Организация работы горячего цеха

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 20:00, отчет по практике

Краткое описание

Формирование навыков варки бульонов (жидкой основы) для супов: костного, мясо-костного бульона, бульона из птицы, рыбного бульона, грибного отвара; определения температурного режима в процессе их варки; снятия пены и жира с поверхности бульонов; формирования вкуса и аромата в процессе верки бульонов; определения признаков готовности бульонов, мяса, рыбы, птицы, используемых для варки бульонов; обеспечения безопасности.

Вложенные файлы: 1 файл

ПМ-03 (1).doc

— 148.00 Кб (Скачать файл)

 

Содержание задания

Количество дней

  1. Организация технологического процесса приготовления супов.
 
  • Ознакомление с организацией работы горячего цеха, правилами подготовки рабочего места при приготовлении супов.
  • Изучение правил безопасного использования оборудования, инвентаря, средств малой механизации, правил санитарии и личной гигиены.
  • Овладение навыками органолептической оценки качества продуктов, используемых для приготовления супов.
  • Формирование навыков варки бульонов (жидкой основы) для супов: костного, мясо-костного бульона, бульона из птицы, рыбного бульона, грибного отвара; определения температурного режима в процессе их варки; снятия пены и жира с поверхности бульонов; формирования вкуса и аромата в процессе верки бульонов; определения признаков готовности бульонов, мяса, рыбы, птицы, используемых для варки бульонов; обеспечения безопасности.
  • Формирование умений органолептической оценки качества приготовленных бульонов.
  • Ознакомление с условиями, сроками хранения и реализации приготовленных бульонов, правилами обеспечения безопасности при их хранении.
  • Освоение приемов подготовки гарниров для заправочных супов: пассирования томата, помидоров, муки, лука, моркови; тушения квашеной капусты, свеклы; припускание огурцов; подготовки круп, макаронных изделий.

1

  1. Организация технологического процесса приготовления супов: заправочных, пюреобразных, разных супов.

6

  • Овладение техникой расчета сырья, необходимого для приготовления супов, согласно производственному заданию с учетом сезонности.
  • Освоение навыков подбора посуды и инвентаря, необходимого для приготовления супов.
  • Освоение приемов подготовки ингредиентов, необходимых для приготовления супов.
  • Формирование умений определения последовательности закладки продуктов при приготовлении щей из свежей капусты, щей в картофелем и капустой, щей из квашеной капусты, борща, борща с картофелем и капустой, борща с черносливом и грибами, рассольника ленинградского, рассольника домашнего, солянки мясной сборной, солянки грибной, супа картофельного с крупой, бобовыми, макаронными изделиями, фрикадельками, супа овощного, крестьянского, супа с домашней лапшой, грибами.
  • Овладение приемами приготовления супов-пюре из овощей, картофеля, круп, бобовых; молочных супов, холодных (окрошки, свекольника, борща холодного); сладких супов из свежих плодов и ягод, из сухофруктов.
  • Освоение навыков определения температурного и санитарного режимов в процессе приготовления супов.
  • Овладение навыками формирования вкуса и аромата в процессе приготовления супов, определения признаков их готовности.
  • Формирование навыков органолептической оценки качества приготовленных супов. Проверка соответствия качества требованиям нормативных документов.
  • Овладение навыками определения температурного режима при отпуске супов и их хранении; обеспечение безопасности при их хранении.
  • Освоение техники порционирования, сервировки, оформления и отпуска приготовленных супов.
 
  1. Организация технологического процесса приготовления соусов.

