
выбор коктейлей достаточно велик – более
12, то рекомендуется завести отдельную
карту.
Коктейль-аперитив,
подаренный рестораном гостю, не только
обеспечит всем присутствующим в зале
приятное настроение, но и поднимет аппетит.
После указанных предложений в конце карты
включаются «долгие» смешанные напитки,
затем коктейли-дижестивы, способствующие
пищеварению, и горячие смешанные напитки
hot drinks (хот дринкс), завершающие трапезу.
(сбитые, медовые, пивные напитки).
Алкогольные напитки, приготовляемые большими порциями - крюшоны, пунши, глинтвейны, эг-ног. Эти напитки в Великобритании и США называют party drinks - напитки для компании. Готовят их обычно сразу на 6-12 человек. Приготовление некоторых напитков приурочивается к каким-либо торжественным датам, например эг-ног принято готовить на Новый год. Эти напитки могут быть холодными и горячими.
«Сбитень — горячий напиток из подожженного меду с пряностями». Сбитень — еще один исконно русский напиток с медом.
Существует два способа приготовления: настаиванием (так называемый простой сбитень) и сбраживанием (так называемый заварной сбитень, подобный медовым напиткам и пиву). Различают простые и заварные сбитни. Для последних сусло из меда и патоки сбраживают с различными приправами. При этом можно получить напитки, подобные слабохмельным медам, пиву. К сбитню подают пряники, пирожки, печенье.
Пивные напитки. Основой таких напитков является пиво, полученное с использованием специальной технологии, позволяющей избирательно и селективно удалять специфические вещества, исключающие вкусовые погрешности, и оставляющей наиболее ценные пищевые компоненты, такие как углеводы, алкоголь и другие макро и микроэлементы, в оптимальной пропорции. При этом напитки являются натуральным продуктом естественного брожения.
На основе этого пива производятся пивные коктейли «ENERGY CLUB», «EUROPА CLUB», «АЙ-ДА», «ENERGY BUNT», с гармоничным балансом разнообразных вкусов и ароматов из мира напитков, что позволяет удовлетворять потребности широкого круга потребителей. По вкусовым качествам пивные коктейли несравненно превосходят другие слабоалкогольные напитки, в основе которых используется этиловый спирт.
Классификация баров.
Коктейль - бар.
Все коктейль - бары должны предлагать большой выбор напитков, включая коктейли и миксы. Эти бары имеют в наличии широчайший ассортимент различных сортов напитков и, конечно, предлагают отличный уровень обслуживания, также во многих барах клиентов обслуживают за столиками. В некоторых барах продается пиво, в том числе и разливное. В других – безалкогольные напитки, такие, как чай и кофе. Персонал работает под началом бар-менеджера или старшего бармена. Барная стойка должна быть стационарной, так же, как и барное оборудование, в нем должно быть централизованное водоснабжение, внутренняя и наружная отделка и оснастка также должны отвечать высоким стандартам. Цены в этом типе баров обычно немного выше, чем в других.
Сервис бар, бар раздача.
Главной задачей этого типа бара является обслуживание посетителей посредством третьего человека, например, официанта или официантки. В большинстве случаев бар-раздача не виден посетителям, но не всегда. Большинство таких баров предлагают полный ассортимент напитков, включая вино в бутылках, ведь в работе ресторана продажа вина является основной функцией бара-раздачи, и он, таким образом, служит продолжением винных подвалов. Бар обычно стационарный, как и машинное оборудование в нем, и подключен к водоснабжению и канализации так же, как и коктейль-бар. Однако, поскольку бар обычно укрыт от взоров посетителей, ему не требуется отделка очень высокого уровня. Обычно в работе бара-раздачи в обращении находятся не деньги, а квитанции на заказы.
Винный бар.
Винный бар обычно предлагает только вино или родственные вину напитки, хотя в некоторых из них также подается пиво. Крепкие напитки и коктейли здесь не предлагаются. Такой бар обычно является баром-рестораном или снэк-баром и предлагает большой выбор горячих и холодных блюд, а в некоторых случаях продажа напитков является задачей, подчиненной основному бизнесу, которым является подача пищи, хотя и в более простом виде, чем в ресторанах. В барах такого типа обычно имеется стационарное машинное оборудование, а также бар подключен к централизованному водопроводу и канализации.
Бар в ресторане.
Ресторанный бар является коктейль - баром в ресторане высокого уровня, разница здесь заключается в том, что этот тип баров обслуживает не только посетителей, зашедших в коктейль-бар, а клиентов ресторана, которые пришли пообедать или поужинать. В некоторых случаях, особенно в небольших заведениях, ресторанный бар будет наряду с непосредственным обслуживанием клиентов также работать как бар-раздача для официантов ресторана. В таком баре установлено стационарное оборудование и имеется стационарное водоснабжение и канализация, как и в коктейль - баре. Этот тип бара обычно расположен в непосредственной близости к входу в ресторан, и эта зона часто используется как стойка администратора.
Назначение баров.
Бар - специализированное предприятие для быстрого обслуживания посетителей за барной стойкой наряду с обслуживанием за столиками. За многие годы бары претерпели ряд изменений, но сам характер обслуживания в барах «без задержки» закрепился за этим видом заведения.
В настоящее время бар — это предприятие, которое организует отдых посетителей в уютной обстановке, где можно заказать напитки, закуски, коктейли, послушать музыку, посмотреть выступление артистов варьете, организовать банкет и т.д.
Отличительные особенности баров.
Бар сейчас, пожалуй, является одним из самых популярных заведений, особенно среди молодежи. Слово бар пришло к нам из Германии, где собственно и появились такие заведения. По сравнению с кафе и закусочными, бары стоят на более высокой ступени. Они не предназначены для еды. Здесь только пьют и закусывают. В меню, как правило, входят спиртные напитки, как слабоалкогольные, так и крепкие напитки и закуски к ним. У нас в стране тоже были подобные заведения, только название их было – рюмочная. Отличительной особенностью современных баров является наличие множества разнообразных коктейлей, которые готовятся барменами, и посетитель может сам наблюдать за приготовлением своего коктейля. В каждом баре есть свой фирменный коктейль. Это, собственно имидж всего заведения, поэтому рецепт приготовления коктейля хранится в глубокой тайне. Ни в одном другом баре такого коктейля больше не встретишь. Обычно бары люди посещают вечером, чтобы провести время с друзьями, выпить пиво и другие спиртные напитки, подаваемые с легкими закусками. Обслуживание в барах значительно отличается от обслуживания в таких заведениях питания, как кафе, закусочные, бистро. Здесь официанты полностью обслуживают клиентов: знакомят с меню, подают напитки и закуски, меняют пепельницы, приносят счет, поэтому обычно в счете за заказанные напитки и закуски стоит сумма за обслуживание, это примерно 10% от суммы. Бывают бары нескольких видов, в том числе и пивной бар, где основным напитком является пиво.
Список литературы.
http://www.novostioede.ru – Особенности бара. Отличия.
http://pro-znanie.ru – Классификация баров.
http://www.kamelek.com – Напитки.
Информация о работе Организация и техническое обслуживание в барах и кафе