Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 18:59, реферат
Столовая – наиболее распространенный вид предприятия общественного питания. По характеру обслуживания различных групп населения столовые делятся на общедоступные, обслуживающие непостоянный контингент посетителей, и закрытые, обслуживающие постоянный контингент (при больницах, учебных заведениях, промышленных предприятиях и др.).
Помещения оборудованы противопожарной охранной сигнализацией.
Складские помещения являются непроходными, максимально приближены к разгрузочным площадкам и удалены от моечных, санузлов, помещений с трапами и душевых во избежание порчи продуктов.
Транспортировка продуктов осуществляется по кратчайшим маршрутам без пересечения потоков сырья, полуфабрикатов и тары.
Оснащение складских помещений соответствует типу и мощности предприятия, нормативам товарных запахов, объемам работ по примерке, хранению и отпуску продукции. К оборудованию складов относится подтоварники и стеллажи для размышления и хранения продуктов, весоизмерительные приборы, холодильные, подъемно-транспортное и другое оборудование.
Процесс складской переработки грузов складывается из разгрузки, приемки, рассортировки, складирования, хранения поступающих в адрес склада товаров, подсортировки продукции, то есть подбора ассортимента однородных товаров, заказанных буфетчицами или цехом своего производства, комплектование партии товаров в соответствии с заказами потребителей, их отправки и отпуск.
Правила санитарии для производственных помещений
Готовые первые и вторые блюда реализуют через раздаточную линию свежее приготовленными. Они могут находиться на мармите или горячей плите не более 2–3 часов с момента изготовления. Салаты, винегреты, гастрономические продукты, другие холодные блюда и напитки должны выставляться в порционированном виде в охлаждаемой прилавок-витртну и реализовываться в течении одного часа. Запрещается оставлять на следующий день:
– салаты, винегреты, паштеты, студни, заливные блюда, изделия с кремом и другие скоропортящиеся холодные блюда;
– супы молочные, холодные, сладкие, супы-пюре;
– мясо отварное, порционированное для первых блюда, блинчики с мясом и творогом, рубленные изделия из мяса, птицы, рыбы;
– соусы;
– картофельные пюре, отварные макароны;
– напитки собственного производства.
3. Мероприятия по охране труда и техники безопасности
Работа по охране труда, технике безопасности производственной санитарии на предприятиях общественного питания строится на основе законов, Постановлений Правительства и нормативных актах.
Охрана труда регулируется многими законодательными актами. Ими не только подробно регулируется взаимоотношения между трудящимися и администрацией, но и предъявляются требования к созданию наиболее здоровых и безопасных условий труда на производстве, а так же устанавливаются различные льготы для работающих во вредных и тяжёлых условиях.
Производственное здание, сооружение, оборудование, должны отвечать требованием, обеспечивающим здоровые и безопасные условия труда.
При проектирование, строительстве и эксплуатации производственных зданий и сооружений должны соблюдаться правила и нормы по охране труда.
Администрация предприятий должна обеспечивать надлежащее техническое оборудование всех рабочих мест и создавать на них условия работы, соответствующие правилам по охране труда. Так же администрация предприятий должна проводить инструктаж рабочих по технике безопасности, производственные санитарии, противопожарной охране и другим правилам охраны труда, а так же ввести постоянный контроль за соблюдением работниками всех требований и инструкций по охране труда.
Администрация предприятия обязана обеспечить выдачу, хранение, стирку, сушку, дезинфекцию и ремонт выданных рабочим спецодежда, спецобуви и других средств индивидуальной защиты.
4. Документы по организации
тогрово-хозяйственной
Для организации торгово-хозяйствен
Сертификат соответствия.
Включает в себя:
1) Порядковый номер.
2) Орган по сертификации.
Пищевой продукции и продовольственного сырья РОСТест – Москва.
3) Продукция (наименование продукции).
4) Серийный выпуск продукции.
5) Соответствие требованиям нормативных документов.
Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов СанПин.
6) Изготовитель.
7) На каком основании выдан сертификат.
8) Дополнительная информация (печати, росписи).
Авансовый отчет
Включает в себя:
1) Суммы
· Предыдущего аванса.
· Остаток \ перерасчет.
2) Бухгалтерская запись
· Дебет и кредит.
3) Подписи генерального директора и бухгалтера.
4) Расписка на имя генерального директора.
5) Накладные с наименованием товара, количеством, ценой и суммой.
6) Два вида печати, фискальные чеки.
7) Производственные расходы
· Сумма расхода (по отчету и принятое к учету)
· Дебет счета
· Субсчет
5. Общая оценка результатов
В процессе прохождения практики в кафе «Джаз» моим консультантом была Кириева
Этапы прохождения практики:
1) ознакомление с предприятием;
2)
работа в производственном
Ознакомление с предприятием
Я была ознакомлена с обязанностями инженера-технолога, с инструктажем техники безопасности, со штатным расписанием, правилами внутреннего распорядка. Ознакомилась с технологическими картами на выпускаемую продукцию, а так же с организационно-хозяйственным построением предприятия, с организацией управления; предметами материально-технического снабжения (оборудования, инвентарь, посуда и др.); планировкой, оснащением и обслуживанием рабочих мест, условиями труда работников.
В процессе прохождения практики мною изучены:
Производственные и складские помещения. Организация рабочих мест, оснащение их оборудованием и инвентарем. Ознакомлена с производственной деятельностью каждого цеха (горячий, холодный, кондитерский), ассортиментом их блюд. С правилами безопасности, санитарии, охраной труда. Также ознакомлена с основными видами документов для организации торгово-хозяйственной деятельности (авансовый отчет, сертификат соответствия).
На данном предприятии выделены следующие производственные цеха: кондитерский; доготовочные - горячий, холодный; моечные столовой и кухонной посуды.