3

  • Ознакомление с организацией работы участка по приготовлению соусов, правилами подготовки рабочего места.
  • Изучение правил безопасного использования оборудования, инвентаря, средств малой механизации; правил санитарии и личной гигиены.
  • Ознакомление  с ассортиментом выпускаемой продукции.
  • Отработка навыков расчета сырья для приготовления соусов к блюдам в соответствии с производственным заданием и учетом сезонности.
  • Овладение навыками органолептической оценки качества сырья, используемого для приготовления соусов.
  • Формирование навыков подготовки сырья и полуфабрикатов для приготовления соусов: варки белого и коричневого бульонов, рыбного бульона, грибного отвара, приготовления мучных пассеровок (с жиром или без жира), соединения их с бульоном, отваром, молоком.
  • Изучение норм закладки муки на 1 кг соуса: соотношение муки и жира пои пассеровании с жиром, муки и жидкости при разведении пассеровок.
  • Формирование навыков пассерования овощей (моркови, сельдерея, петрушки, лука репчатого, белых кореньев), томата, припускания огурцов, подготовка вина, пряностей и приправ.
  • Освоение навыков определения признаков готовности подготовленных полуфабрикатов для использования их в соусах.
  • Освоение приемов приготовления основных соусов: (красного, белого, молочного, сметанного, грибного, сладкого, польского, сухарного, голландского.
  • Определение температурного и санитарного режимов варки соусов.
  • Овладение приемами формирования вкуса и аромата в процессе приготовления соусов; определение признаков готовности соусов.
  • Овладение навыками органолептической оценки приготовленных соусов, определения температурного режима при хранении соусов, обеспечения безопасности при их хранении.
  • Формирование навыков порционирования соусов, выбора вариантов оформления тарелки и блюд с горячими соусами.
 

 

 

 

ПМ-03. Организация технологического процесса приготовления и приготовления  супов

 

В результате изучения темы, входящей в ПМ-03, обучающийся должен иметь  практический опыт:

  • Организации и подготовки рабочего места при приготовлении супов.
  • Безопасного использования оборудования, инвентаря, средств малой механизации; соблюдения правил санитарии и личной гигиены.
  • Владеть навыками органолептической оценки качества продуктов, используемых для приготовления супов.
  • Владеть навыками подготовки полуфабрикатов для приготовления супов: варки бульонов (жидкой основы) для супов: костного, мясо-костного, бульона из птицы, рыбного бульона, грибного отвара; определять температурный режим в процессе варки; формировать вкус и аромат; определять признаки готовности бульонов, мяса, рыбы, птицы, используемых для варки бульонов; обеспечивать безопасность в процессе варки бульонов.
  • Уметь оценивать качество приготовленных бульонов. Знать условия, сроки хранения и реализации приготовленных бульонов.
  • Владеть навыками подготовки гарниров для заправочных пюреобразных, молочных, холодных супов: тушения квашеной капусты, тушения свеклы и запекания, припускания огурцов, подготовки круп, макаронных изделий, пассерования томата, помидоров, муки, моркови, лука, приготовления свекольной краски.
  • Владеть техникой приготовления супов, определять температурный и санитарный режимы в процессе их варки.
  • Формировать вкус и аромат супов в процесса их варки.
  • Иметь навыки органолептической оценки приготовленных супов, обеспечивать температурный режим и безопасность при отпуске и хранении супов.
  • Уметь порционировать, сервировать, оформлять и отпускать супы.
  • Владеть техникой расчета сырья, необходимого для приготовления супов согласно производственного задания с учетом сезона.

 

№ 1

Овладение техникой приготовления  бульонов: костного, мясо-костного, бульона  из птицы, рыбного, грибного.

Овладение техникой подготовки полуфабрикатов для приготовления заправочных, пюреобразных, молочных, холодных супов (пассерование кореньев, томата, муки, припускание огурцов, тушение свеклы, подготовки круп, бобовых, макаронных изделий).

