Проект Александра Орлова – рестораны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2014 в 13:05, доклад

Краткое описание

Самый известный проект Александра Орлова – холдинг Lite Life, в котором работает более тысячи человек, оборот холдинга составляет более $30 млн. в год. Холдинг имеет репутацию стабильной, устойчивой бизнес-структуры и генератора разнообразных оригинальных и смелых идей в области ресторанного бизнеса. В сеть холдинга входят рестораны класса люкс («Желтое море», «Уни» (ресторан, который появился вместо «Старого Токио»), «ГОА», «Воокафе», «Los Banditos», «Da Giacomo», «Flamant»), сеть ресторанов «Тануки», архитектурная студия, агентство по подбору персонала, кондитерский цех, цех по производству мучных изделий – бизнес-структуру холдинга можно назвать автономной.

Вложенные файлы: 1 файл

Александр Орлов родился в 1971 году.docx

— 14.21 Кб (Скачать файл)

Александр Орлов родился в 1971 году, в 1994 закончил Академию им. Г.В.Плеханова (любимый рестораторами Институт народного хозяйства) по специальности «экономическая кибернетика». В ресторанном бизнесе оказался буквально через четыре года после получения диплома о высшем образовании – в 1998 году открыл ресторан «Старый Токио».

О себе Александр Орлов говорить не любит, все многочисленные интервью он упрямо сводит к беседам о ресторанном бизнесе, но с особым вдохновением рассказывает о кухне разных стран (в этом он подкован куда лучше многих ресторанных шеф-поваров). Александр Орлов считает, что биографические данные не имеют практически никакого отношения к его любимому делу – донесения до народа настоящей культуры питания. 
Самый известный проект Александра Орлова – холдинг Lite Life, в котором работает более тысячи человек, оборот холдинга составляет более $30 млн. в год. Холдинг имеет репутацию стабильной, устойчивой бизнес-структуры и генератора разнообразных оригинальных и смелых идей в области ресторанного бизнеса. В сеть холдинга входят рестораны класса люкс («Желтое море», «Уни» (ресторан, который появился вместо «Старого Токио»), «ГОА», «Воокафе», «Los Banditos», «Da Giacomo», «Flamant»), сеть ресторанов «Тануки», архитектурная студия, агентство по подбору персонала, кондитерский цех, цех по производству мучных изделий – бизнес-структуру холдинга можно назвать автономной.

В то время, когда Александр Орлов только начинал развивать сеть ресторанов «Тануки» (2005 г.), прогнозы экспертов были весьма сдержанные и далекие от оптимизма: предрекали то, что такая сеть не найдет своего клиента. То есть, в рестораны попросту не будут ходить. Ведь одно дело – элитный ресторан, экзотическая японская кухня для любителей, для гурманов (ну или хотя бы для тех, кто считает себя таковыми), другое – «хождения в народ», привлечение среднего класса. Что нужно среднему классу? По мнению экспертов: «щи да каша пища наша». А тут вдруг – японские рестораны в демократическом формате. Тем более, что открытие одной точки обходилось примерно в $500-600 тыс., необходимая средняя площадь ресторана – около 500 м², а средний чек планировался около $15 (настоящая демократия). Алексей Тихомиров, управляющий партнер BBPG Consulting говорил: «Суши все равно остаются статусными, а публика со средним доходом… скорее пойдет есть домой» - по поводу открытия ресторанов японской кухни в спальных районах. Говорили и о том, что японская кухня утратила свою актуальность, приелась. Но вот ведь интересно, японская кухня «приедается» постоянно, но никак не надоест окончательно, и люди по-прежнему охотно посещают японские рестораны. Так что за сеть «Тануки» эксперты переживали напрасно, рестораны доказали свою жизнеспособность и успешность.

Последний проект Александра Орлова – ресторан «Щи» (тут уже эксперты не пророчили провал – русская кухня уже является уважаемой и стабильно прибыльной ресторанной кухней в России). Интерьер ресторана напоминает старинный русский дом (изразцовая печь, художественная ковка, гжелевские люстры и так далее – много вещей, сделанных под заказ, уникальных, декор – светлая деревянная черепица, павло-посадские платки, русские ковры), а читать меню без спазмов в желудке невозможно. Меню напоминает перечисление блюд на столе Иоанна Грозного (кинофильм «Иван Васильевич меняет профессию»): почки заячьи верченые, головы щучьи копченые, икра заморская, баклажанная…

Ну, правда, почки верченые не заячьи, а телячьи, да и икра не заморская, не баклажанная (и слава Богу!). А еще подают в ресторане щи «Орловские» на отваре из белых грибов, с блинчиком с гречневой кашей, щи с кабанчиком и утицей (вслушайтесь только – с утицей… не с уткой какой банальной, а с утицей, да от одного этого слова повышается слюноотделение, прямо как у собачки Павлова!), салат «Опричник» с рыбой сиг, судака в платочке (это значит – в блинчиках с овощами), рыбий кулеш с расстегаем, голяжку в сене, зайца тушеного в сливочном соусе, баранину томленую в квасе с хреном, сбитень, узвар из вишни… в общем, более 70 блюд старинной русской кухни, тщательно восстановленные по поваренным книгам давних времен. 
«Щи» Александра Орлова просто обречены на успех, потому что русские люди любят не только быструю езду, но и хорошую кухню, а именно это и предлагает ресторатор

 


Информация о работе Проект Александра Орлова – рестораны