 

  1.  Составьте схему цеха базового предприятия по приготовлению горячей кулинарной продукции. На схеме выделите участок по приготовлению супов. Перечислите и охарактеризуйте инвентарь, оборудование, посуду, используемые для приготовления супов. Укажите, какого вида травмы можно получить при работе в горячем цехе, почему?
  2. Перечислите источники поступления сырья, используемого для приготовления супов на производстве.
  3. Укажите и обоснуйте целесообразность подбора костей, мяса, птицы, рыбы для варки бульонов.
  4. Выделите, какие ошибки допускают повара на базовом предприятии в процессе варки бульонов. Обоснуйте влияние выявленных ошибок на качество приготавливаемых бульонов.
  5. Перечислите, какие полуфабрикаты для супов вы готовили самостоятельно на базовом предприятии, или же перечислите приемы или операции, которые производили при подготовке полуфабрикатов.
  6. Проанализируйте, какие нарушения правил санитарии допускают повара в процессе работы, укажите, какие последствия могут возникнуть в результате нарушений правил гигиены и санитарии.

 

Заполните следующую таблицу по образцу

Требования к качеству бульонов

Бульон

Внешний вид

Цвет

Вкус и запах

Условия хранения

  1. Костный
       
  1. Мясной
       
  1. Из птицы
       
  1. Из рыбы
       
  1. Грибной отвар
       

 

 

Укажите массу продуктов и количество (объем) воды, используемых для приготовления бульонов

Бульон

Масса основного продукта, кг

Объем воды, л

Нормальный

   

Концентрированный

   

Восстановленный

   

 

 

 

Классифицируйте супы по следующим  признакам


По температуре

подачи

 

По способу

приготовления

 

По жидкой

основе

 

 

1.                                       .

2.                                       .

3.                                       .

 

1.                                       .

2.                                      .

3.                                       .

4.                                       .

 

1.                                       .

2.                                       .

3.                                       .

4.                                       .


 

№ 2

Овладение техникой приготовления  щей, борщей, рассольников.

Виды щей для изучения: щи из свежей капусты, щи из квашеной капусты, щи из свежей капусты с картофелем.

Виды борщей: борщ «Традиционный», борщ с капустой и картофелем, борщ с грибами и черносливом.

 

  1. Укажите бульон, форму нарезки капусты, особенности приготовления щей.

Выделите щи базовых предприятий, укажите особенности их приготовления.

Щи

Жидкая основа

Вид капусты

Вид и форма нарезки овощей

Особенности

рецептуры

подачи

Из свежей капусты с картофелем

         

Из свежей капусты

         

Из квашеной капусты

         
           

 

  1. Дайте определение термина «борщ».
  2. Перечислите основные и дополнительные продукты, используемые для приготовления борщей.
  3. Восстановите последовательность (цифрами) технологической схемы приготовления борща с использованием свежей капусты.
  • Закладывают картофель и доводят до кипения  
  • Закладывают пассерованные коренья и лук   
  • Бульон доводят до кипения     
  • Проваривают 10-15 минут     
  • Закладывают капусту и доводят до кипения   
  • Закладывают подготовленную свеклу   
  • Добавляют соль, специи, уксус    
  • Закладывают пассерованное томат-пюре   
  • Варят до готовности      
  1. Заполните таблицу, укажите характерные особенности различных борщей, выделите борщи, которые готовят на базовом предприятии

 

Борщ

Бульон

Используемые овощи и форма  их нарезки

Особенности

рецептуры

подачи

С капустой и картофелем

       

С грибами и черносливом

       

«Традиционный»

       
         

 

  1. Опишите, как и по каким критериям производят бракераж щей, борщей на базовом  
    предприятии, приведите форму бракеражного журнала.

Кто несет ответственность за заполнение бракеражного журнала?

  1. Перечислите правила, которые обеспечивают безопасность щам, борщам в процессе их приготовления и хранения на базовом предприятии.

 

№ 3

Организация технологического процесса приготовления и приготовление рассольников и солянок.

Виды рассольников для изучения: рассольник «Традиционный», рассольник «Ленинградский», рассольник «Домашний».

Виды солянок для рассмотрения: солянка мясная, грибная.

 

  1. Опишите, в чем отличия жидкой основы солянок от других заправочных супов?
  2. Заполните таблицу, укажите характерные особенности различных видов солянок, включая солянки базового предприятия.

Информация о работе Организация работы горячего цеха